Среди большого количества авто критиков и даже внутри масштабного круга поклонников легендарной баварской марки автомобилей существует мнение о несерьезности моделей первой серии. Ведь сравнивая ее с более старшими моделями, «единица» смотрится во всех отношениях намного скромнее.
Однако руководители баварского концерна считают эту модель
весьма успешной машиной, продолжая ее
позиционировать в качестве лидера компакт–хэтчбек класса. Именно поэтому на
минувшем автосалоне в Детройте компания BMW презентовала обновленную версию не
только «городского» хэтчбека 1–series, но и его «горячую» версию M1, а также «топовую» модификацию M135i.
Необходимо отметить, что автомобиль выпускаемого сейчас
поколения постоянно критиковали за спорный дизайн его передней части.
Конкретнее говоря, не самым удачным многие считали оформление лицевых фар 1-series. Большинство экспертов полагают,
что данное решение отлично подошло бы для моделей южнокорейских и японских
брендов, но никак не машине с баварским лейблом на капоте. Неизвестно,
решили немецкие дизайнеры прислушиваться
к мнению критиков или нет, но передняя оптика потерпела значительные изменения
в результате проведенного обновления.
Изменения в
экстерьере модели
В целом, обновленное оформление экстерьера BMW 1 серии согласовывается с канонами
классического обновления: кроме
измененных фар, получивших строгую геометрию и встроенные ходовые огни, модель
обзавелась совершенно другими бамперами и обновленной решеткой радиатора.
Фирменные «ноздри» фальшрешетки немного растянули, визуально увеличив тем самым
ширину автомобиля. Над задней дверью создатели также провели немало работ,
обновив заодно задние фонари.
Еще раз затронув новые фары «единички», необходимо сказать,
что теперь даже самые базовые комплектации модели будут оснащаться
светодиодными огнями ближнего света. Возможность монтажа полностью светодиодной
оптики, как в задних фонарях, так и в головных фарах можно осуществить
исключительно в качестве опции.
Даже неискушенный водитель, сравнивая обновленную BMW 1–series с его
предыдущей моделью, отметит, что рестайлинг пошел «единичке» на пользу. Машина стала смотреться не только гораздо
представительнее и солиднее, но намного динамичнее. А за счет того, что
дизайнерам удалось сохранить обводы и черты кузова, в обильном городском потоке
1-series остался весьма узнаваемым автомобилем.
Обновление интерьера
авто
Изменения не обошли и внутреннее убранство модели. Оснащение BMW 1–series 2015-2016 года
выпуска теперь отличается высокотехнологичным оборудованием, большинство
используемых отделочных материалов были заменены на современные. В базовом
исполнении лицевая панель автомобиля получила 6.5–дюймовый экран комплекса
мультимедиа iDrive, а
также руль с кожаной отделкой и возможностью регулировки угла наклона или
вылета. Вне зависимости от комплектации, по умолчанию устанавливаются наружные
электрозеркала с функцией обогрева, электростеклоподъемники для всех дверей, а
также функция запуска двигателя без использования ключа.
Черный глянцевый пластик со вставками, покрытыми хромом,
придает салону автомобиля дополнительную изящность и стильность. Подавляющее
большинство систем управления, рычагов и кнопок остались с прежним
местоположением, но за счет измененной конфигурации салон обновленного
автомобиля смотрится по другому в сравнении с предыдущей моделью.
Базовая комплектация BMW 1 серии предполагает наличие качественной аудиосистемы,
климатической установки и датчика дождя. Взамен стандартного экрана на 6.5
дюймов iDrive потребителю открывается возможность заказать дисплей на 8.8
дюймов. Кроме этого, опционально можно установить различные электронные
помощники водителю, например парковочный помощник последнего поколения, а также функцию активного круиз–контроля, которая обладает системой «STOP and GO».
Что касается объема свободного пространства, комфорта
посадки пассажиров и водителя, то особых перемен в обновленной «единичке» не
осуществилось. Как и раньше, сиденья переднего ряда обеспечивают высокую
степень удобства и комфорта седокам. Водительское место вполне эргономично и
заслуживает высочайших оценок. В качестве замечания можно выделить
недостаточный обзор из–за рулевого колеса для низкорослых водителей. В данном
случае подушку кресла водителя необходимо будет максимально поднять, что
исключает возможность желаемой настройки водительского кресла. Задний диван
рассчитан на троих пассажиров, но в действительности с необходимым комфортом
сзади могут расположиться только два человека.
Технические
особенности обновленной модели
Пожалуй, самые значительные перемены коснулись моторов,
которые устанавливаются под капот этого автомобиля. Так, впервые с начала
выпуска данной модели, BMW 1–series будет комплектоваться дизельным и бензиновым двигателями. В
качестве базового силового агрегата разработчики автомобиля предусмотрели
трехцилиндровый 1.5–литровый мотор, работающий на бензине. Этот мотор
способен развить пиковую мощность в 109 л.с. и разогнать машину до первой
«сотни» меньше чем за 11 секунд. Автомобили, комплектуемые подобными
двигателями, по заявлениям инженеров из Германии, в смешанном цикле на
расстояние в 100 км расходуют не больше 55 литров горючего. Поклонники
двигателей на бензине смогут выбрать себе автомобиль еще с одним из трех
доступных вариантов моторов. Это двухлитровый двигатель с пиковой мощностью в
218 л.с. и два 1.6 литровых силовых агрегата мощностью 177 и 136 л.с.
Кроме представленных моторов, данный автомобиль
комплектуется сразу 4–мя дизельными установками. Самый младший из дизельных
двигателей с рабочей емкостью в 1.5 литра способен развить 116 л.с. Остальные
три агрегата рассчитаны на два литра и выдают 224 л.с., 190 л.с. и 150 л.с.
мощности.
Баварские специалисты не стали отказываться от «заряженной»
версии модели, традиционно носящей в своем имени литеру «М». Рестайлинговая
модификация M135i оснащается
турбомотором на три литра мощностью в 326 л.с. показателем момента кручения в
450 Нм, который рассчитан на шесть цилиндров. Осуществляя парную работу с
механической КПП, данный мотор способен разогнать машину до первой «сотни» за
5.1 секунду. Тандем с автоматической 8–диапазонной коробкой передач ускоряет
машину до той же скоростной отметки за 4.9 секунды. Модификации M135i с полным
приводом для этого требуется всего 4.7 секунды.
Производитель предлагает монтаж механических или
автоматических коробок передач почти для любых из версий данного автомобиля.
Правда, для комплектации 125d и версии с полным приводом 120d механика на шесть ступеней будет не доступна.
Старт продаж
Начало продаж обновленной модели BMW намечен на
весну этого года, сразу после премьеры новинки в Женеве, на швейцарском авто
форуме.