Китайский автомобиль Haima M3 седан с 4-х дверным кузовом был представлен в китайском городе Гуанчжоу на автошоу осенью 2012 года, а в начале 2013 года был запущен в серийное производство, и был первым продуктом компании. Автолюбителям Haima M3 доступен с апреля прошлого года.
Обзор авто Haima M3
Центральная консоль удачно оформлена, составляет единый ансамбль с остальным интерьером, хорошие кресла, которые обиты не светлым китайским плюшем, а хорошей темной тканью. Это наводит на мысль, что над оформлением салона потрудились европейцы. И действительно, интерьер автомобиля разработали итальянские стилисты из студии IDEA на конкурсной основе, а руководство Haima из трех проектов выбрало один.
Но не все безупречно, на кнопках из серебристого пластика символы не очень хорошо читаются, их бы подчернить. На руле искусственная кожа немного грубовата, в крайне неудобном месте находится замок ремня безопасности. Но в целом M3 отличается от многих китайских поделок, к примеру, салон Haima 7 - это удобный и современный интерьер. Есть недостатки, есть и достоинства, но главное - это просторный диван.
При росте 185 см на заднем сиденье перед коленями остается свободное пространство в 6 см, а над макушкой остается 2 см свободного пространства. Путешествие в 50 верст не выявило каких-нибудь неудобств. Ступни засовываются глубоко под переднее сиденье. На диване по ширине хватит места для 3 не очень упитанных пассажиров. Только среднему пассажиру придется смириться с высоким тоннелем на полу. Можно было бы подушку дивана установить немного повыше и длиннее. Но это мелочи.
Устроиться за рулем можно быстро, руль можно регулировать по углу наклона. На месте водителя хотелось бы, чтобы было немного просторнее, но к некоторой тесноте быстро привыкаешь. Форма багажника не идеальна, он весь, в том числе крышка, покрыт ворсовым мягким материалом.
На дороге M3 показал себя хорошо, не отличник, но и не в числе отстающих. Передачи переключаются вполне четко, в 5-ти ступенчатой механической коробке рычаг могли бы сделать короче. Этот седан оставил впечатление середнячка. «Хайма» в каждой из автомобильных дисциплин звезд с неба не хватает, но и нигде не проваливается.
Мотор объемом 1,5 литра справляется с задачей, 112 л.с. везут бодро, не досаждают большим шумом, за это можно сказать спасибо, что на полу лежит мат из губчатой резины в сантиметр толщиной и на изнанке капота лежит слой звукоизоляции. Если скорость за сотню, то в районе передних стоек появляются аэродинамические шумы. Вот сзади шума будет больше от «пескоструйки» в колесных арках и от шин. Автомобиль с тремя упитанными мужчинами разгонялся адекватно, тормозил предсказуемо, а в поворотах кренился умеренно. Такой автомобиль не нужно пришпоривать, с педалью газа следует обращаться аккуратно и плавно, не требовать невозможного от бюджетного супермини.
Возможно, вас привлекут и другие достоинства автомобиля. А они есть. Это довольно вместительный багажник, у которого спинка дивана складывается по частям, а массивные петли и хитрые закоулки по бокам мешают грузовое отделение М3 назвать удобным.
Еще одним плюсом Haima M3 является его внешность, в экстерьере чувствуется некоторое влияние «Алмеры», «Соляриса», но Haima M3 это не клон какой-то другой машины. М3 не считают писаной красавицей, мешают малые колеса, которые немного нарушают пропорции автомобиля, в ее облике читаются солидность и современные веяния.
Не маловажным достоинством седана является богатое оснащение. В ней, кроме стандартного набора, есть задние электрические стеклоподъемники, «музыка», кондиционер, среди бюджетных супермини в базовой комплектации такого богатства никто не может предложить.Пока у нас будут продавать М3 в виде седана. Двигатель один, вместе с МКП можно будет получить и вариатор. Очень щедро оснащен базовый «Стандарт», кроме электропакета, есть кондиционер, МР3-аудиосистема с USB- входом, ABS девятого поколения от «Боша». Оптимальным можно назвать «Комфорт», за 20 тыс. рублей можно получить много оборудования - противотуманные фары, диски из легкого сплава, обогрев зеркал, климат-контроль, ДУ «музыкой» на руле, центральный подлокотник-бокс, подлокотник дивана, складные спинки, обогрев передних сидений и так далее.
5-06-2014, 10:26 | Романов Виктор