На российском рынке среди самых успешных моделей уже который год свой статус сохраняет южнокорейский седан Kia Rio. По итогам 2014 года, уступая традиционным лидерам, таким как Hyundai Solaris и Lada Granta, седан занял почетное 3 место по количеству проданных автомобилей в России (93,5 тыс.). Всего же автомобилей 3 поколения Rio, начиная с 2011 года, в нашей стране было продано 300000 экземпляров. Хотя на данную модель не возлагали больших надежд, но цена и дизайн автомобиля стали его главными составляющими успеха.
Не смотря на кризис 2015 года,
Rio отстоял свои позиции на рынке. В отличие от других участников, которые
потеряли в российских продажах, Kia сумел сохранить показатели первых двух
месяцев на уровне прошлогодних показателей. А добился этого корейский
производитель, сдерживая свою ценовую политику на прошлогоднем уровне. Старт
продаж седана после рестайлинга с 1 апреля должен подогреть дополнительный
интерес автолюбителей. В основном обновили салон и внешний вид машины, при этом
обновления технического оснащения почти не коснулись. Седан омолодили первым, нежели
хэтчбек, так как он более популярен среди потребителей. Дебютирует обновленная
5-дверка в июне текущего года.
А теперь небольшой обзор
нового Киа Рио 2015-2016, и начнем мы с его габаритов. А они, как известно,
остались прежними. Его ширина равна 1700 мм, длина – 4377 мм, а высота
составляет 1470 мм.
Дорожный просвет также остался на прежнем уровне – 160 мм, а колесная база
теперь составляет 2570 мм.
Особенности дизайна
В основном видоизменили
переднюю часть столь популярного автомобиля. Изменения претерпели
интегрированные прямоугольники противотуманок на переднем бампере, дневные огни
со светодиодными полосками, радиаторная решетка с трехмерной структурой и
головные фары. У последних изменилась форма и наполнение. Фирменные «жабры»
по-прежнему красуются на своем месте, но их щедро задекорировали хромом и
слегка подправили. Указатели поворота остались на прежнем месте – боковых
зеркалах.
В задней части седана дизайн
изменили не столь масштабно. Лишь слегка подправили бампер, светоотражатели,
находившиеся на диффузоре, перенесли на окрашенную часть автомобиля. Также в
топовой комплектации задние фонари оснастили светодиодами. У автомобиля
появились дополнительно два цвета – кофейный и насыщенный синий.
Благодаря всем произведенным
изменениям, которые оказались в экстерьере автомобиля более чем уместными,
седан выглядит стильно и свежо. Применение LED-технологий и линзовой оптики только
добавили солидности седану. Список обновлений, коснувшихся экстерьера модели,
завершают колесные диски с эксклюзивным дизайном. Это стало завершающим этапом,
так сказать вишенкой на торте.
Салон седана не перегрузили
лишними элементами. Хотя и он получил небольшую корректировку. Правда корректировка
эта точечная, но зато полезная и приятная. Вот, например, автомобиль получил
регулировку рулевой колонки, хотя в ранних версиях она была недоступна. И это
действительно нужная функция, которая позволяет отрегулировать кресло водителя
под любую комплекцию человека. Форма рулевого колеса также изменилась и стала
более удобной. А кнопки и переключатели расположились более выверенно.
Профиль передних кресел сделали близко к оптимальному варианту, но вот с
боковой поддержкой вышло похуже.
В процессе изменения нового Киа
от внимания дизайнеров не ускользнула и передняя панель. Особенно изменению
подверглась центральная консоль, а остальные приборы сохранили свою
конфигурацию, хотя и их слегка подретушировали. Специалисты пересмотрели блок
управления климатической установки и мультимедийную систему. Пользоваться ими
стало намного удобнее. Единственное, что не задели в процессе обновления, так
это материалы отделки. Они остались прежними и даже слегка жесткими. Но
положительных нововведений оказалось больше и все элементы переделки близки к
идеальным, так что можно и не обращать внимания на такой минус. Хотя об их
хорошем качестве и не приходиться говорить. А кроме этого, при разработке
нового дизайна специалисты предусмотрели снижение уровня шума.
Киа Рио после рестайлинга
предстанет с теми же грузовыми возможностями, что и его предшественник. При
исходном положении сидений багажное отделение автомобиля будет вмещать в себя
до 500 литров
поклажи. Открывается багажник либо с помощью ключа, либо рычагом, который
находится около водительского кресла. И лишь в топовой версии седана имеется
кнопка на крышке грузового отсека.
Конкурентов у «корейца» много,
но не у всех в прайс-листах встретишь такой ряд опций, который готова
представить новая модель Киа. Комплекс опций включает в себя обогрев форсунок
стеклоомывателей и лобового стекла, рулевого колеса, кнопку старта и остановки
двигателя, датчики света, а также дистанционное управление центрального замка.
И это все помимо упомянутой выше светодиодной оптики. Пожалуй, только штатной
навигации не хватает обновленной модели.
Силовой агрегат
После ознакомления с интерьером
и внешним видом автомобиля, необходимо познакомиться и с его техническими
характеристиками. Хотя они практически не изменились. Линейка силовых агрегатов
и без того считается самой актуальной, поэтому инженеры производителя оставили
ее на прежнем уровне. Обновленный Рио предлагается все с теми же двумя видами
бензиновых моторов: 123 л
сил объемом 1,6 литров
и 107 л
сил объемом 1,4 литра.
Тот мотор, который поменьше
работает в паре либо с «автоматом» в 4 диапазона, либо с механической коробкой
переменных передач на 5 ступеней. А тот мотор, что мощнее, также предлагается с
двумя видами трансмиссий - «автоматом» и «механикой» на 6 ступеней. Новые типы
трансмиссий, которыми комплектуется топовой силовой агрегат, начали
устанавливать с прошлого лета. Что указывает на то, что с момента продаж
технические характеристики Киа Рио все-таки обновлялись.
На кого нацеленность?
Не смотря на то, что целевая
аудитория автомобиля – это молодежь, он не обладает сверх динамическими
характеристиками. Седан с механической коробкой на 6 ступеней в агрегате с
мотором 1,6 литров
показывает наиболее лучшие скоростные достижения. Разгон до первой сотни
занимает 10,3 секунды, максимальная скорость достигает 190 км/ч. Хотя и на
больших скоростях Рио вполне предсказуем, уверенно обрабатывает повороты и не
допускает сильных кренов кузова. Небольшие неровности дороги скрадывает задняя
полузависимая балка и энергоемкая подвеска, сделанная из передних стоек
МакФерсон. И только при обработке очень больших колдобинах они капитулируют. А
потребляет данный вид модели в смешанном цикле 5,9 литров бензина.
Подводя итог всему выше сказанному,
возможно предположить, что новый Kia Rio 2015-2016 стал немного лучше своего
предшественника и имеет вполне радужные перспективы. Хотя многое будет зависеть
от ценника на седан. Конечно, учитывая
кризисные явления, стоимость автомобиля пойдет в сторону увеличения. Вот
только насколько это подорожание будет ощутимым. Конкурентами южного «корейца»
являются все те же модели - Volkswagen Polo, Nissan Almera, Hyundai Solaris и Renault
Logan.