Оригинальная компания легендарна тем, что произвела одни из самых лучших автомобилей в мире, так же и самых быстрых. Оригинальная марка Bugatti потерпела неудачу при выходе из Второй мировой войны. Смерть сына Этторе Жана была также негативным фактором. Компания боролась материально, и выпустила одну последнюю модель в 1950-ых годах, перед тем, как купила часть бизнеса самолетной промышленности в 1960-ых годах. Сегодня название компании принадлежит Volkswagen Group, строительство ограниченного производства исключительно спортивных автомобилей.
Основатель Этторе Бугатти родился в Милане, Италия, и автомобильная компания, которая имеет его имя, была основана в 1909 году в городе Molsheim, расположенного в Эльзасе. Компания была известна и уровнем разработки деталей для автомобилей, семьи Этторе (его отец, Карло Бугатти (1856-1940), был важный проектировщик мебели и драгоценностей Ар-нуво). Компания также наслаждалась большим успехом в ранних гонках двигателей Гран при, выиграв самый первый Гран при Монако. Успех компании достигал высшей точки с Жан-Пьером водителем Wimille двойная победа 24 часов Ле-Мана (в 1937 с Робертом Бенуа и 1939 с Пьером Веироном).
Автомобили Bugatti были произведениями искусства, так они были созданы механически. Поверхности были настолько плоскими, что не требовалось изолировать, многие выставленные поверхности отсека двигателя. Вместо того, чтобы скреплять пружины болтами к осям, как это делало большинство изготовителей, оси Bugatti были сделаны таким образом, чтобы пружина вставлялась в нишу оси, более изящное решение, требующее меньшего количества частей. Он четко описал свои автомобили конкуренты марки Бентли как "самые быстрые грузовики в мире". По словам Bugatti, "вес был врагом". Самое известное транспортное средство Bugatti это Тип 35 автомобилей Гран при, "Royale", Тип 57 "Атлантики" и Тип 55 спортивных автомобилей. 2 января 2009 года, показало, что редкий тип Bugatti Атлантика (1937) был найден в гараже умершего хирурга в Англии. Только 17 автомобилей из этой модели были сделаны вручную. 10 июля 2009, Бугэтти Брешиа 22 (1925), который лежал у основания Озера Мэгджиор на границе Швейцарии и Италии в течение 75 лет, был поднят из воды. Музей Mullin в Oxnard, Калифорния купил его на аукционе за 351 343$ при продаже Бонхэма Retromobile в Париже в 2010 году.
В течение производства, которое выпустило приблизительно 7 900 автомобилей (из которых около 2 000 все еще существуют), каждая модель Bugatti обозначалась с приставкой T для типа, который показывает номер шасси и двигателя. Во время войны Bugatti работал над Levallois в северо-западном пригороде Парижа, на нескольких новых проектах, включая Тип 73 автомобили, Тип 73C единственный гоночный автомобиль (5 построено), и Тип 75. После Второй мировой войны был отменен перегруженный автомобиль 375 cc, когда Этторе умер.
Автомобили Бугэтти стали чрезвычайно успешны в гонках, со многими тысячами побед только через несколько десятилетий. Небольшой Тип Bugatti 10 занял первые четыре места при своей первой гонке. Тип Бугэтти 35 (1925) является вероятно самым успешным гоночным автомобилем всего времени, с более чем 2 000 побед. Bugatti твердо одержал победу в Targa Florio в течение пяти лет прямо с 1925 до 1929. Луи Чирон держал большинство своих подиумов в автомобилях Bugatti, и 21-ое столетие, компания Bugatti представила концептуальный автомобиль названный в его честь. Но это был заключительный участвующий в гонках успех в Ле-Мане. Уже во время Первой мировой войны, Bugatti взял рядный двигатель с 8 цилиндрами для использования в самолетах, после обсуждения с Роландом Гарросом. Два таких блока, установленные параллельно на общем картере, сделали U-16, который будет построен в США как Король-Bugatti идеальным самолетом.
В 1930-ых годах, Этторе Бугатти был вовлечен в создание самолета гонщика, надеясь выиграть немцев в Децша де ла Мерта. Это был бы Bugatti 100P, который никогда не летал. Он был разработан бельгийским инженером Луи де Монжем, который уже применил двигатели Bugatti Брешиа в Типе 7.5.
Сын Этторе Бугатти, Жан Бугатти, погиб 11 августа 1939 в возрасте 30 лет, тестируя гоночный автомобиль тип 57 около фабрики Molsheim. Впоследствии компания начала уменьшаться. Вторая мировая война разрушила фабрику в Molsheim, и компания потеряла контроль над собственностью. Во время войны Bugatti запланировала новую фабрику в Levallois в Париже и проектировала серию новых автомобилей. 21 августа 1947 года Этторе Бугатти умер.
Компания делала попытку возвращения при Роланде Бугатти в середине 1950-ых годов с гоночным автомобилем тип 251, разработанный с помощью знаменитой Алфы Ромео, Феррари, и проектировщика Джоаккино Коломбо Maserati, автомобиль был не в состоянии окупить все ожидания, и попытки компании в автомобильном производстве были остановлены.
В 1960-ых годах, Верджил Экснер проектировал Bugatti как часть его "проекта" автомобиль возрождения. Версия этого автомобиля была фактически построена при использовании последнего Типа Bugatti 101 шасси, и была показана в 1965 году в Туринском Автосалоне. Экснер тогда еще обращал свое внимание на возрождение автомобиля как марки.
Bugatti продолжал производить части самолета и был продан в 1963 году другому производителю Suiza. Компания вступала во владение в 1968 года.
