Стоимость проезда на автомобиле зависит от того, сколько ему нужно топлива, а это в свою очередь зависит от объема двигателя. Поэтому, современные разработки инженеров-технологов направлены на создание автомобилей экономического класса. Более экономными автомобилями считаются те, которые содержат в себе дизельный двигатель, хотя и это не всегда так! В наше время очень часто применяются газовые системы, которые устанавливаются в автомобиль и позволяют использовать помимо основного топлива еще и газ.
Это очень удобно в наше время, поскольку цены на газовое топливо немножко меньше за цену на бензин и дизельное топливо. Установка газовой системы на автомобиль с бен6зиновым двигателем достаточно простая и поэтому очень распространенная. А, вот газовое оборудование для дизельных автомобилей вызывает некую сложность при установке!
Этим вопросом сегодня заняты многие производители, а особенно сами автомобилисты. В данной статье мы рассмотрим основные элементы, которые входят в газовое оборудование и ряд других вопросов.
В состав данной газодизельной системы входит блок управления, который основан на электронике. Этот блок создан на базе 3-х микроконтроллеров. Следующей составляющей системы является механизм, предназначенный для перемещения упора рейки. В зависимости от необходимости может использоваться двухступенчатый редуктор или же трехступенчатый. Важным элементом системы является дозатор газового топлива, или же газовые форсунки. В данных элементах должен присутствовать газо-воздушный смеситель.
Для включения-выключения системы должен присутствовать переключатель вида топлива. Для полной комплектации системы необходимо наличие пяти разнообразных датчиков и комплект проводки для установки взаимосвязи между элементами системы. Это основной комплект элементов по газовому оборудованию для дизельных автомобилей.
Самым основным и ответственным элементом данной системы является электронный блок управления. Этот блок имеет функцию приема информации от соответствующих датчиков, и по этим данным управляет работой всех механизмов, которые являются исполнительными.
В состав основных исполнительных элементов входят МУПР, электромагнитный клапан для газа и газовые форсунки.
Оборудование для дизельных автомобилей разнообразное. Среди основных отличий ГСПД-3 от остальных систем можно назвать то, что данное оборудование полностью соответствует предъявляемым требованиям, к подобного рода системам. При использовании данной системы, автомобилю гарантируется безопасная работа. Программа для настройки системы имеет высокую информативность. Установка данной системы достаточно проста. Трудоемкость при переналадке данной системы только немножко превышает трудоемкость переналадки двигателя на бензине. При установке данной системы на дизельные автомобили вполне могут использоваться те работники, которые устанавливают подобные системы на бензинные двигатели.
Поскольку программа регулирования наладки газодизельной системы разработана правильно, то данный процесс занимает около 30-40 минут времени. Сам процесс регулирования не требует особых знаний и навыков. Система работает очень быстро и точно благодаря тому, что исполнительные механизмы и элементы органов управления не имеют механической связи. При использовании данной системы для дизельных автомобилей, полностью исключена возможность несанкционированного влияния на работу оборудования. Это связано с тем, что для внесения изменений в систему нужна программа настройки, а также сам электронный ключ. Практически все элементы системы универсальны, что позволяет использовать эти установки почти на все автомобили дизельного типа. В состав не унифицированных элементов входят газо-воздушный смеситель и некоторые элементы крепежа. На всем диапазоне скоростей система обеспечивает наименьшую дозу дизельного топлива, необходимую для воспламенения.
Наименьшая доза топлива для воспламенения напрямую зависит от состояния поршня и цилиндра, а также от состояния топливной установки дизеля. Топливная аппаратура не нуждается в капитальном ремонте. для того, чтобы получить наибольшую эффективность экономии, нужно настраивать штангу топливной системы по особой методике. В данной системе есть возможность регулирования воспламеняющейся дозы на разнообразных скоростных режимах. Это осуществляется только при необходимости. Также есть возможность изменения наибольшей дозы газа в зависимости от режима скорости. Сама необходимость уменьшения дозы одного вида топлива и увеличение другого может понадобиться для того, чтобы не получилось перегрева двигателя.
В программе исключается возможность введения некоторых параметров в электронный блок управления. За счет того, что в системе полностью исключена механическая связь между управляющими и исполнительными органами системы полностью исключена возможность влияния оборудования на работу всей системы. Подача топлива в системе создана таким образом, что во время перевода автомобиля с одного режима в другой, все характеристики работы двигателя полностью сохраняются. Это очень удобно, поскольку водителю не придется осваивать новый стиль езды.
Данные газодизельные системы очень удобны. В них расход топлива полностью зависит от того, насколько часто вы будете обслуживать ГБО и заменять воздушный фильтр. Кстати, в автомобилях, оснащенных данной газодизельной системой, замена фильтра должна производится по прохождении автомобилем 5000 километров. А в летнее время эта замена должна производится еще чаще.