Узнать же эту машину довольно просто. Дело в том, что если присмотреться внимательно к капоту, вы заметите большую выштамповку. Это не изыск дизайнеров, это необходимость. Здесь расположен радиатор интеркулера, поскольку турбина постоянно нуждается в охлажденном воздухе.
В теории внешность шестерке не так уж сильно отличается от других автомобилей марки Mazda. Передок полностью получил передний бампер с воздухозаборником и более выразительную радиаторную решетку с горизонтальной перемычкой, на которой повисла фирменная буква М. На деле, такая пластическая операция превратила Mazda 6 в совсем другой автомобиль.
Mazda 6 трудно назвать красавицей, во всяком случае плавный силуэт машины нам нравился больше. Больше всего вопросов возникает как раз к капоту автомобиля. Клиновидный нарост, протянувшийся как раз от радиаторной решетки или ветрового стекла кажется не пропорционально большим, но здесь разработчики автомобиля выбирали меньшее из двух зол. Расположение радиатора интеркулера в переднем свесе, нос автомобиля вытянулся бы до неприличных размеров. И все же среди дизайна Mazda 6 есть и свои плюсы. Автомобиль стал взрослее, незамыленный взгляд воспринимает его как более солидный автомобиль.
Полноприводная трансмиссия и турбомотор мощностью в 260 лошадиных сил возвели Mazda 6 в совсем другой ранг. Ранг спорт-кар. Седан Mazda 6 – это мужской автомобиль.
Карма этого автомобиля еще более выразительна. Стоит обратить внимание на ярко-выраженное небольшое крылышко, прикрепленное к крышке багажника. По утверждениям дизайнеров и создателей, после продувки в аэродинамической трубе, задний бампер приобрел диффузор, который по идее направляет воздушные потоки. Плюс два хромированных патрубка.
Из-за излишне выдвинутой челюсти заднего бампера задок автомобиля выглядит тяжеловато, к тому же пару выштамповок в нижней части бампера назвать диффузором можно с большой натяжкой. Напомним, что этот аэродинамический элемент призван оптимизировать воздушные потоки на выходе из-под днища автомобиля. Но ответ на этот вопрос мы оставим на совести создателей. А опровергнуть, или, наоборот, подтвердить этот факт не представляется возможности.
А вот другой визуальный обман филейной части Mazda 6 можно выявить невооруженным взглядом. Два растропа выхлопной системы, имплантированные в задний бампер, на деле оказались всего лишь декоративными насадками, не имеющими с реальными сечениями выхлопа никакой связи. Смотрится, конечно, красиво, но не слишком солидно.
На самом деле интерьер автомобиля Mazda 6 поражает. Дизайнеры придали стилю салона чуть более спортивный вид. Резиновое покрытие педального узла сменили на алюминиевое, добавили стальные насадки, центральную часть передней панели выкрасили под титан. А также изменили дизайн аудио-системы. По мнению создателей, все это улучшает впечатление о качестве интерьера. В конце концов, претензий к салону у нас не возникло.
Но все-таки, хотелось бы придать салону более соответствующую атмосферу, тем более, что и сам автомобиль настраивает на достаточную агрессивность езды.
Передние кресла в меру жесткие, у них неплохо развита боковая поддержка, но из-за слишком скользкой обивки, в напряженных моментах, водитель может выскальзывать из кожаных объятий.
В остальном эргономика передней панели пусть и не на высоком, но на достаточно лучшем уровне, особенно порадовала простая и лаконичная комбинация приборов.
Информация с двух крупных циферблатов воспринимается даже с беглого взгляда. Удобная система управления климат-контролем, стерео-установкой. Звучание не назвать, конечно, идеальным, но, тем не менее, в общем-то, музыка в этой машине звучит достойно.
Спидометр размечен до двухсот восьмидесяти километров в час, отлично читаемы. Кстати, такая опция, как при включении зажигания машина тут же включает ближний свет. Здесь стоят ксеноновые фары, и, в общем-то, водитель всегда будет соблюдать правила движения.
Чего хотели добиться японцы, упрятав под обезжиренный кузов шестерки полноприводную трасмиссию и взрывной турбомотор? На какую категорию покупателей рассчитан данный автомобиль? И, в конце концов, в кого из одноклассников можно пророчить в конкуренты? Расслабиться за рулем Mazda 6 у вас точно никогда не получится!
Автомобиль требует предельной концентрации, причем, чем выше скорость, тем более собранным должен быть водитель. Например, даже такая процедура, как старт с места позволяет в полной мере ощутить себя в шкуре автогонщика. Усилие на педали сцепления достаточно велико, кроме этого, мотору не хватает тяги на низких оборотах. Чтобы тронуться более-менее ровно, приходится подгазовывать, сцепление обладает неплохой обратной связью, это немного помогает сгладить стартовые рывки.
Вначале, турбомотор не слишком охотно разгоняет автомобиль, к тому же после весьма резкого нажатия на газ следует секундная задержка, и только после этого начинается ровный разгон, который продолжается до отметки 2,5 тысячи оборотов.
