Третье поколение знаменитого седана Mazda 6 увидело свет совсем недавно. Тем не менее, руководящий состав японского концерна принял решение обновить линейку моделей Mazda 6, в результате чего на Los Angeles Auto Show, проходящим в Америке осенью 2014 года, была презентована рестайлинговая версия этого автомобиля. Разработчики решили не затягивать со стартом продаж свежего авто. Так, дата выхода в Европе обновленной Mazda 6 намечена на конец января 2015 года, а для российских дилеров модель дойдет летом того же года.
Изменения в
экстерьере
Машина, пережившая рестайлинг, особо не отличается от действующей
модели. Инженеры и дизайнеры компании сохранили главные черты седана, добавив
лишь несколько штрихов в его облик.
Однако, даже несущественные изменения экстерьера придали более
агрессивный и одновременно изысканный внешний облик. Сравнивая рестайлинговую
версию с действующей моделью, глобальных
изменений увидеть не удастся. Подобный подход был и в процессе обновления
кроссовера CX–5 от Mazda, экстерьер которого изменился лишь формально. Но не смотря на все это,
новинка выглядит более привлекательно и солидно. Японские мастера установили на
рестайлинговую модель новую головную оптику. Главные фары, хотя и имеют
подобную геометрию прошлой модели,
являются адаптивными и оснащены современной светодиодной начинкой.
Обновленная радиаторная решетка отделана окантовкой из хрома с красивой
подсветкой в нижней области, что придает машине дополнительную выразительность.
Модернизированный передний бампер немного подрос в своих размерах и принял в
себя огни противотуманных фар.
В профиле изменений почти нет. С этого ракурса новый автомобиль можно
узнать только по присутствию на крыше антенны, похожей на «акулий плавник», и
по легкосплавным колесным дискам темной расцветки. Кормовая часть обновленной Mazda 6 немного изменила форму своего бампера, а так же
обзавелась слегка подретушированными габаритными огнями с модным светодиодным
наполнением. Хромированная вставка, которая соединяет между собой задние фары и два патрубка системы выхлопа, расположенные по краям бампера, придают
экстерьеру автомобиля некую спортивность и динамику.
Габаритные размеры Mazda 6 2015-2016
Габариты кузова автомобиля не претерпели изменений. Автомобиль достигает 4865 мм в длину, ширина
машины составляет 1840 мм,
а высота не превышает 1450
мм. База колес соответствует 2830 мм и обеспечивает
приличный объем свободного пространства в салоне, а клиренс, равный 160 мм, позволяет водителю
чувствовать себя уверенно при съезде на грунтовые дороги и в условиях
заснеженных городских улиц.
Интерьер
Салон автомобиля после рестайлинга получил множество изменений. Сразу
обращает на себя внимание обновленная передняя панель. Оригинальные диффлекторы вентиляционной
системы, стильные кожаные вставки придают интерьеру автомобиля еще больше
современности и стиля. Главная роль отводится стоящему отдельно цветному
сенсорному экрану диагональю в 7
дюймов, который выводит всю информацию с передового
центра мультимедиа MZD Connect. Центральная консоль видоизменилась и увеличилась в
размерах. Под центральными диффлекторами вентиляционной системы находится новый
блок контроля климатической установки. Тоннель, который является продолжением
центральной консоли и отделяющий кресло пассажира и кресло водителя, стал
намного массивнее. Вместо классической ручки ручного механического тормоза
здесь располагается клавиша стояночного механизма электронного варианта.
В обновленном автомобиле подогрев сидений доступен теперь не только на
первом ряду сидений. Опционально
функцией подогрева могут оснащаться все присутствующие в салоне
автомобиля кресла. Сами сиденья стали
комфортнее и удобнее, впрочем, на удобство кресел Mazda 6 не могли пожаловаться и владельцы варианта модели до обновления.
Эргономику места водителя можно назвать эталонной – тут так же удобно, как и в
машинах премиум–класса японских или немецких производителей. С большим
комфортом разместятся и пассажиры второго ряда. Места над головой и для ног
здесь будет очень много даже для высокорослых людей.
Благодаря применению новых отделочных материалов, а также доработанной
звукоизоляции внутри машины, стало намного тише. Как заявляют разработчики, в
салон рестайлинговой Mazda 6 проникает на 10%
меньше звуков во время движения по низкокачественным дорогам, а во время езды
по трассе, в салоне тише на 25% относительно прежней версии седана.
Системы безопасности
Модернизируя машину, его разработчики уделили серьезное внимание вопросу
безопасности пассажиров и водителя. Главным нововведением выступает
инновационный комплекс под названием I Activesense, функции которого
значительно расширились. Электронные системы определяют расположение автомобиля
относительно дорожной осевой разметки, и в случае ее пересечения активируется
функция автоматического подруливания. Кроме этого, электроника следит за
реакциями и состоянием водителя, подавая специальные сигналы при распознавании
признаков усталости. Электронные помощники отслеживают слепые зоны зеркала для
заднего вида, а также контролируют опасное приближение к машине других
транспортных средств. Очень хорош ассистент экстренного торможения. Эта функция
может определить опасность столкновения и сзади, и спереди.
Технические
изменения новой версии Mazda 6
По поводу технических особенностей нового автомобиля можно сказать, что
рестайлинг затронул их незначительно. Все изменения легли на подвеску
машины. Инженеры монтировали новые
амортизаторы, за счет которых обеспечивается
более плавное движение даже на самых разбитых дорогах. Передняя подвеска
обзавелась нижними рычагами с новой конфигурацией. Версии автомобиля с
дизельным силовым агрегатом опционально оборудуются полноприводной системой.
Правда, данные модификации на территории России продаваться не будут, да и
стоимость таких версий будет значительно больше цены переднеприводных
автомобилей в такой же комплектации, что вряд ли сделает такую «шестерку»
популярной.
Линейка моторов Mazda 6 2015–2016
осталась неизменной. Как и раньше, потенциальный покупатель сможет сделать
выбор машины с одним из пяти доступных вариантов моторов. Инженеры из Японии
предусмотрели два дизельных и три бензиновых двигателя. Все эти пять двигателей
сконструированы на основе технологии Skyactive. Список бензиновых
моторов состоит из двух агрегатов максимальной мощности 145 и 165 л.с. и емкостью в два
литра, а также из 192–сильного мотора объемом в 2.5 литра. Два мотора на
дизеле располагают рабочей емкостью в 2.2 литра. Их мощность составляет 175 и 150 л.с.
Для всех представленных силовых агрегатов будут доступны механический 6–ступенчатый агрегат Skyactiv-MT, а также
6–диапазонная автоматическая коробка Skyactiv-Drive.