
Меняют ли пружины при замене амортизаторов?
Вначале разберем, для чего они предназначены. Пружина и амортизатор работают в паре и выполняют две большие задачи - обеспечивают управляемость и плавность хода автомобиля. Пружина - упругий элемент в подвеске, она смягчает удары и толчки от езды по неровной дороге. Когда колесо наезжает на препятствие, оно отрывается от земли и на мгновение становится неуправляемым. Пружина быстро возвращает его на место, но ударяясь о дорогу, колесо отскакивает назад и чем будет мягче пружина, тем она больше поглощает энергии и тем сильнее она сжимается. Поскольку эта энергия очень медленно расходуется и только на внутреннее трение, то колебания еще долго не затухнут и будут подпитываться новыми толчками от разных неровностей на дороге.
Для решения такой проблемы на помощь приходит амортизатор, он предназначен для того, чтобы быстро погасить колебания колес при помощи преобразования в тепло колебаний подвески и кузова.
По сравнению с пружиной, амортизатор - это сложное устройство, он выглядит, как цилиндр с поршнем, внутри него преодолевается сопротивление перетекания жидкости и совершается работа, которая потребляет большой объем энергии.
Если амортизатор нормально работает, то после толчка один возврат пружины колеса преобразует и поглощает 80% энергии удара в тепло.
Из-за своей сложности амортизатор считается менее надежным устройством, который при ухудшении качества работы требует периодической его замены, и тут возникает вопрос, а нужно ли, меняя амортизаторы менять еще и пружины?
Можно удостовериться, что при правильном взаимодействии и выполнении функции и пружины, и амортизатора, возможна нормальная работа подвески. Когда пружины удерживают массу автомобиля, они зависят друг от друга, амортизаторы контролируют движения пружин.
Если какой-то компонент «не дорабатывает», она часть своей работы перекладывает на «партнера». Когда проседает пружина, то перегруженный работой амортизатор быстро выходит из строя, а такой амортизатор плохо ограничивает движения пружины и раскачивает авто. Теперь понятно, почему сложное устройство амортизатор теряет свойства, но почему пружина теряет свои свойства? Это происходит из-за:
- естественного износа и усталости металла;
- преодоления неровных участков дороги или частой перегрузки авто;
- повреждений поверхности пружины (полное сжатие пружины, камни, трение);
- коррозии металла (влияние дорожной соли, повышенная влажность).
Когда мы поняли, что амортизатор и пружины постоянно взаимодействуют друг с другом, то можно предположить, что при замене амортизатора можно поменять и пружины. Это довольно затратное дело, и не так уж обязательное. Визуально тяжело определить характеристики пружин и определить усталость металла.
Если вместе со старыми, начинающими ржаветь пружинами, установить новые амортизаторы, то это значительно укорачивает срок службы амортизаторов. Если одновременно происходит замена пружины и амортизатора, то подвеска восстановится до своего оригинального состояния, тогда часть затрат вернется за счет экономии трудозатрат и за счет долгой эксплуатации всего блока.
Выбор будет за вами, пружины меняются всегда при:
- повреждении металла или видимой коррозии;
- разнице в высоте задней и передней части авто;
- снижении высоты авто по сравнению с техническим описанием.
6-08-2014, 09:23 | Романов Виктор