В начале 2015 года японский автопроизводитель Toyota презентовал широкой публике новинку линейки. Ею оказался минивен Alphard, который не долго пребывал в статусе перспективного экземпляра, и быстро был предложен в многочисленные дилерские сети. Новый автомобиль под названием Alphard 2015-2016 года выпуска от компании Toyota. В начале февраля он начал осваивать отечественный рынок. Поверхностное знакомство с автомобилем позволяет создать впечатление о нем.
Внешний облик модели
Автомобиль у дизайнеров из Японии получился не просто
оригинальным, а каким–то даже необычным. Его впечатляющий экстерьер надолго
отложится в вашей голове, а это позволит модели быть узнаваемой даже в
насыщенном городском потоке. Несуразность форм разработчикам модели удалось
превратить в стильный и оригинальный дисбаланс. Массивная для данного вида
автомобилей решетка радиатора копирует идеи, которые были реализованы в моделях
компании Lexus.
Головные фонари выполнены полностью из светодиодов, а секции ходовых огней
изготовлены в форме буквы J.
Общую картину фронтального вида завершает массивный передний бампер, имеющий в
своем облике даже какие–то спортивные черты. Дизайн кузовного профиля
подтверждает его статус, добавляя модели черты надежности и серьезности. В
глаза сразу бросается отрицательный наклон центральной стойки крыши и зрительное отсутствие задней стойки. Кормовая
область также имеет не совсем стандартные черты, но в целом смотрится солидно,
продолжая идеи, которые были заложены сбоку и спереди.
Габаритные размеры
нового автомобиля
Alphard получился достаточно крупным, даже если ставить его в
сравнение с «одноклассниками», но за счет дисбаланса форм и линий реальные
размеры скрадываются. Итак: в ширину автомобиль достигает – 1850 мм, длина
модели равняется 4915 мм, высота не превышает 1880 мм, колесная база
соответствует 3000 мм, а дорожный просвет
- 160 мм. Хотелось бы напомнить, что прошлой осенью на парижском
автосалоне с аналогичными параметрами, но гораздо дешевле, был презентован
рестайлинговый минивэн Espace 2015–2016 года от компании Renault.
Особенности интерьера
свежего автомобиля
В дизайне внутреннего убранства были оставлены «фамильные»
черты бренда Toyota.
Панель приборов проста и очень удобна для восприятия, она дает возможность не
отвлекаясь получить всю важную информацию о состоянии дороги и автомобиля. В
центральной консоли разработчики реализовали современные дизайнерские и
технические решения, также японские автопроизводители не забыли о внешней
привлекательности панели. Сразу же бросается в глаза цветной массивный дисплей
системы мультимедиа, под которым расположились панели по управлению
климатической установкой и магнитолой. Чтобы выделить премиальнось этого
автомобиля, отделка салона осуществлялась с использованием дорогих и
качественных материалов, среди которых: мягкий пластик, полуаниловая кожа, декоративные элементы из натурального дерева
и алюминия. Сегмент бизнес–класса определяется по качеству сборки. Все детали
и элементы просто идеально друг к другу подогнаны, встречающиеся минимальные
зазоры не вызывают какого–либо эстетического дискомфорта. Третье поколение
минивэна японского производства отличается оптимально организованным
пространством, которое дает возможность с легкостью разместить и обеспечить
должный уровень комфорта водителю и шестерым пассажирам. Индивидуальные сиденья второго и первого ряда
оснащены электрическим приводом настройки положения, удобные площадки для ног и
внушительный запас продольной регулировки (1160 мм). Третий ряд имеет
возможность разместить у себя трех взрослых людей, которые не будут ограничены
в объеме свободного пространства с какой-либо из сторон. Салон данного автомобиля
включает в себя девять различных вариантов трансформации, один из них при
складывании заднего ряда позволит
владельцу рассчитывать на емкость багажного отсека, равную 1900 литрам.
Технические
особенности нового минивэна
Для того, чтобы обеспечить движение такому японскому
«великану», будет использоваться: 1. 3.5 – литровый V–образный силовой агрегат 2GR – FE. Он может генерировать 275 л.с.
пиковой мощности и 340 Нм момента кручения. Автоматическая КПП рассчитана на
шесть рабочих диапазонов, и будет отправлять свои усилия на безальтернативную
переднеприводную систему. Разогнаться до первой «сотни» минивэен может за 8.3
секунд, а его пиковая скорость будет равняться 200 км/ч. В смешанном цикле
езды силовой агрегат на расстояние, равное 100 км, затратит 10.5 литров
горючего, в городском цикле – 14.3 литра, на трассе топливный расход составит
8.3 литра.
Следующим доступным двигателем является 2AR-FE емкостью в 2.5 литра, в котором
применялась технология изменения газораспределяющих фаз. Его пиковая мощность
равняется 182 л.с., а максимальный момент кручении 235 Нм. Для передачи колесам
усилия будет применяться бесступенчатый CVT вариатор. Такая версия включает
присутствие как полного, так и переднего привода. Но данный экземпляр двигателя
не будет распространен на территорию Российской Федерации.
Весьма прогнозированным является применение производителями из
Японии гибридных силовых установок. Toyota Alphard также имеет такую. Представляет
она собой бензиновый 2.5–литровый 2 AR–FXE,
размещенный на передней оси электромотор, мощностью в 143 л.с. и в варианте с
полноприводной системой, электромотором на задней оси, мощностью в 68 л.с.
Суммарный потенциал этой силовой установки равняется 197 л.с. Электрические
моторы питаются от гибридного никель–металлического аккумулятора, а для
отдачи усилия питания используется шестидиапазонная
автоматическая КПП. Платформа представляет собой полностью независимую
подвеску, с применением пружинных МакФерсон–стоек спереди, а сзади многорычажной
компоновки. Безопасность обеспечивают дисковые тормоза, вентилируемые на
передней колесной паре, а также функция EBD и ABS.
Стоимость и
комплектации Alphard от Toyota
Не взирая на достаточно богатое оснащение и широкий список
предлагаемых силовых агрегатов, в России данный автомобиль будет предлагаться
исключительно с двигателем емкостью в 3.5 литра. Стоимость такой версии
начинается от 2998000 рублей. Название у этой комплектации –
«Престиж», включает в себя переднюю оптику с начинкой из светодиодов, подогрев
кресел переднего ряда, колесные диски размером в 16 дюймов, комплекс мультимедиа с
сенсорным дисплеем на 9 дюймов, ионизатор воздуха, трехзонный климат–контроль. Комплектация
«Престиж Плюс» является средней по своему уровню, будет предлагаться от
3 393 000 рублей, а самый топовый вариант – «Люкс» - от 3 493 000
рублей.