Бренд Austin в мировом автомобилестроении оставил очень весомый вклад, но сегодня мало кто вспоминает об этом. Почти весь 20 век он выпускал разноплановые машины. Чего стоит модель Austin Mini, которая является одним из самых известных творений марки. Все началось в далеком 1906 году в городке Лонгбридже, где в помещении бывшей типографии Херберт Остин открыл свой небольшой заводик по производству машин. В свое время эта была самая большая автомобилестроительная фабрика во всей Англии и она была известна во всех уголках мира.
Герберт Остин слыл гениальным конструктором, он начинал с предприятия по имени Wolsele, а в 1096 решил наладить выпуск автомобилей под собственным брендом. В 1905 году он продумал чертеж будущего транспортного средства, а через год с конвейеров сошел его первенец, под названием Austin 25/30 HP. 4-цилиндровый мотор был установлен под капотом этого автомобиля. Первое творение великого конструктора было хорошо принято и последующим довоенными творениями было обеспечено перспективное и востребованное будущее.
Все началось с машин мощностью от 10 до 40 л. с. с классическим 4-цилиндровым двигателем. Вскоре мир увидел 6-цилиндровый двигатель с мощностью в 50 л. с. Спустя два года два ярких представителя модельного ряда Остин уже заняли в рамках соревнования Гран-при Франции призовые места. Уже в 1909 году моделью Austin 7 HP было ознаменовано появление целой серии интересных легковушек. Ее оснастили одноцилиндровым двигателем объемом в 1 л и уже через год была выпущена модификация Austin 15 HP.
Послевоенные модели особо не отличались друг от друга. Первой моделью после Первой мировой стала Austin Twenty, с двигателем объемом в 3,6 литра. Спустя некоторое время, началось производство Austin Twelve 12 HP, который до 1936 года не сходил с конвейеров, правда, выпускали авто в разных кузовах и с разной начинкой (двигатель объемом в 1,9 л).
«Семерка» Austin Seven по праву считается одной из самых знакомых моделей, которые когда-либо сходили под брендом Austin. За основу была взята модель Peugeot Quadrilett и ее слегка доработали Герберт Остин и инженер Стэнли Эдж. В 1922 году была представлена 4 местная модель с открытым кузовом и 4-цилиндровым двигателем объемом в 0,7 л. Максимальный показатель скорости соответствовал 65 км/ч. Мощность была на уровне 11 л. с. В послевоенное время денег у людей было немного, поэтому эта модель имела успех, так как имела более-менее доступную ценовую политику.
В 1927 году появилась модель Austin-7 в спортивном кузове от фирмы Swallow, которая в последствии была переименована на Jaguar. Вплоть до 1939 года эта модель выпускалась в разных кузовах вообще не модернизируясь. Тот же 27 год был ознаменован выпуском Austin Twenty с мотором на 6 цилиндров и объемом в 3,4 литра.
Немного позже с конвейеров сошла модификация Austin Sixteen 16 HP с мотором в 2,25 л. До 1931 года выше представленные две модели и машина Ten 10 HP и Light Ten стали основой производства данного бренда. В 1931 году вышла в свет модель Austin Twelve. В 1939 году Austin Seven обзавелся двигателем в 0,9 л и сменил название на Eight 8 HP.
После второй Мировой войны модельный ряд, производимый Austin, не был обновлен особо, но хочется выделить модель Austin Sixteen с модернизированным кузовом и шасси, а также двигателем объемом в 2,2 л. В 1948 году на выпускаемых автомобилях Sheerline и Princess из серии А-40 англичане установили независимую переднюю подвеску.
В последствии появилась новая модель с интересным кузовом под названием А-90 Atlantic. Новинку экспортировали в Канаду и Америку. Модель А-90 Atlantic разгонялась до 135 км/ч и мела под капотом 4-цилиндровый мотор (мощность 88 л. с.) объемом в 2,7 л. Новинка также имела независимую рычажную подвеску, пружинную подвеску и цельную балку на задних. В 1952 году два автомобильных гиганта Austin и Morris объединились и было создано предприятие ВМС (British Motor Corporation). Первенцем этой новообразованной компании стала машина А-30 с двигателем в 0,8 л.
Модель Austin Healey 100 получилась одной из самых популярных моделей, которые когда-либо выходили под брендом Healey. В итоге получилась не особо дорогая модель с изысканным внешним видом, добротным кузовом и хорошими динамическим характеристиками. Двигатель на 4 цилиндра разместили спереди и он имел мощность в 90 л. с. Среди достаточно консервативных представителей данная новинка выделялась стремительной аэродинамикой. Уже в 1955 году компания представили сразу две модели: А-50 Cambridge с двигателем от серии А-40 и автомобиль Westminster с мотором объемом 2,6 литра.
Через 4 года появилась модель FX-4, которую использовали в качестве такси. Именно этот лондонский кэб узнается по всему миру. Вплоть до 1997 года FX4 выпускался под маркой LTI. На данный момент около 80% всех такси Британии состоит из моделей разного года выпусков. В 1957 году успех модели Модель Austin Healey 100 продолжил автомобиль под названием Austin Healey Sprite, который разгонялся до сотни за 20 с и имел максимальный показатель скорости 150 км/ч. Эта машинка была не так динамична, как легка.
В далеком 1959 году был презентован легендарный автомобиль Austin Seven, который позднее переименовали Mini. Этот малыш не один раз модернизировался и модернизируется до сих пор. В 1964 году прошел дебют модели Austin-1100 с гидропневматической подвеской, а это тогда было ново в автомобилестроении.
В 1968 году предприятие опять объединили и оно было переименовано на British Leyland (одновременно эта компания стала самой большой автомобилестроительной во всей Британии). Через год автомобиль Maxi представили с двигателем объемом в 1,5 л. В 80-х бренд ВМС начал распадаться, и вследствие очередного преобразования компания начала называться Austin Rover.
Автомобиль Maxi-2 выпустили в 1980 и установили под его капотом мотор объемов 1,75 л и мощностью в 92 л. с. На базе Mini создали модель Metro с разнообъемными моторами. В 1983 году дебютировала модель Maestro с двухобъемным кузовом и модель Montego с трехобъемным. Эти две модификации имели одинаковое шасси, но двигатели разных объемов, с такой же разной мощностью. В 1987 году бренд Austin перестал существовать, а Austin Rover стали называть Rover Group, но все же последние две модели выпускались и далее до начала 90-х годов под тем же именем.
16-07-2015, 15:17 | Vlado4ka