Итальянский предприниматель Романо Артьоли приобрел известное название Bugatti в 1987 году, и установил Bugatti ассоциацию издателей программных продуктов Automobili. Новая компания строила фабрику, разработанную архитектором Джиэмпэоло Бенедини в Campogalliano, Италия, в городе около Модены, производителям автомобилей Феррари, Pagani и Maserati.
К 1989 году планы относительно нового возрождения Bugatti были предложены Паоло Станцани и Марчелло Гандини, известными проектировщиками Ламборгини Миуры и Countach. Первый законченный автомобиль был маркирован Bugatti EB110 GT, рекламируемый как когда либо производимый наиболее технически продвинутый спортивный автомобиль.
Техническим директором С 1992 до 1994 годы, был знаменитый проектировщик гоночного автомобиля Мауро Форгьери. 27 августа 1993 года, через его холдинговую компанию, Авуары ACBN S.A. Люксембурга, Романо Артьоли купил компанию автомобиля Лотоса от General Motors. Приобретение объединяло две самые большие компании участвующих в автомобильных гонках, эти планы были сделаны для того, чтобы перечислить акции компании на международные фондовые биржи. Bugatti, представил в 1993 году опытный образец большого салона, названный EB112. Модель, определенная для рынка Соединенных Штатов, была названа " Bugatti, Америка" была в стадии разработки, когда компания закрылась. Ликвидаторы Bugatti продали Лотос Протону Малайзии.
В 1997 году немецкие изготовители Доера купили лицензию EB110 и оставшиеся части Bugatti, чтобы произвести еще пять единиц EB110, хотя они были очень усовершенствованы Доером. Фабрика была позже продана делающей мебель компании, которая также разрушалась прежде. Возможно самый известный владелец Bugatti EB110 был гонщик Майкл Шумахер, семиразовый Чемпион мира Формулы 1, который купил EB110 в 1994 году, участвуя в гонках для команды Benetton. В 2003 году Шумахер продал автомобиль — который был восстановлен после серьезного столкновения.
Volkswagen Group (Volkswagen AG) купила права на производство автомобилей под маркой Bugatti в 1998 году. Они изменили дизайн автомобиля и выпустили концепцию Bugatti EB118,с салоном (седан) и первая W-конфигурация в двигателе с 18 цилиндрами, была представлена на Парижской Автомобильной выставке.
В 1999 году, была представлена концепция Bugatti EB 218 также на Женевской Автомобильной выставке. Позже в том году был представлен Bugatti Chiron. В Автосалоне Токио появился EB 218 и Bugatti Veyron она были представлены как первое воплощение того, что в конце концов должно было стать автомобилем производства Bugatti.
В 2000 году, Volkswagen AG основал филиал Volkswagen France, и представил автомобиль Veyron с турбинным двигателем, четырехкамерным карбюратором с 16 цилиндрами. Разгонялся этот автомобиль от 0 до 100 километров в час за 2.5 секунды, максимальная скорость которого составляет 407 километров в час. Автомобиль был показан в Париже, Женеве и на Детройтских автомобильных выставках. Развитие продолжалось в течение 2004 года, и Veyron был выдвинут на статус продвинутого концепт кара. В июле 2005 года Bugatti объявил, что автомобиль будет официально назван Bugatti Veyron 16.4. Было сказано, что построенный на совершенно новом заводе Bugatti в Dorlisheim - будет презентован клиентам в октябре 2005 года, но Veyron фактически вошел в производство в конце 2005 года, и первые автомобили были выставлены на продажу в начале 2006 года. Что касается максимальной скорости, то автомобиль превысил ее предел, разогнавшись до 408.47 километров в час.
После проведения независимых тестов, пресса сообщила о многих неисправностях (трех из пяти автомобилей, доступных для тестирования в ноябре 2005 года, были выведены из строя), но опытные образцы Veyron были проведены через тот же самый эксплуатационный режим как и другие модели Volkswagen Group. Этот автомобиль выпускается в различных во многие различные цветных комбинациях, включая красный и черный, синий и темно-синий, серый и черный.
Bugatti Veyron является последней версией ограниченного производства. Он стоит ,3 миллиона, внутреннюю часть которого проектировал и обрабатывал вручную кожей и шелком французский специалист Хермес. Также он представил Bugatti с салоном из телячьей кожи. Bugatti Veyron был разработан главой Отдела Volkswagen Groups Skoda Auto Design, Джозефом Кабаном.
Bleu Centenaire показывает 100 лет истории. У него есть те же самые 8.0 литров объема, 16 цилиндровый двигатель с турбинным нагнетателем, четырехкамерным карбюратором как и у стандартного Veyron. Только в эксклюзивное производство входят двухцветная краска "Франция Bleu" и "sprintblue блеск". Эта серия автомобилей оценена в 1.35 миллионах евро, и дебютировала на 79-ой Международной автомобильной выставке в Женеве Швейцария.
В сентябре 2009 года, Bugatti выпустил автомобиль концепции Galibier, первый современный четырехдверный Bugatti. Galibier взято от оригинального названия для четырехдверной модели салона Типа 57, хотя с двумя дверями. Как и все автомобильные концепции могут отличаться на момент производства, но этот автомобиль, как ожидают, будет приведен в движение тем же самым 16 цилиндровым мультитопливным двигателем, по разгонной динамике и стоимости не будет уступать , подобным Veyron. На двигатель W16, как ожидается, будет поставлено два нагнетателя, а не четыре турбо нагнетателякак на Bugatti Veyron.