Пришло время забирать из ремонта автомобиль. Вы устали обходиться без него, вам не терпится и вы готовы подписать все необходимые документы, чтобы быстро сесть за руль. Не нужно быстро. Вы сдавали в ремонт автомобиль чужим людям, это самое дорогое имущество после квартиры. Поэтому нужно отнестись ответственно к его получению. Запланируйте на получение авто достаточное количество времени и прикиньте запасной вариант на тот случай, если сегодня ваш автомобиль вам не смогут отдать. Так во время приемки автомобиля вы примете спокойное и взвешенное решение, а не загоните себя в цейтнот.
Как принять автомобиль из ремонта?
Если ремонт будет произведен некачественно, эти детали окажутся важным условием, чтобы обратиться в органы правопорядка и надзора. Даже если вы думаете, что ремонт прошел прекрасно, по возможности заберите с собой старые детали. Если на них еще распространяется гарантия изготовителя, то оформляется требование компенсации, и доказательством будут служить документы из автосервиса и сами детали.
При приемке автомобиля, пока не убедитесь, что автомобиль вам возвращают в полном комплекте и без дополнительных повреждений, ничего не подписывайте. Убедитесь, что все запчасти, которые вписаны в наряд-заказ заменены. Вам должны показать не только старые запчасти, лежащие в багажнике, но и новые, установленные на вашу машину. При наружном осмотре они в большинстве случаев видны, если нужно попросите, чтобы автомобиль подняли на подъемник.
Если непонятно, что и почему заменили в авто, спрашивайте об этом работников автосервиса. Визуально осмотрите автомобиль, проверьте состояние бамперов, лакокрасочного покрытия, бамперов, стекол. В салоне должно быть чисто. Откройте багажник и проверьте, чтобы в наличии было запасное колесо и другие вещи, которые там оставили.
Если непонятно, почему в автомобиле заменили ту или иную деталь, не бойтесь задавать вопросы. Ведь за эту услугу вы заплатили деньги и не малые, поэтому вы должны получить подробный отчет о работе. Знайте, что вы не занудствуете, а требуете то, что положено.
Убедитесь, что все неисправности в результате ремонта действительно устранены. Для этого понадобится пробная поездка, попросите, чтобы сотрудник сервиса проехал с вами, и удостоверьтесь, что все работает как надо. Если вас все устраивает, изучите как следует счета, документы и только потом подписывайте и платите за ремонт.
Во время сдачи автомобиля может быть произведена попытка «развести на деньги», и лучше не вести себя, будто «блондинка», но и при получении нужно держать ухо востро. Не обязательно выставлять себя профессионалом, задавайте глупые вопросы, подвох можно сразу и не заметить. Когда мастер не может объяснить какие-то цифры, путается в показаниях, то, наверное, он что-то от вас скрывает.
Но если по итогам ремонта у вас есть претензии к сервису, сообщите об этом менеджеру, не подписывайте до тех пор бумаги, пока спорные моменты не будут улажены. Знайте, что при сдаче авто в ремонт или получение его на СТО, именно знание своих прав и внимание к деталям позволят получить автомобиль в сохранности.
5-07-2014, 00:13 | Романов Виктор