Чаще всего это устройство используется в дизельных двигателях с разделенной аппаратурой подачи топлива.
Принцип работы
Механизм корректора топлива устроен следующим образом: в результате
соприкосновения роликов с элементами профиля копира, которое происходит при
изменении показателей вращения коленчатого вала. Можно выбрать необходимую
величину запаса крутящего момента с помощью корректировки прежнего положения
роликовых элементов на копире. При этом показатель осевой длины существенно
превышает величину регулируемого движения рейки топливного насоса.
Топливо подается в механизм корректора, призма и регулируемый болт фиксируются
в необходимом месте с помощью контргайки. При этом торцевая часть болта должна
упираться в призму. Это положение должно быть таковым при полной нагрузке на
работающий двигатель. Корректор также оснащен передвижным копиром, с помощью
которого можно регулировать подачу топливной смеси.
Система корректировки топлива способна реагировать на малейшие отклонение
показателей оборотов – от 650 до 2100 об/мин. Важную роль играет так
называемое «динамическое ограничение» хода рейки, это способствует повышению
приемистости в работе двигателя. Происходит это в результате увеличения
крутящего момента. Более частые случаи корректировки настроек системы помогут
найти вам наиболее оптимальное соотношение мощности, динамики и показателей
рациональности работы двигателя.
Регулировка корректора топлива
Регулирование устройства можно совершить с помощью винта регулировки, который
находится в торцевой части. Перед этим необходимо изменить натяжение
специальной пружины устройства. Это повлияет на процесс начала работы
корректора. При необходимости увеличения показателя давления, в результате чего
корректор начинает функционировать, регулировочный винт необходимо закручивать
и одновременно увеличивать натяжение пружины.
С помощью верхнего винта можно регулировать номинальную цикловую подачу
топлива. А при выкручивании этого самого винта топливоподача будет
увеличиваться.
При необходимости нужно снять корректор, заранее замерьте длину выступа наконечника
по отношению к заднему торцу корпуса. После установки на место восстановите
величину выступа.
Преимущества и недостатки устройства
Для того чтобы корректор топлива полностью адаптировался к работе двигателя
понадобится наездить около 1 тыс. км или использовать его в течении двух
недель.
Преимущества применения устройства для корректировки расхода топлива:
- снижение расхода на 10-25% для бензина, 13-25% - для дизельного топлива. К тому же снижает на 34-51% показатели токсичности и дымности отработанных газов в результате практически полного сгорания обработанного топлива;
- защита двигателя от самых разных вредных влияний. Это: результаты воздействия топлива низкого качества на двигатель; процессы засорения форсунок; предотвращает образованию нагара в камерах сгорания, на поршнях, а также на свечах зажигания; повреждение жиклеров и форсунок.
- повышает компрессию приблизительно на 10%, при одновременном не изменении особенностей конструкций двигателя и эксплуатационных характеристик. Происходит это в результате очищения от нагара камер цилиндров и колец поршней;
- повышение до 30% срока работы всех без исключения деталей цилиндропоршневой группы. Такой результат достигается при снижении уровня и показателей закоксованости, а также при отсутствии залегания поршневых колец;
- способствует стабильной и бесперебойной работе и пуску двигателя в зимнюю пору, это связано с тем, что обработанное дизельное топливо способно застывать при более низких температурах окружающей среды. При этом нет необходимости добавлять в топливо специальные добавки и прочее присадки неизвестного происхождения;
- получение ощутимой прибавки к мощности (мало зависит от качества топлива);
- экономия на регулярной замене свечей и чистке инжектора или карбюратора;
- возможность использования более дешевого бензина;
- не нуждается в каких-либо дополнительных источниках энергии.
Есть также экземпляры, которые оснащены пружиной или несколькими пружинами, но
такие образцы зарекомендовали себя на рынке запчастей как ненадежные и
непрактичные, так как сами пружины в большинстве случаев выполнены
некачественно и с неточностями.
Но и само устройство регулировки подачи топлива имеет множество недостатков, а
именно:
- аппроксимирование топливоподачи;
- сложность в эксплуатации (от первоначальных настроек до обслуживания);
- трудность в регулировке показателя величины крутящего момента.
Проанализировав устройство, можно сказать, что идея хорошая, но исполнение
желает лучшего. Множество таких корректоров поддаются самопроизвольной
доработке, в результате чего они теряют доверие у покупателей.