Mazda 6 – это достаточно бескомпромиссный автомобиль, он не позволяет и не допускает никаких осечек, никакой расслабленности от своего хозяина. Ужасно жесткий руль, достаточно жесткая подвеска, необыкновенно выкручивающийся мотор, машина не позволяет вам двигаться с маленькой скоростью.
Благо, что здесь полный привод, потому что 260 лошадиных сил под капотом, особенно по мокрой дороге – это только основной плюс для данного автомобиля. Она более устойчива.
До шести с половиной тысяч оборотов мотор мгновенно выкручивается на всех шести передачах, при этом хотелось бы, чтобы шестая передача у этого автомобиля была прямая, то есть та, на которой достигается максимальная скорость. В Японии решили совершенно иначе, они сделали так, что шестая передача в машине экономичная. То есть, пропадает шум двигателя и машина начинает потреблять меньше топлива.
Не понравилась нам и то, что на месте руль практически невозможно выкрутить. При движении, казалось бы, все должно быть наоборот. На месте руль должен крутиться, очень легко, буквально одним пальцем. Здесь же картина совершенно обратная. Почему-то пытаясь маневрировать и парковаться на месте, на небольшом участке приходится прикладывать максимум усилий для поворота руля. Рулится Mazda 6 на твердую пятерку, с ростом скорости ощущение большой неуклюжей машины сходит на нет и на команды водителя автомобиль реагирует молниеносно. Усилий автомобиля достаточно для полного контроля управляемости колес в поворотах любой сложности. И хоть при резком маневре все-таки ощутим провал по информативности, на деле это нисколько не мешает.
Благодаря полному приводу Mazda 6 очень цепко держится за намеченную траекторию. Подбираться к предельным возможностям шасси становится в такой ситуации просто страшновато, особенно, когда скорость далеко уже за сотню. Но даже в предельном режиме автомобиль ведет себя очень надежно. И все же несмотря на сбалансированное шасси, мы очень настоятельно не рекомендуем включать систему стабилизации. По крайней мере, до тех пор, пока ваши отношения с этим автомобилем не перейдут из дружеских в родственные. А произойдет это весьма не скоро, уж больно строптивым оказался его характер.
Кроме этого, даже в активированном режиме система стабилизации допускает активный занос задней оси, который прерывается на заключительной фазе бокового заноса.
Что же касается управляемости автомобиля, то она действительно близка к идеальной. Машина очень послушна и направляется только в ту сторону, в которую вы задумали. Словно автомобиль читает ваши мысли. При этом шум мотора и настроенный босовитый выхлоп вовсе не раздражает, а является прекрасным дополнением к общей картине, которая должна сложиться у почитателя скорости, в общем, человека, который выберет именно этот автомобиль.
Очень понравилось, как настроена коробка у этого автомобиля, рычаг, несмотря на свои большие размеры втыкается в нужную передачу, он как бы является продолжением вашей руки. При всей своей жесткости, подвеска автомобиля очень энергоемкая, что позволяет не слишком обращать внимание на дорожные неровности. Похоже маздовцам удалось решить эту проблему между плавностью хода в поворотах и без потерь для обеих сторон. Во всяком случае, небольшая диагональная раскачка кузова на пологой волне не кажется мне такой уж большой жертвой за столь острое блюдо, под названием – управляемость.
Единственная претензия, расположенная как раз на стыке этих двух важных параметров – это курсовая устойчивость Mazda 6 при проезде попутного дорожного рельефа. Даже едва заметная колея асфальта уводит автомобиль из прямолинейного курса. Руль при этом приходится держать изо всех сил. Если оценивать именно этот параметр в привычных баллах, мы бы насчитали Mazda 6 три с минусом.
Еще по настройке подвески, ее жесткость, что самое главное, на мой взгляд, то чем грешат большинство спортивных автомобилей не раздражает. Любые швы и неровности машина проходит на раз, они никак не отражаются на кузове, и, соответственно, на ваших спинных позвонках. Тем не менее, машина прекрасно стоит в поворотах, очень уверенно держит дорогу. Единственное, с чем приходится бороться, это с колейностью. Попадая в колейность, по вине больших колес начинается небольшая болтанка, и автомобиль приходится держать двумя руками.
На наш взгляд в этом нет ничего плохого, поскольку машина с норовом, и под капотом у нее не обыденное 100 или 150 лошадиных сил.
И что же у нас получилось в итоге? Если сравнивать Mazda 6 с такими заядлыми спортсменами, как Mbnce,bcb Эволюшен и Субару Эстиай, то, пожалуй, на их фоне она кажется более универсальной и идеалистичной. Обладая динамикой и управляемостью спорт-кара, Mazda 6 остается вполне пригодной для повседневной езды. Удобный салон, приемлемая плавность хода, не столь вызывающая внешность и возможность в любой момент поставить на место зазнавшегося стритрейсера – это дорого стоит.