» » Почему не крутит стартер, проверка стартера

Почему не крутит стартер, проверка стартера

Почему не крутит стартер, проверка стартераСтартер - это сложное электрическое устройство, которое относится к электромеханической части двигателя и рассчитано на несколько сотен тысяч запусков. Стартер запускает мотор и в устройстве автомобиля играет главную роль. Двигатель можно завести и альтернативными способами, но речь пойдет о цивилизованных способах.

Почему не крутит стартер
Стартер, который вышел из строя, может причинить много неприятностей, а если это происходит за городом, вдали от дома, то может сорвать все планы, обездвижить автомобиль минимум на несколько часов.

Поговорим о таких неисправностях, когда стартер не крутит вообще или стартер щелкает и не крутит. Можно продиагностировать стартер своими руками, не прибегая к помощи дорогостоящих профессионалов из СТО.

У двигателя ресурс намного больше, чем у стартера и в один прекрасный день придется заменить или ремонтировать стартер. И хотя замена стартера это не сложное мероприятие, не стоит спешить. Часто причиной неисправности стартера бывает неисправность другого агрегата, например, маховика или аккумулятора.

Во время работы стартера наибольшая нагрузка приходится на зубья шестерни бендикса, которая состоит в зацепе с маховиком. Во время вращения происходит стирание зубьев маховика и шестерни, а также это происходит при выбросе бендикса и при зацеплении. Через несколько лет приходят в негодность рабочие поверхности шестерней и возникают такие неприятности, когда происходит плохой запуск или стартер щелкает. Такая неприятность возникает при запусках, но не регулярно, авто то запускается, то снова стартер трещит или щелкает. В этих случаях нужно осмотреть зубья шестерни бендикса венец маховика.

Если в каком-то месте стерты зубья маховика, то когда стартер попадает в эту «яму», он крутится «вхолостую», а двигатель не запускается. Через какое-то время шестерня попадает на неповрежденный участок венца и двигатель запускается.

Ремонт
Если обнаружен серьезный износ, в этом случае производят замену маховика и шестерни бендикса. Если поломка произошла где-то посреди трассы или поля, то завести мотор вам поможет небольшая хитрость. Она заключается в том, что когда вы будете прокручивать коленвал, уцелевший участок маховика подводят к шестерне бендикса. Для этого снимают защиту ремня ГРМ и ключом на 17 мм проворачивают коленвал.

Не крутит стартер из-за износа бендикса

Причиной несрабатывания стартера может стать износ бендикса. Со временем бендикс прокручивается, реле выталкивает вперед бендикс, шестерня цепляет маховик, мотор включается, маховик стоит на месте. На автомобиле ВАЗ 2108 бендикс выполнен в виде 2-х колес и цилиндров между ними. От нагрузки и трения разбиваются пазы с цилиндрами, поэтому кольца не имеют зацепа друг с другом. Проявляется это в виде холостого вращения стартера.

Стартер щелкает, но двигатель не крутит
Бывают случаи, когда слышатся щелчки втягивающего реле, но при этом двигатель трудно вращается или не крутится. У этого явления несколько причин:
  • коротит обмотка (статора или ротора)
  • ротор цепляет плюс статора
  • заклинившая вал или втулка двигателя.
Не получится на «глаз» обнаружить эту проблему, чтобы подтвердить одну из причин, которые приведены выше, понадобится демонтаж стартера.

Если есть проблемы с валом его нужно подтянуть, отцентрировать или заменить.
В случае необходимости меняются втулки.
Если причина заключается в трении ротора о статор, тогда вопрос можно решить центровкой вала. Подгоревшие контакты или замыкание легко определяются по черным местам и запаху.

Причиной того, что не крутится стартер может быть втягивающее реле. Когда аккумулятор исправен, на реле стартера подается напряжение, вы услышите щелчок реле, который свидетельствует о «выбросе» бендикса вперед. Если такого не происходит, то стопроцентная проблема заключена в реле. Может быть проблема в контактах, они могут окислиться или обуглиться, это позволяет якорю втягиваться внутрь. Чтобы справиться с этой проблемой, производят зачистку контактов и проверяют ход якоря, который должен быть свободным.

Редко, но встречается, когда даже после запуска слышны щелчки и сам стартер при этом не запускается, причины:
  • сел аккумулятор;
  • произошло замыкание или обрыв удерживающей обмотки;
  • чтобы опровергнуть версии или подтвердить версии, понадобится проверка при помощи мультиметра.
Если стартер не крутит, и не подтвердились вышеперечисленные неисправности, то наверняка причина кроется в обгоревших пятаковых контактах. Щелчок реле, контакта мотора с АКБ не происходит, значит, стартер не крутит. Эта проблема может исчезать и появляться и то, что появляется контакт, объясняется трением. Можно зачистить пятаки или же нанести новый контактный слой. Вычислить причину простоя двигателя не составит труда, нужно замкнуть на реле контакты, если мотор завелся, то причина в реле, если мотор не завелся, то проблемы с мотором.

Если появились перебои в работе стартера, не нужно тянуть с ремонтом, иначе можно из-за утренней возни со стартером опоздать на работу или «заглохнуть» посреди леса. Полный выход из строя стартера лучше предупредить, тогда ремонт будет не таким затратным и последствия минимальные.
11-07-2014, 00:14 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: