В 2013 году поклонники Citroen C4 Picasso получили возможность ознакомиться со вторым поколением минивэна, представленным в Шанхае на автошоу. Как и предполагалось, новый автомобиль почти полностью копировал концепт–кар под названием Technospace, который чуть ранее был представлен на автосалоне в Женеве.
Компактвэн второго поколения базируется на новейшей EMP2 модульной платформе,
которая так же была взята в основу Peugeot 308. Облегченная конструкция данного шасси, собранная из
алюминия, композитных материалов и стали, легче на 70 кг ранее
использовавшейся.
Габариты авто
В целом, обновленный C4 Picasso 2014 стал весить меньше на 140
кг по сравнению с предшественником. Габаритные размеры тоже изменились, стали
значительно меньше. Автомобиль стал короче на 40 мм (4430 мм) и ниже на 70 мм
(1610 мм), но ширина минивэна не изменилась – 1830 мм. Невзирая на то, что
обновленный C4 Picasso получился
более компактным, объем свободного пространства в салоне не уменьшился.
Сохранить вместительность салона удалось за счет увеличения длины базы колес на
57 мм ( 2785 мм) и понижения пола на 20 мм. Дорожный просвет при этом остался
таким же, а именно 130 мм.
Экстерьер C4 Picasso
Внешность пережившего
новое поколение C4 Picasso поражает
обилием креативных дизайнерских решений. Во-первых, они выражаются в дизайне
лицевой оптики, которая выполнена в виде трехуровневой структуры. На верхней части расположены узкие полоски
ходовых дневных огней в «начинке», в которых
присутствуют светодиоды, под ними располагаются аккуратно выполненные секции
огней головного света, а в самой нижней области бампера, в специальных нишах
размещены компактные «противотуманки».
Передняя светотехника примыкает к огромному воздухозаборнику, который
покрывает значительную область бампера, и разделенным на две части лейблом
компании. Корма обновленного C4Picasso образована дверью
багажника с небольшими закруглениями по краям,
которые плавно переходят в боковины кузова. Проем двери багажника
достаточно широкий, поэтому осуществлять погрузку/выгрузку будет очень удобно.
Задние фонари выполненные из светодиодов создают 3D–эффект, особенно впечатляюще
смотрятся в ночное время. Оригинальный облик автомобиля дополняется стильными
выштамповками на боковинах.
Для кузова обновленного C4 Picasso характерна огромная площадь остекления, значительно
улучшающая обзор. Кроме панорамного огромного ветрового стекла модель имеет
стеклянную крышу, которая обеспечивает увеличение количества попадаемого
естественного света в салон. В целом, обновленный C4 Picasso стал выглядеть более экстравагантно и
стильно, по сравнению с предшественником. Такой минивэн, безусловно,
станет украшением каждой автомобильной выставки. Но подобный яркий дизайн
подойдет по вкусу далеко не каждому
автолюбителю.
Интерьер автомобиля
Выбранная дизайнерской группой линия оформления внешнего
вида находит свое продолжение и в оформлении салона. Грациозный лофт–интерьер
выполнен с применением качественных материалов – микрофибры и кожи. Центральное
место на лицевой панели выделяется для двух экранов с диагональю 12 и 7 дюймов.
С помощью 7–дюймового сенсорного дисплея можно осуществлять управление всеми
главными системами машины, например, навигацией, мультимедиа, климатической
установкой. Расположенный немного выше 12–дюймовый дисплей, по сути, заменяет
панель приборов. Помимо обычных
показаний тахометра и спидометра здесь может отображаться самая различная информация.
Все пассажиры (4 человека) могут разместиться внутри с
приличным запасом. Кстати, переднее
кресло пассажира может оснащаться специальной подставкой для ног. Сзади
расположены три аналогичные друг другу сиденья, которые способны независимо
друг от друга передвигаться вдоль салона, а также менять положение наклона
спинки. Если их сдвинуть вперед до упора, можно немного увеличить емкость
багажного отделения с 537 до 637 литров. Большей вместительности можно
добиться, опустив спинки, а сам процесс
трансформации займет у вас минимум времени.
Еще одним большим
плюсом салона C4 Picasso является
обилие всевозможных отсеков и ниш для хранения различных мелочей, а для
пассажиров задних сидений предусмотрены откидные столики с освещением.
Данный автомобиль
оснащается списком прогрессивных систем, которые позволяют сделать
ежедневные поездки еще более безопасными и комфортными. Среди них необходимо
выделить ассистента парковки, бесключевой доступ, электропривод багажника,
запуск двигателя кнопкой, функцию кругового обзора, функцию предупреждения о
пересечении разметочной линии, активный круиз–контроль.
Доступные двигатели
В европейских странах продажа новинки осуществляется с пятью
на выбор двигателями – это три дизельных и два бензиновых двигателя. Оба
бензиновых мотора имеют одинаковую
емкость объем в 1.6 литра, но разные по мощности. Атмосферный агрегат
способен предоставить тягу в 120 л.с. и
пиковый крутящийся момент в 160 Нм. У турбированного мотора показатели
следующие: 240 Нм и 156 л.с. соответственно. «Атмосферник» расходует на 100 км.
пути в смешанном цикле около 6.3 литров, а агрегат с турбонадувом – 6 литров. В
целом, экономичность топлива улучшилась на 15- 20%, а объем вредных выбросов
значительно сократился. Моторы на бензине обновленного C4 Picasso соответствуют стандартам Евро–5. C большой
уверенностью можно сказать, что они оба станут доступны на рынке России.
Появление двигателей на дизеле в России пока под большим
вопросом, в предыдущем поколении была возможность приобрести модификации только
с бензиновым мотором. Но с техническими
характеристиками моторов на дизеле мы все же ознакомимся, к тому же существует
вероятность появления какого–то одного из них. Два силовых агрегата из трех
рассматриваемых отличаются равной емкостью в
1.6 литр, но имеют различную степень форсирования. Первый выдает
мощность в 90 л.с., а второй может генерировать 115 л.с. Особняком стоит Blue HDi 150, соответствующий
стандарту Евро – 6. Данный агрегат развивает пиковую тягу в 150 л.с., а планка
момента кручения достигает отметки в 370 Нм.
Различные технические
характеристики минивэна
Для обновленного C4 Picasso доступны 3 коробки передач,
две из которых доступны уже с начала продаж, а третья появится позже.
Разговор идет о классической МКПП 6-ступенчатой, роботизированной ETG6 и 6–ступенчатом гидромеханическом «автомате».
На передней части минивэна установлены МакФерсон–стойки, а сзади монтируется торсионная балка. Уход к новой платформе позволил значительно
снизить центр тяжести машины, что в совокупности с техническими поправками
подвески привело к улучшению управляемости. Автомобиль доступен не только в
переднеприводном исполнении. Рулевое управление C4 Picasso оснащается электроусилителем. В зависимости от
варианта исполнения минивэен комплектуется дисками размером от 16 до 18 дюймов.
Цены на автомобиль
Российские продажи обновленного C4 Picasso 2–го поколения стартовали 1
апреля 2014 года. Пятиместный минивэн предлагается по цене от 879900 руб,
версия Grand C4 Picasso, которая рассчитана
на 7 мест, обойдется в 959000 руб.