» » » Водородная Toyota FCV нового поколения

Водородная Toyota FCV нового поколения

Водородная Toyota FCV нового поколенияToyota, всемирно известная компания по производству автомобилей, объявила о начале производства автомобилей, работающих на водородном топливе, раньше намеченного срока. Уже в декабре 2014-го года они начнут сходить с конвейеров, хотя в официальных планах был указан год 2015-ый. Первым заводом, который начнет их создание, станет завод Мотомати, расположенный в Японии, префектура Аити.


Согласно материалам, выложенным японским изданием The Japan Times, будет производиться около двенадцати водородных машин каждый месяц, при этом его стоимость будет, ни много ни мало, 8 млн. иен. Чтобы вы понимали, это примерно равно 2.7 млн. рублей. Если переводить на доллары, то выйдет 70 тысяч долларов. И это на 20% дешевле, чем было задумано.

Но, не смотря на стоимость, производитель надеется на постоянное увеличение продаж, которое сможет снизить стоимость автомобиля в два-три раза уже к 2020 году. И прежде чем начинать продажи, планируется внедрение и развитие необходимой для их работы инфраструктуры.

При этом в Toyota не увлекаются несбыточными мечтами и не рассчитывают на моментальные продажи новой разработки, хотя японцы и надеются повторить или хотя бы достать до планки, поставленной возымевшим успех Prius. И не удивительно, куда логичнее при выпуске принципиально нового автомобиля не ждать сверхприбылей, а как можно шире популяризировать идею.

Таких же результатов компания стремится достичь с FCV. Считается, что процессы популяризации среди автолюбителей смогут запустить развитие инфраструктуры, без которой не обойдутся подобные автомобили. И в первую очередь это коснется автозаправочных станций.

Ожидается, что первый автомобиль серии, оснащенный водородным двигателем, будет весьма сходен с концептом FCV, и при этом будет заметно отличаться. Джеральд Киллман, который заведует проектами компании в Европе, сообщил, что новый автомобиль будет выглядеть как седан и внешне повторит черты концепта. Одно удручает, что новинка (как и положено новинке) не будет доступной по стоимости, что явно видно из приведенных выше цифр. Также Киллман заявил, что разработку смогут увидеть не только в Японии, но и в Европе, США.

Элон Маск, глава Tesla Motors, уже выразил скептицизм касательно будущего автомобилей на водородных двигателях (FCV), но это не помешало Тойоте создать свою версию экологически чистых автомобилей на всемирном рынке уже в следующем году. Впервые прототип водородной Тойоты увидел свет на международной выставке Consumer Electronics Show, которую недавно провели в Лас-Вегасе.

Издательство USA Today сообщает, что японский концерн дает своим авто гарантии запаса хода в 500 км и возможность заправить автомобиль за 3 минуты. Именно быстрая заправка подается как наиболее явное преимущество новых автомобилей по сравнению с электрическими.

FCV способен развить скорость до 160-ти км\ч, а время, за которое он набирает первые сто км\ч, равняется 10-ти секундам. Двигательная система, работающая на водородном топливе выдает мощность 134 л.с.

Пока неизвестно, какие именно автомобили будут запущены японцами в производство. Лишь одно можно с уверенностью сказать – это будет седан, и предполагается, что его прообразом стал концепт FCV, показанный недавно на токийском автосалоне.

Водородный автомобиль – как он работает?

Движущей силой нового вида автомобилей является топливный элемент, или, как его называют, электрохимический генератор. Специалисты Toyota уже назвали его FC Stack. Внутри этого чуда техники происходит реакция, в ходе корой окисляется водород. Именно эта реакция вырабатывает энергию, которая затем перенаправляется в небольшой аккумулятор. А уже сам аккумулятор, собственно, и питает электродвигатель. В качестве отходов от работы двигателя автомобиль выбрасывает обыкновенную воду. Казалось бы – вот он, экологический автомобиль. Но не все так просто – процессы изготовления топлива на текущий момент недостаточно развиты и требуют немалых затрат. Почти весь водород сейчас изготавливается из метана или угля, а этот процесс сильно загрязняет атмосферу.

Специалисты уверены, что в будущем смогут создать более экологически чистые способы получения топлива, например, при помощи АЭС или наиболее безопасным для природы способом – электролиз воды с использованием солнечных батарей. Альтернативный способ может приглянуться правительству крупных городов – водород можно получить из отходов, используя бактерии. Пока что японцы не открывают полной информации о силовых установках своих авто, но упомянули, что «бензобак» сможет вместить до 5-ти кг сжатого водорода.

Вопросы снабжения

И все же, основной проблемой является отсутствие инфраструктуры, которая жизненно необходима водородным авто. Без неё невозможно будет их заправлять. Именно этот фактор является серьезным недостатком, рядом с которым электрокары выглядят в более выгодном свете, ведь их можно зарядить везде, где есть розетка.

Но специалисты из Toyota не унывают, и уверены в том, что их концерн сумеет приложить достаточные усилия для создания такой инфраструктуры, которая не только создаст удобства для владельцев их автомобилей, но и сможет сравниться с системой «заправки» электрических автомобилей.

Известны даже стартовые планы. К примеру, 20 станций уже собирают строить в Южной Калифорнии. Выбор места соответствует тому региону, куда будут завезены первые «водородки». Затем их количество удвоят. Идеалом этой кампании является создание такого количества пунктов, что они будут в удалении не более шести минут друг от друга. (Правда, не уточняется, какой при этом будет использоваться транспорт). В Toyota уверены, что этого будет достаточно, чтобы удовлетворить потребности своих покупателей из этого штата.

Интересный факт!

Водород не является уникальным топливом, подходящим лишь к одному типу двигателей. Его успешно можно использовать и в стандартном двигателе внутреннего сгорания! Разумеется, не без последствий. Общая мощность двигателя при использовании такого топлива снижается примерно на треть, если сравнивать с бензиновым топливом. Однако специалисты уже нашли способ убрать этот недостаток, произведя коренные изменения в системе зажигания, в результате мощность двигателя не только становится стандартной, но и увеличивается до 117%. Но, опять-таки, и тут есть свои проблемы. Из-за такого применения двигателя увеличивается выход продуктов окисления азота, что является следствием слишком высокой температуры в камере сгорания. Могут подгореть клапаны и поршни, особенно если двигатель работает долгое время. И, как будто этого мало, водород, при высоких температурах, вступает в реакцию с материалами, из которых состоят двигатель, а также со смазкой. Как следствие – слишком быстрый износ. И вообще подобное применение не рекомендуется, так как водород текуч, способен попасть в выпускной коллектор и воспламениться. То есть, если использовать это топливо в обычных двигателях внутреннего сгорания, то следует произвести все доступные его модификации для обеспечения безопасности. Роторный ДВС тут заметно выигрывает, благодаря большому расстоянию между выпускным и впускным коллекторами.

И вызывают некоторые опасения заявления противников данной идеи, которые утверждают, что водородные автомобили чрезвычайно опасны, поскольку водород способен испаряться из сжатого состояния и смешиваться с кислородом. При определенном соотношении веществ возникает так называемый «Гремучий газ», который очень легко воспламеняется. Сила взрыва при повреждении водородного двигателя будет многократно превышать аналогичную силу взрыва бензинового агрегата. Ну, а электрокары в этом плане выигрывают, так как почти не взрывоопасны.

22-06-2014, 00:17 | Олег
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: