Toyota Corolla является одним из самых давних представителей своего класса. Японские производители выпустили первое поколение данной модели еще в 1966 году. Автомобили самого последнего поколения Corolla, ставшего юбилейным – десятым, оказались на конвейере в 2006 году, спустя сорок лет после появления первой модели. И вот теперь один из самых масштабных мировых концернов приступил к началу производства и выпуска новой генерации Toyota Corolla, 11–ой по счету.
Для удобства популярную японскую
модель 11-ого поколения решили назвать Toyota Corolla 2014. При этом не нужно смущаться, что
торговля новой моделью началась уже в 2013 году, ведь создатели автомобилей
имеют свою методику закрепления названия
за каким-либо поколением. На основе этого, очередной модельный год часто
начинается раньше календарного года.
Экстерьер Toyota Corolla
Внешний вид данного автомобиля, который
предназначен для сбыта на рынках Европы, по мнению большинства автодизайнеров
вышел намного привлекательнее по сравнению с заокеанским вариантом новинки. Как
говорят представители компании из Японии, для «европейских» автомобилей они
приготовили бамперы совершенно иной конфигурации, оригинальную радиаторную
решетку, а также стильную оптику. Облик Corolla задумывался и разрабатывался в динамичном и даже несколько
спортивном духе, что особо заметно как
раз на Европейских моделях. Такая машина выглядит моложе, по сравнению со своим
североамериканским аналогом, наделенным излишней брутальностью лицевой части и
не оригинальной кормой.
Габаритные
размеры
Как и следовало ожидать, новинка слегка
подросла в габаритах относительно модели прошлой версии. Длина европейской Corolla составляет
4620 мм,
высота седана не превышает 1465
мм, а в ширину автомобиль достигает 1775 мм. В колесной базе машина прибавила, теперь данный показатель равняется 2700 мм.
Интерьер
модели
Увеличение базы колес сказалось
положительно на свободном пространстве салона. При том, что и салон десятого
поколения Corolla не отличался теснотой,
в версии 2014 модельного года вместительность салона стала еще больше
и автомобиль с комфортом готов разместить в себе даже пятерых «крупных»
пассажиров. Основой для внутреннего
убранства Corolla 2014 была взята модель Avalonот Toyota, правда в ее немного упрощенном варианте. Интерьер Corolla 2014 зрительно стал
намного роскошнее предыдущих моделей. Команда дизайнеров попыталась избавиться
от разрыва между машинами представительского и бюджетного класса. Европейская компоновка салона, включая
исполнение лицевой панели, практически идентична версии из Америки. Но
небольшие отличительные особенности у этих автомобилей все же есть. Так, для
Европы, включая Россию тоже, на новую Toyota Corolla монтируется
совершенно другая приборная панель с достаточном большим дисплеем. Перемены
заметны и в том, как выполнен блок контроля климатической установкой. Были
слегка подретушированы очертания элементов управления.
Емкость
багажного отделения
Как ни странно, но увеличенные габариты
модели никак не отразились на показателе емкости багажного отсека. Объем
багажника, не смотря на увеличившиеся размеры автомобиля, практически не изменился,
прибавив какие-то символические 2 литра. Теперь данный показатель равняется
452 литрам.
Силовые
установки машины
На европейских рынках Corolla 2014 будет
предлагаться с тремя вариантами двигателей на бензине. Два из таких двигателей
монтируются на хэтчбек Auris,
правда двигатели для седана значительно доработаны, в связи с этим их
производительность резко изменилась. Самый простой из представленных силовых агрегатов монтируется на базовые
версии машины. Эта атмосферная установка развивает 99 л.с. при рабочей емкости в
1.3 литра. Более серьезный мотор
рассчитан на 1.6 литр,
а с помощью доработки его мощность удалось разогнать до 122 л.с. Поклонникам
«топовых» комплектаций производители из Японии предлагают передовую силовую
установку, которая оборудована функцией Valvematic, изменяющей фазы
газораспределения. Данный мотор выполнен из алюминия, его четыре цилиндра
располагают рабочим объемом в 1.8
литр, что позволяет достигать максимальной мощности в 140 л.с.
Другие
технические характеристики
По поводу коробок передач, монтируемых на
европейские версии машины, можно сказать, что тут доступен выбор из 7–ступенчатого экономичного агрегата «Multidrive S» и 6–ступенчатой полуспортивной
«механики». Первый устанавливается исключительно на автомобили с 1.8-литровым
или 1.6- литровым мотором. Причем, если для моделей с 1.8 литровым двигателем
вариатор является единственным доступным вариантом КПП, то для 1.6 – литрового
мотора он монтируется опционально. Но
какой бы мотор и коробку не имела новая Corolla 2014, назвать ее
динамичным хэтчбеком вряд ли удастся. С более мощным силовым агрегатом
автомобиль разменивает первые сто км/ч
только за 10.2 секунды. Пик скорости такой модели приходится на отметке
в 195 км/ч.
Самый слабый из всех доступных моторов разгоняет машину до первой сотни чуть
больше 12.5 секунд, а максимум его скорости не превышает 180 км/ч. Зато
производители обещают, что Corolla будет самой экономичной моделью в своем классе. В
зависимости от мощности двигателя, на «сотню» в смешанном цикле потребуется от
5 до 6.5 литров
горючего.
В процессе разработки данной модели
инженеры применили новейший вариант подвески. На основе этого японцы гарантируют
более мягкий и плавный ход автомобиля, а так же идеальную устойчивость во время
прохождения крутых виражей. Салон машины отличается отличной звукоизоляцией –
звук двигателя немного слышен лишь при высоких оборотах.
Комплектации
и цены
Новинка предлагается в 14 вариантах
оснащения. Данное разнообразие доступно благодаря опциональному обилию, которые
можно сочетать с двумя КПП и тремя двигателями.
В базовой комплектации под названием
«Стандарт», стоимость машины составляет 659000 рублей. Тут владелец автомобиля получит 1.3 литровый
двигатель в паре с 6-ступенчатой «механикой». В оснащении базового исполнения
входит обогрев кресел переднего ряда, передние подушки безопасности,
настраиваемая рулевая колонка, а также богатый набор помощников водителю. Модель с мотором в 1.6 литра обойдется от 699000 рублей –
комплектация «Классик». Цена самой доступной модели с «вариатором» равняется
743000 рублей.
Стоимость на Corolla 2014 с двигателем в 1.8 литр стартует с
880000 рублей – комплектация «Комфорт Плюс». Максимально доступная
комплектация модели потянет на 1026000 рублей. «Топовое» исполнение Corolla 2014 зовется «Престиж Плюс» и отличается присутствием большого количества
опций, в списке которых можно увидеть следующие: датчик дождя и освещения, система
парктроник, пуск двигателя нажатием кнопки, камера заднего обзора, отображающая
изображение на большой экран, и многое другое.