В России Volkswagen Passat достаточно долгое время являлся неким примером для подражания в сегменте D. Однако последние годы для немецкого производителя оказались не очень удачными. Все больше конкурентов стали занимать лидирующие позиции в этом классе.
Специалисты выделяют две основных причины такого положения:
- Ценовая политика. Если на территории европейских стран Passat является популярным автомобилем, который может себе позволить большая часть населения со средним достатком, то в России по цене и статусу автомобиль из Вольфсбурга не сильно отстает от моделей класса премиум.
- Тип двигателя. Специалисты утверждают, что использование надувных двигателей, изготовленных по технологии «даунсайзинг», не самым лучшим образом сыграло на имидже автомобиля. А применение таких агрегатов в паре с роботизированными КП DSG отпугивают достаточно большое число потенциальных покупателей.
Разочаровал поклонников и Volkswagen Passat B7, который был представлен в
2010 году на автосалоне в Париже. Это была тщательно переработанная «шестерка»,
значительно улучшенная по многим показателям. Но в итоге этого оказалось
недостаточно. Видимо это и подтолкнуло руководство компании ускорить смену
серии модели. Как утверждают в главном офисе компании, Passat B8 является новым автомобилем, который
не имеет практически ничего общего с прошлым поколением. Некоторые критики
поспешили опровергнуть эти заявления и они говорят о том, что за такой тактикой
кроется обычный маркетинговый ход.
Главным новшеством автомобиля Volkswagen Passat B8 является модульная
платформа Modularen Quer Baukasten (MQB). Данная платформа способна адаптироваться под любой тип
кузов: седан, кабриолет, кроссовер, хэтчбек или универсал. Нужно отметить, что
подобная платформа является базой для существенной части автомобилей, которые
представляют немецкий концерн VAG.
Это и Audi A3, и Volkswagen Golf, и Seat Leon, и Skoda Octavia. В 2015 году Пассат будет
выполнен в таких вариантах кузова, как седан и универсал, но в будущем для B8 разрабатывают проекты в
исполнении купе и кабриолет.
Конструкторы смогли уменьшить общую массу автомобиля на 85 кг, остановив ее на рубеже
1400 кг.
Такого результата удалось добиться благодаря использованию элементов кузова,
изготовленных из сверхпрочной стали и алюминия. Облегчению также подверглись и
другие узлы и агрегаты.
Немецкие дизайнеры потрудились на славу
Экстерьер Passat выглядит не впечатляюще благодаря вытянутому облику. Автомобиль выполнен в свойственном для линейки
Фольксвагенов сдержанном стиле. Габариты претерпели некоторые изменения. Так,
длина авто, по сравнению с предыдущей моделью, сократилась на 8 мм и составляет 4767 мм. Но, не смотря на
это, колесная база, наоборот, прибавит, что позволяет второму ряду увеличить
пространство для ног. Высота автомобиля уменьшится до 1456 мм, при том, что
высота потолка незначительно увеличится. Багажник тоже не остался без внимания
– он наберет в объеме до 586
литров, увеличившись на 21 литр.
В интернете можно найти изображения нового Passat B8 очень похожего на модель СС. Но
не стоит рассчитывать, что это оригинал, скорее эти снимки можно назвать
имиджевыми. Более или менее приближены к реальности шпионские фотографии модели Magotan. Это версия
Volkswagen Passat с увеличенной базой колес на 100 мм, и предназначена она
для китайского рынка. А из неофициальных источников известно, что новое
поколение B8 будет
одинаковым как для китайского рынка, так и для европейского и американского.
Роскошный интерьер нового Фольксвагена может посоревноваться
даже с автомобилями премиум класса, например, такими как Mercedes-Benz класса С. Дизайнеры компании таким
образом решили намекнуть на всю серьезность своих планов подвинуть нишу
премиальных седанов. Для оформления салона автомобиля используются
инновационные отделочные материалы. Но на этом особенности интерьера не
заканчиваются. Инженеры компании Volkswagen смогли разработать очень удобные
передние сидения, при том, что салон предшествующей модели по комфорту мог
уверенно называться образцовым. Небольшие изменения в дизайне получил и
мультифункциональный руль.
Панель
приборов
Особого внимания заслуживает конфигурируемая панель приборов. Теперь это 12,3-дюймовый TFT-дисплей. Подобный дисплей монтируют на Audi TT. Вообще, создатели Passat 2015 года сделали особый акцент на мультимедийное оснащение, превратив его в «изюминку» этой модели:
- Базовой комплектации достался блок «Composition Touch» - эта модель подразумевает 5-дюймовый монохромный дисплей, но есть возможность заказать цветную модель «Composition Colour».
- Промежуточная комплектация автомобиля подразумевает установку 6,5-дюймового дисплея. Также присутствует система голосового управления и навигацией.
- Топовые комплектации оснащаются мультимедиа с 8-дюймовыми дисплеями, которые поддерживают DVD и вмещают TV-тюнер и жесткий диск на 10 Гб.
Чтобы не отвлекать водителя от вождения, мультимедийная система посредством Bluetooth способна работать с мобильным телефоном, причем с двумя сразу. Также она умеет зачитывать вслух смс-сообщения.
Касательно силовых агрегатов. Ассортимент довольно широк и у
покупателя есть возможность разгуляться. Из новинок на выбор предлагают два
дизельных агрегата, самый мощный из них – 2-литровый битурбированный двигатель,
который способен развить мощность до 240 л.с. и тягу в 500 Н*м. Однако такие моторы
не планируют устанавливать на автомобили, предназначенные для российского
рынка. Остальной ряд дизельных двигателей имеет более скромные показатели: 120
… 190 л.с.
Бензиновые агрегаты также не остались без внимания. Здесь можно выбрать между
двумя «даунсайзинговыми» 1,4-литровыми двигателями мощностью в 125 и 150
лошадиных силы. А также моторами 1,8 и 2 литра, которые генерируют мощность в
180 и 220 л.с.
соответственно. Нужно подчеркнуть, что бензиновые агрегаты серии ЕА211
устанавливают с 12-градусным наклоном, что обеспечивает оптимальную развесовку
по осям.
Компания Volkswagen не собирается отставать от нынешних
тенденций и планирует оснащать автомобили гибридными силовыми агрегатами. Такая
установка подразумевает совместную работу двух двигателей: 156-сильный
бензиновый TSI и
электродвигатель, при этом общая мощность составляет 211 лошадиных силы. Запас
хода на одной лишь электротяге будет достигать 50 километров. Расход
бензина при обычной работе двигателя не будет превышать 1,5 литра на 100 километров.
Коробка передач автомобиля Passat B8 представлена на выбор: механическая
либо роботизированная 7-ступенчатая DSG. Будут доступны полноприводные версии авто, но только в
топовой комплектации.
Планируется, что седан и универсал Volkswagen Passat B8 будет официально
представлен осенью на немецком автосалоне во Франфурте. В то же время, немецкий
концерн планирует представить публике спорт-версию R-line. Справедливости ради, нужно отметить, что данная модель мало
чем отличается от стандартного исполнения – оригинальной радиаторной решеткой и
некоторыми элементами обвеса.