На автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 года компания BMW презентовала концепт спорткара именуемый, как BMW Vision Efficient Dynamics. После, в следующем году, было объявлено, что изготовление серийной модели, получившее название BMW i8, стартует в 2013 году в Лейпциге на заводе компании.
На протяжении всего этого временного промежутка слышалось немало различных скептических реплик о том, что такая затея не обретет успеха, производитель потеряет большие вложения в производство, а также в саму разработку будущей модели. Причиной таких высказываний являются неудачи, которые постигли конкурентов производителей из Баварии на этом поприще и еще довольно слабые технологии изготовления гибридов. Но в итоге, результат превзошел все ожидания, заставив заткнуть рот даже самых яростных скептиков.
Показателем качественной работы инженеров и в целом успешности проекта является тот факт, что компания буквально за пару месяцев 2014 года обзавелась годовым количеством заказов при относительно немалой цене на авто – 126000 евро.
Высокотехнологичный BMW I8
Все-таки, чем же данный автомобиль затронул душу покупателей из Европы? BMW I8 – это полноприводное четырехместное купе G2 класса с кузовом из карбона и с алюминиевой рамой. Хоть серийная модель и не получила многих высокотехнологичных наворотов, присутствующих в концептуальной версии, автомобиль по праву можно называть высокотехнологичным и иновационным транспортным средством. Изгибы кузова и плавные линии придают ему изящный и стремительный вид спорт–автомобиля на 200%, выраженного в практичных данных самого маленького коэффициента воздушного сопротивления – 0,26.
Благодаря традиционному использованию легких металлов и композитных материалов в современных автомобилях, разработчикам удалось снизить собственную массу модели до 1 тонны 490 кг и при этом сохранить жесткость конструкции.
Электродвигатель модели
Сердцем данного автомобиля является гибридная установка Plug-in, дающая возможность заряжать ионно-литиевые батареи не только от основного двигателя, но и от электронной сети. По информации производителя, полноценная зарядка автомобиля, расположенная в центральной части рамы из алюминия, напряжением от сети 120 В займет около 3.5 ч, а с 220 В - 1.5 часа.
На передние колеса обеспечивает привод электродвигатель, мощность которого 131 л.с., он располагается в передней части автомобильного кузова. Вместе с бензиновым трехцилиндровым двигателем, объемом 1.5 литра, с двумя турбонагнетателями и мощностью в 231 л.с., суммарная мощность модели составляет 362 л.с., максимум крутящегося момента равняется 570 Нм. Автомобиль имеет две трансмиссии: 6–ти ступенчатая роботизированная коробка передач предоставляет крутящийся момент от мотора внутреннего сгорания, а автомат на двух скоростях от электродвигателя. Электронная система полноприводного контроля обеспечивает распространение тяги, как между осями, так и между одной осью. Распределение массы по осям равняется отношению 50:50.
Интерьер и экстерьер авто
Как внутренне, так и внешне BMW i8 оказался весьма привлекательным. Все лучшее, так долго наработанное компанией, воплощено в эргономичном и практичном современном стиле интерьера, дополняющем необычную внешность автомобиля. Простые стекла автомобиля разработчики заменили на более прочные, но и наиболее тонкие, кроме этого, в целях уменьшения массы среди материалов, которые применялись для отделки салона автомобиля, присутствует магний.
Максимальная скорость этого автомобиля составляет 250 км/ч. До сотни BMW i8 разгоняется за 4.4 секунды. При учете того, что работу будет осуществлять только один электродвигатель, этот автомобиль способен проехать 35 километров всего лишь на одном заряде и достичь пиковой скорости при этих условиях в 120 км/ч.
Однако, одним из списка самых удивительных показателей, которые полностью выделяют этот спортакр от других, является его топливная экономичность, которую многие европейские издания охарактеризовали как экстремальную. Так, например, на сто километров пути в смешанном режиме модель затрачивает около 2.5 литра, уровень выброса CO2 составляет 59 г/км. При этом самая максимальная дистанция, которую он может преодолеть при условии того, что он будет полностью заправлен, а это 25 литров, составляет 600 км.
За такие деньги можно обзавестись практически любым авто с традиционными моторами, как установленный на BMW, так и любого другого производителя, но в конкретно данном случае, BMW i8 уже стал незабываемым объектом желания большинства состоятельных европейцев. Так же, как и во многих других случаях, компания смогла, конечно, не без определенного риска удивить избалованную различными технологическими нововведениями последнего времени публику, создав автомобиль – мечту.
Технические характеристики автомобиля
|
Параметр |
BMW i8 |
|
Силовой агрегат |
|
|
Вариант двигателя |
гибрид |
|
Выходная мощность, л.с |
362 |
|
Показатель крутящегося момента, Нм |
570 |
|
Электродвигатель ( мощность), кВт/л.с. |
96/131 |
|
Электродвигатель (крутящийся момент) , Н*м |
250 |
|
Число цилиндров ДВС |
3 |
|
Число на цилиндр ДВС |
4 |
|
Рабочая емкость ДВС, куб. см. |
1500 |
|
Мощность ДВС,(при об/мин) л.с. |
231 (5800) |
|
Крутящий момент, (при об/мин) Нм |
320 (3700) |
|
Трансмиссия |
|
|
Привод |
полный |
|
КП |
6АКПП |
|
Подвеска |
|
|
Вариант передней подвески |
многорычажная независимая |
|
Вариантзадней подвески |
многорычажная независимая |
|
Шины |
|
|
Размерность шин спереди ( спец. оборудование ,стандарт) |
215/45 R20, 195/50 R20, |
|
Размерность шин сзади ( спец.оборудование, стандарт) |
245/40 R20 215/45 R20 |
|
Размер дисков спереди (спец. Оборудование, стандарт) |
7,5Jx20, 7Jx20 |
|
Размер дисков сзади ( спец. Оборудование, стандарт) |
8,5Jx20,7,5Jx20 |
|
Топливо |
|
|
Тип топлива |
АИ-98 |
|
Объем бензинового бака, л |
25 |
|
Расход топлива |
|
|
л/100 км, смешанный цикл |
2.5 |
|
Габаритные размеры |
|
|
Количество посадочных мест |
2+2 |
|
Длина автомобиля мм |
4689 |
|
Ширина автомобиля с зеркалами и без, мм |
1942/2039 |
|
Высота модели, мм |
1298 |
|
Колесная базаI8, мм |
2800 |
|
Масса |
|
|
Снаряженная масса, кг |
1490 |
|
Полная масса, кг |
1855 |
|
Зарядка аккумулятора и запас хода |
|
|
Запас хода на электронном двигателе, км |
25-35 |
|
запас хода( общий), км |
| |
Емкость АКБ, кВт*ч |
7.1 |
|
Время зарядки от сети 220 В, ч |
<2 |
|
Динамические характеристики |
|
|
Пиковая скорость в процоцессе движения электродвигателя, км/ч |
120 |
|
Скорость( максимум), км/ч |
250 |
|
Время до 100 км/ч, с |
4.4 |