Российский рынок автомобилей класса В готовится к поступлению уже известной автомобилистам модели. Здесь имеется в виду небольшой Ford Fiesta, сборку которого начнут летом этого года в городе Набережные Челны на базе компании Ford Sollers. Россиянам новинка интересна тем, что помимо пятидверной модели, сейчас можно будет приобрести и седан. Машина поступит в салоны дилеров осенью 2015 года. Данных о ценах и комплектациях пока нет, они появятся ближе к началу продаж автомобилей.
Немного об истории
Прежде
чем изучать вдоль и поперек новичка Ford Fiesta 2015-2016 г, вспомним историю
модернизации модели, которой уже ни много ни мало - 39 лет. В уже давно минувшем
1976 году, благодаря Генри Форду II, который приходился основателю марки
внуком, мир увидел первую модель Форд Фиеста. С той поры было представлено
несколько поколений автомобилей, а в 2008 году Fiesta был произведен уже в
своей седьмой модификации. Через 4 года машина претерпела изменения стиля
интерьера и экстерьера, эта улучшенная версия Фиесты и сейчас остается одной из
самых покупаемых в разных странах. Европейцам доступна модель только в кузове
хэтчбек, объемы продаж которой очень высоки. Это дает возможность Фиесте
занимать 2 место в топе самых продаваемых авто. Седан Форд Фиеста продается в
некоторых американских и азиатских странах, а также в Соединенных Штатах.
На
территории России пятидверный Fiesta был популярен до кризисного 2008 года.
Позднее россияне утратили интерес к автомобилю, и в январе 2013 модель
прекратила свое присутствие на авторынке России. Тем не менее, в конце лета
2014 года хэтчбек вернулся в нашу страну. На сегодня Ford Motor Co планируют
производить в Российской Федерации не только хэтчбеки, но и четрехдверники
Фиеста. Вот на этой новой модели Форд седан мы подробнее и остановимся в данном обзоре.
Производители
рассчитывают привлечь внимание к Ford Fiesta 2015-2016 г при помощи внешнего
дизайна машины. Именно о нем много говорили рецензенты и знатоки в конце 2012,
когда появился рестайлинговый вариант. Стоит отметить, что внешние данные
Фиеста и вправду дают повод назвать ее модной и обновленной.
Экстерьер
Капот автомобиля,
вытянутый почти до стоек, находящихся спереди, имеет рельефную форму. Фары
головного света продолговатые и суженные. Решетка радиатора напоминает
трапецию, спортивного типа. Массивный бампер приспущен вниз и оснащен
утопленными в корпус круглыми
противотуманными фарами.
Бока
Форд Фиеста выполнены по примеру спортивных седанов, декорированы полостями и
выступами. Авто имеет скатную крышу, с плавно спускающимися краями. Окно
окаймляет хромированная лента, боковые зеркала держатся на изящных
опорах-ножках.
Задняя
часть авто изготовлена без особых изысков, но не теряет от этого красоты и
привлекательности. Габаритные фары эстетично вмонтированы в корпус, багажник
закрывается крышкой с закругляющимся книзу изгибом, бампер с длинными чертами
светоотражателей и частью защитного пластика снизу.
Интерьер
Внутренняя отделка
седана выполнена в неброских тонах. Верхняя половина центральной консоли
задумана так, что позволяет установить дисплей мультимедиа. Минимальное
обеспечение авто предполагает наличие системы SYNC с дисплеем 4.2 дюйма и функциями
контроля голосом. Дорогие версии Фиеста снабжены более продуктивной системой
SYNC with MyFord Touch с экраном 6.5 дюймов и широким пакетом возможностей
управления машиной, а также фирменной акустикой Sony, способной порадовать
любителей качественной музыки.
Место
водителя и весь салон выполнены рационально и эргономично. Передние кресла
регулируются механически и позволяют устроиться удобно. Трехспицевое рулевое
колесо повторяет изгибы руки, набор приборов, помещенный под козырек, помогает
оперативно ориентироваться в появляющейся информации. Водителя ничто не
отвлекает, он отлично видит дорогу со своего места.
Если
сидящие в передней части Fiesta ощущают комфорт, то тем, кто сидит сзади может
быть тесно, особенно когда их трое. Дело в том, что седан не имеет больших
пропорций. Но двое не слишком коренастых пассажиров на сидении сзади
располагаются свободно и не мешают друг другу.
Седан
Фиеста по сравнению с хэтчбеком хорош тем, что обладает просторным багажником.
При не опущенных спинках сидений в багажное отделение четырехдверника помещается
465 литров
груза, тогда как в багажник хэтчбека только 281 литр. В этом смысле
четырехдверная Фиеста практичнее для поездок большой компанией загород или на
пикник. Даже крупные чемоданы не придется укладывать насильно, они помещаются в
багажник легко. Правда, довольно большая погрузочная высота может вызвать
трудности при загрузке предметов с приличным весом.
Дополнительные
возможности
Новый Форд Фиеста 2015-2016 года обладает следующими опциями:
- климат-контроль (для создания комфортных температурных условий),
- бортовой компьютер (для определения географического положения и развлечений),
- запуск двигателя с кнопки (для удобства пользователя),
- система навигации (сопровождение по маршруту),
- камера заднего вида, задний парктроник (безошибочная парковка),
- обогрев сидений водителя и сидящего рядом с ним пассажира (необходимый зимой),
- электропривод и подогрев боковых зеркал (для безопасности),
- круиз-контроль (для долгой поездки),
- панорамный люк в крыше.
Набор
опций свой для каждой из комплектаций, которые будут обнародованы ближе к
началу продаж.
Технические параметры
Ford Fiesta
Габариты автомобиля: длина кузовной части равняется 4409 мм, ширина кузова - 1722 мм, а высота
составляет 1473 мм.
Расстояние между осями колес - 2489
мм.
На
авторынках Европы пятидверная Фиеста продается с разными двигателями,
сцеплением и коробкой передач. Примечателен среди них инновационный бензиновый
двигатель EcoBoost, ставший лауреатом множества премий. Седан Форд Фиеста в
России планируется поставлять исключительно с бензиновым двигателем V 1.6 и
различным мощностями: 85 л.с,
105 л.с.
и 120 л.с.
Двигатель укомплектован 5-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым
«автоматом» Powershift.
Все
модели Fiesta производят с передним приводом.
Система подрессоривания изготовлена с применением стоек MacPherson в
передней части и торсионной полузависимой балкой в задней части. Подвеска
обеспечивает максимальную безопасность и демонстрирует умение следовать
заданному вектору движения даже при резком выполнении виражей. Система тормозов
седана Форд Фиеста состоит из передних тормозных дисков и задних тормозных
барабанов. Рулевое управление оснащено электроусилителем.
Конкуренция
Седан Ford Fiesta
претендует составить конкуренцию в своем классе небольших авто таким гигантам,
как Киа Рио, Хёндай Солярис, Фольцваген Поло, Рено Логан, Ниссан Альмера.
Добиться высокой покупаемости, по сравнению с этими моделями, можно только
выставив привлекательную цену, уровень которой зависит от места производства
машины. Производитель пытается снизить цену путем запуска изготовления силовых
агрегатов в Елабуге со следующего года.