Автомобильный парк с каждым годом расширяет свою численность, и число водителей какого-либо транспортного средства растет пропорционально ему. Новички в этом деле постоянно сталкиваются с массой вопросов, к примеру, как же правильно зарядить аккумулятор?
Для начала необходимо проверить уровень зарядки аккумулятора. Способов много, но самый удобный – это приобрести мультиметр (лучше цифровой) – недорогой прибор, предназначенный для измерения напряжения. Измерения проводят с заведенным двигателем, норма – от 13,5 до 14 вольт.
Заряжается аккумулятор зарядным устройством. Оно предназначено для того чтобы переменный ток преобразовать в постоянный. Процесс зарядки можно производить как дома, так и в самом авто. Главное знать несколько основных правил.
Аккумулятор перед зарядкой должен быть очищен от загрязнений, необходимо тщательно его осмотреть на течь или повреждения. Работы производить в перчатках: бережем кожные покровы от химических веществ. Также, цвет электролита (внутри аккумулятора) – прозрачный, а его плотность измеряется непосредственно перед зарядкой и должна быть 1,29 грамм на см в кубе. Запомните, нельзя производить зарядку в условиях повышенной влажности, а если аккумулятор переносится из очень холодного помещения в теплое, необходимо дать ему некоторое время, чтобы сравнять температуру. Провода «-» к «-», « » к « », только сначала подсоединяем клеммы к аккумулятору, потом уже включаем зарядник. Курильщикам лучше не курить вблизи, так как при подзарядке происходит выделение взрывоопасных газов, из чего следует, что лучше все-таки дома аккумулятор не заряжать. Перед установкой в авто заряженного аккумулятора протрите его сухой тряпкой (часто выделяется конденсат).
100% зарядка аккумулятора достигается по прошествии 10 часов. Это определяется показанием стрелки тока заряда – она должна быть на 0.
Но можно ли зарядить аккумулятор в короткие сроки?
Да, можно, но делать это нужно очень редко, иначе вы посадите батарею. В этом случае регулятор тока выставляется на максимум и зарядка производится уже не 10 часов, а 20 минут (не больше). Если после этого батарея зарядится более чем на 50 процентов – радуйтесь, все под контролем, она подзарядится от хода авто, в противном случае – увы, глубокой зарядки не избежать.
Если же батарея была полностью разряжена, лучше выставлять минимальную величину тока (от 4 ампер до 6). В этом случае процесс зарядки будет дольше на 2 часа (12 часов в целом), но качественнее.
В любом случае, следование технике безопасности, правильный уход и терпеливый подход к делу – лучше, чем спешка и безалаберность, особенно если это касается нашего транспорта.