Если ходовая часть автомобиля и двигатель полностью исправны, безукоризненно работает рулевое управление, но тормозные диски сильно изношены, то недопустимо трогаться с места. А все дело в том, что на дороге часто возникают ситуации, когда нужна срочная остановка, иногда нужно удержать авто на крутом склоне, а это возможно при хорошо работающей тормозной системе.
Для чего нужны тормозные диски
Колодки устанавливают в диски как с неподвижными, так и с подвижными суппортами. Последние более популярные, они не допускают, чтобы у колодок происходил неравномерный износ, в плотном соприкосновении с дисками. Во время остановки автомобиля возникает эффект трения, он сопровождается выделением газов и тепла. При этом диски с насечками или с перфорацией нужны не только для трения, но и для того, чтобы отводить газы, они на тормозном механизме становятся причиной возникновения нагара.
Диски тормозные задние и передние
Каждый автолюбитель знает, как происходит торможение, стоит нажать на педаль и жидкость, которая содержится в специальном резервуаре, разбежится по суппортам на каждом колесе авто. Давление в тормозной системе авто обеспечивает то, что колодки соприкасаются с дисками, которые устанавливаются независимо от типа. Движущийся автомобиль на большой скорости при остановке перемещает на переднюю большую часть массы, так как передние тормозные диски выдерживают большую нагрузку, чем задние, и быстрее изнашиваются.
Чтобы немного компенсировать степень износа, нужен вентилируемый передний тормозной диск. Деталь, которая нужна в пару колодкам, они при трении сильно нагреваются, из-за этого возникают истирание и деформации. Если использовать естественную вентиляцию, которая возникает в перфорированных дисках и слотированных дисках, перегрева легко избежать. Слотированные диски имеют продольные изогнутые насечки, они при торможении охлаждают механизм и охватывают колодки. Перфорация не так эффективна, но если нет других вариантов, можно задействовать ее.
Многие водители недооценивают регулятор давления в тормозной системе, а это приспособление необходимо, чтобы изменять силу давления, в зависимости от усилия, прикладываемого к педали.
Когда выполняется какое-либо действие - поворот рычага или нажатие педали, жидкость под давлением, поршня, поступает в гидровакуумный усилитель. Дополнительное давление воздействует на колодки через систему поршней в суппорте у каждого тормозного механизма и с силой прижимает их к дискам. Если не срабатывает рабочая система по той или иной причине, тогда в качестве запасной используют функционирующую часть основной. В автомобилях, чтобы увеличить эффективность запасной системы, применяют разделители, которые отключают основной тормозной механизм, вышедший из строя.
20-09-2014, 08:55 | Романов Виктор