Это должно быть сделано не только с точки зрения экономики, но и с точки зрения безопасности. Увеличенный параметр увеличивает тормозной путь, уменьшенный ухудшает управляемость автомобиля. Тестирование можно проводить «вручную», но удобнее использовать датчик давления, установленный в колесе.
Риск неправильного давления:
Расхождение параметров рекомендуется производителем автомобиля при 0,5 атм. приводит к значительным изменениям в работе автомобиля.
С уменьшенным параметром:
• снижается управляемость;
• увеличивает расход топлива до 1,0-1,5 л. на 100км;
• результирующее трение повышает температуру шины, что приводит к ее преждевременному разрушению.
Нельзя допускать и повышенного давления в шинах. Это может привести к следующим нежелательным последствиям:
• движение машины жесткое, неудобное;
• пятно контакта с дорогой уменьшается, тормозной путь увеличивается;
• протекторы легко повреждаются канавками, выступами на проезжей части.
Предотвратить негативные последствия может только постоянный мониторинг. Специальное устройство датчика давления в шинах позволяет регулярно получать информацию о состоянии шин.
Специальные малогабаритные изделия устанавливаются на колеса и обеспечивают контроль параметров в шинах. Некоторые модели способны одновременно измерять и температуру.
В настоящее время система контроля давления в шинах становится все более распространенной. Датчик должен быть подобран по каталогу запчастей к вашему автомобилю. Если деталь подобрана не верно, то бортовая система автомобиля не сможет его распознать. После распознования датчиков автомобиль начинает контролировать давления в шинах в штатном режиме.
Электронные датчики:
Показания таких устройств более точные. Они также и долговечны в применении. Например, на Датчик давления в шинах Land Rover Freelander 2017 производитель гарантирует нормальную работу устройства на протяжении всего срока службы, составляющего 7-8 лет. Датчики устанавливаются внутри бескамерных шин или снаружи колеса на предметном стекле. Устройства оснащены малогабаритными батареями. Связь с центральным блоком управления осуществляется по радиочастотному каналу.
Датчик давления в шине работает в паре с блоком управления, установленным в автомобиле. При не соответствии текущего давления норме, на приборной панели автомобиля выводится информация о понижении давления в шине. Сигнализация может быть исключительно визуальной или сопровождаться звуковым сигналом.