Ульяновский Автомобильный Завод приступил к производству обновленных внедорожников УАЗ Patriot и УАЗ Pickup с отечественным дизельным двигателем ЗМЗ-51432, отвечающим нормам Евро-4, с использованием топливной аппаратуры немецкой разработки Bosch Common Rail. Переход на Евро-4 становится обязательным для отечественных автопроизводителей. В связи с этим автозавод в Ульяновске освоил выпуск обновленных внедорожников «Пикап» и «Патриот» с экологичным мотором ЗМЗ-51432. Рассмотрим более подробно интересную и востребованную в провинции модель UAZ Pickup, идеальную для путешественников, фермеров, охотников и рыбаков.
Особенности конструкции
«Пикап» построен на платформе популярного у нас УАЗ Patriot. Во внешности обновленной модели
нет принципиальных изменений. Впрочем, пользователи отмечают, что улучшилось качество
окраски и сборки, зазоры на местах сопряжения элементов кузова относительно
ровные.
Внутри
грузового отсека есть пластиковый вкладыш с петлями для фиксации грузов.
Если потребуется защитить поклажу от непогоды и ненужных взглядов, можно
заказать откидную крышку либо «кунг» Кстати, при использовании последнего мы
получаем огромный закрытый багажный отсек. Благодаря откидывающемуся на 90
градусов и вровень с полом заднему борту можно на пикапе транспортировать
длинномерные грузы. В заднем свесе размещена запаска.
Салон
В салоне пикапа бросается в глаза обновленный интерьер,
новая передняя панель, приятный тактильно «мягкий» пластик, продуманная
комбинация приборов, удобный современный четырехспицевый руль, а также новые дверные
панели.
По отзывам людей, имевших опыт вождения предыдущей модификации УАЗ «Пикап», изменения действительно произошли в лучшую сторону. Авто по эксплуатационным характеристикам плотно приблизился к зарубежным моделям. Плюсами обновленного пикапа стали:
-
Достойное качество отделочных материалов, не уступающих некоторым иномаркам этого же класса.
-
Панель выполнена с учетом строгих европейских требований техники безопасности. В частности, исчез небезопасный поручень с передней панели, освободилось место для монтажа фронтальных подушек безопасности. Их устанавливают с 2014 года (срабатывание подушек, кстати, можно отключать).
-
Обновили медиацентр: он имеет USB-разъем, вынесенный на бардачок, и блок Bluetooth.
-
Светодиодная комбинация приборов.
-
Эргономичный блок подрулевых переключателей и другие улучшения.
-
Мощная климатическая установка. У нее старый тросовый привод заслонок был заменен электрическим, а изменения в конструкции воздуховодов позволяют точнее и быстрее управлять микроклиматом в салоне.
Стоит
отметить, что с самого появления UAZ Pickup модель может похвастать
полноразмерным 5-местным салоном, при этом пассажиры заднего ряда не обделены свободным
пространством, места предостаточно и в ногах, и над головой. Кроме того, под
задним диваном есть огромный рундук для инструмента, а также для всяких мелочей,
которые не оставишь в открытом кузове.
Силовые агрегаты
Теперь
под капотом UAZ Pickup стоит заволжский дизельный силовой агрегат
ЗМЗ-51432.10, отвечающий нормам Евро-4, топливную аппаратуру для которого
разработали немецкие специалисты компании Bosch. Новый дизель объемом 2,3 л
имеет мощность всего 114 л. с. и максимальный крутящий момент 270 Нм.
Динамика автомобиля,
безусловно, улучшилась. По ощущениям, едет дизельный ульяновский пикап гораздо
лучше бензинового. Можно разогнаться до 60 км/ч, воткнуть пятую передачу и
спокойно продолжать движение, а если утопить педаль акселератора, ощущается
заметное ускорение. С бензиновым мотором такой тяги не ощущалось, он разгонялся
до 80 км/ч, а потом становился вялым, да и при падении скорости всегда
приходилось подтыкать низшую передачу.
При необходимости дизельный пикап выстреливает довольно
бодро, позволяя перестраиваться, не мешая другим участникам движения. На уровне
и тормоза, обеспечивающие плавное и прогнозируемое замедление. А вот
звукоизоляции явно недостаточно, на большой скорости тракторное звучание дизеля
усиливается, равно как и свист турбины.
Управляемость
На
асфальте пикап ведет себя вполне предсказуемо, но и расслабиться не дает.
Набрав приличную скорость, авто начинает как бы рыскать по дорожному полотну.
Водителю приходится регулярно подруливать автомобиль. Тем не менее, высокая
посадка в паре с большими зеркалами обеспечивают отличную обзорность, чего не
скажешь про салонное зеркало, в которое видно разве что подголовник заднего дивана.
Если на асфальте
УАЗ требует внимания и не дает расслабиться, то бездорожье раскрывает полностью
его брутальный потенциал. Можно двигаться на скорости по разбитой обледенелой
грунтовой дороге и не
испытывать дискомфорта. Правда, раскрыть внедорожные возможности UAZ Pickup в
полной мере можно только на отличной резине. Например, отечественные всесезонные
шины «Кама-221» для оффроуда не очень подходят, однако затяжные обледенелые
подъемы проселочной дороги и на них можно штурмовать уверенно, причем на
повышенной передаче.
Кроме
заметно выросшей тяги, новый дизель ЗМЗ-51432 порадует своих владельцев
низким расходом топлива. Как такового бортового компьютера в UAZ Pickup не
предусмотрено, следить за потреблением солярки приходится по приборам. Средний
расход колеблется в пределах +/- 12 л на 100 км (город, трасса, бездорожье).
Нюансы
Идеальных
автомобилей не существует. Есть неприятные моменты и у УАЗ «Патриот». В частности,
кнопки управления стеклоподъемниками, как и джойстик регулировки зеркал, неудачно
размещены на огромном подлокотнике, разделяющем передние сиденья. Водителю при движении ими пользоваться неудобно,
постоянно попадаешь не на ту клавишу. То же самое касается барашков регулировки
водительского кресла,
воспользоваться которыми можно только при открытой двери.
Как отмечают
владельцы, в морозы периодически возникают проблемы с пуском дизеля. Кроме
того, мотор очень долго прогревается, из-за чего в салоне также очень долго
холодно, и прогреваться он начинает не на холостых оборотах, а под нагрузкой.
Из
приятных моментов водители отмечают полноценный 5-местный салон, высокую
посадку и великолепную обзорность, наличие кондиционера, подогрева передних
кресел, штатной магнитолы.