Компактный хэтчбек третьего поколения Skoda Fabia входит в состав самых ожидаемых авто новинок в Европе на 2015 год. На протяжении длительного времени производители автомобиля "кормили" многочисленную аудиторию поклонников этой марки всевозможными тизерами новинки, но только к концу августа этого года полностью открыли наиболее важные технические характеристики хэтчбека, в том числе и экстерьер автомобиля. Международная презентация новинки произойдет немного позже, на престижном Французском автосалоне.
Оформление экстерьера
Не смотря на то, что снаружи автомобиль
существенно видоизменился, он остался вполне узнаваемым. Безошибочно в нем
узнаются все мотивы Fabia прошлых поколений, хотя автомобиль выглядит на
уровень выше - современно и стильно. Экстерьер оформлен, с использованием огромного
количество ломаных и острых граней, свойственных сегодня существующему
корпоративному образу автомобилей Skoda. Например, лицевая часть автомобиля,
включая решетку радиатора и светотехнику, созданы в одном стиле с моделями
Rapid и Octavia третьего поколения. Дизайнеры и конструкторы модели утверждают,
что за основу в процессе проектирования дизайна экстерьера был взят Vision C,
концепт-кар, представленный ранее на мотор-шоу в Женеве.
Кузов Fabia получил выразительные арки для
колес. Рельефный капот и боковины автомобиля придают этой небольшой модели
стильность, динамичность и определенную солидность. Хотелось бы отметить, что
дизайнерскому коллективу компании удалось придать фарам головного освещения
"глубокий и строгий взгляд", который словно магнит притягивает
взгляды окружающих. Массивный воздухозаборник, располагающийся на переднем
бампере, со встроенными противотуманными фарами по его краям, практически
полностью отображает аналогичное решение, применяющееся на хэтчбеке нынешнего
поколения Volkswagen Polo.
Задний вид автомобиля выглядит не менее впечатляюще. Лаконичные современные
фонари превосходно гармонируют с многообъемным багажником. В расположенном прямо
над задним стеклом небольшом спойлере встроен дополнительный стоп-сигнал.
Для привлечения своих покупателей Fabia 2015
года будет предлагаться с большим количеством вариантов индивидуализации
автомобиля. То есть потенциальный владелец Skoda Fabia сможет оформить заказ
даже на самую эксклюзивную покраску кузова из доступных 15 по своему вкусу.
Причем наружные зеркала, капот и крыша кузова могут быть окрашены в собственную
цветовую подборку.
Завершая описание экстерьера модели, стоит
сказать о красивых легкосплавных дисках, дизайн которых создавался
исключительно для представленной модели. Впрочем, диски из легкого сплава
предлагаются только в версиях Skoda Fabia 3 в максимальной и средней
комплектации.
Любопытно, что не смотря на все ожидания
экспертов, в основу компактной Fabia 2014-2015 года легла модифицированная
"тележка" предшественницы, а не модульная платформа (MQ B-A)
укороченного типа, разработанная конструкторами Volkswagen для свежих моделей Seat Ibiza и VW Polo. Таким образом, входя в
класс компактных хэтчбеков городского типа и являясь продуктом VAG концерна,
в отличие от вышеперечисленных моделей, новая Fabia является самостоятельной
моделью с индивидуальными техническими характеристиками и конструктивными
особенностями.
Изменения в габаритах автомобиля
Относительно ранее
выпущенной генерации модели, новая Fabia немного изменилась в своих
габаритах: в длину стала меньше на 8
мм, достигнув общего размера в 3992 мм, на 90 мм стала шире (общая
ширина 1732 мм)
и по высоте сократилась до 1468 мм, то есть на 30 мм. Внешне изменения можно
заметить только при сравнении автомобилей обоих поколений. При этом новая
модель выглядит более устойчиво и приземисто. Автомобиль по сравнению со своим
предшественником стал легче на 65
кг. Имея самый легкий из всех существующих силовых
агрегатов, вес Skoda Fabia 2015 составит 980 кг.
Вместительный салон
Невзирая на небольшие уменьшения высоты и
длины кузова, салон автомобиля по сравнению с предшественницей стал намного
просторнее. Отчасти этому послужила новая конструкция всех сидений.
Положительно на увеличении вместимости в автомобиле сказалась и возросшая
ширина кузова. Данная модель рассчитана на пятерых человек, но по сравнению с
предыдущей моделью на заднем диване Fabia 2015 с необходимым комфортом легко размещаются
трое пассажиров, тогда как ранее на
втором ряду сидений обеспечивался желаемый комфорт лишь двоим.
Багажное отделение
Вместимость багажного отдела – не является
самой сильной частью новинки. Но требовать от автомобиля такого класса
повышенной вместимости - не правильно. В обычном положение сидений багажное
отделение способно вмещать до 330
л. поклажи, что составляет на 15 л. больше чем у прежней
модели. Если сложить спинку второго ряда сидений, то грузовой объем увеличиться
до 1150 литров.
Впечатляющая лицевая панель
Инженеры решили не менять общую архитектуру
передней лицевой панели, но полностью преобразили ее оформление. Модель
обзавелась новым трехспицевым рулем с мультимедийными кнопками управления.
Комбинация приборов не имеет особой замысловатости – два радиуса спидометра и
тахометра между собой разделены электронным дисплеем небольших размеров. На
центральной консоли располагается экран Mirror Link (мультимедийная система),
блок управления и контроля климатической установкой, изготовленный в виде
обычного радиоприемника. Ниже "крутилок” блока кондиционирования и системы
отопления располагаются разъемы USB и AUX, предусмотренные для
сопряжения аудиосистемы с внешними устройствами.
Характеристики двигателя
Под капот компактного хэтчбека будет
монтироваться один из семи существующих силовых агрегатов. Четыре мотора работают
на бензине, три – дизельные. Базовым двигателем является 60-ти сильный
трехцилиндровый бензиновый мотор MPI, объемом в 1.0 литр. Наиболее
оптимальным вариантом для компактного хэтчбека называют двигатель TSI, емкостью
в 1.2 л.
и выдающий мощность в 110 л.с.
Кроме этого, производители Fabia 2014-15 обещают в дальнейшем
четырехцилиндровый турбированный мотор TSI,
генерирующий мощность в 140 л.с.
Что касается моторов, которые осуществляют
весь рабочий процесс на "тяжелом топливе’’, то здесь применяется разновидность
совершенно нового трехцилиндрового агрегата, имеющего блок из алюминия, объемом
в 1.4 л.
и доступен он с разной мощностью от 74
л.с до 104
л.с. Как и раньше, в сочетание с моторами будет входить DSG –
роботизированный агрегат либо шестиступенчатая механическая коробка передач.
Перспективы компании
О дате выпуска самой топовой версии Fabia RS, пока ничего не известно. По статистике продаж за
последние два года на такую модификацию
Fabia практически отсутствует спрос, в связи с высокой стоимостью. Зато на
конвейере все также будет оставаться Фабия Комби (универсал). Маркетологи
компании установили, что этот универсал отлично уживается на рынке вместе с
практичной моделью Rapid Spaceback.
В перспективе у компании к середине 2015 года
запустить выпуск "зеленой” модификации Greenline.
Автомобиль будет оснащаться дизельным мотором мощностью в 74 л.с. расход которого на 100 км пути составит три
литра топлива.
Получить этот результат
помогут специальные элементы, повышающие аэродинамические показатели модели, а
также шины, имеющие пониженный показатель сопротивления качению.