Современное детское автокресло стало обязательным атрибутом путешествия. Впервые об этом приспособлении общество узнало из газетной заметки 1935 года в США. Говорилось о конструкции, которая крепилась к полу автомобиля и надёжно фиксировало ребёнка во время движения.
Никакой речи о безопасности тогда не шло. Наоборот, при столкновении ребенок из такого кресла мог вылететь через лобовое стекло и получить самые тяжёлые травмы. Но, конечно, скорость автомобиля в те времена не могла сравниться с нынешней, поэтому о безопасности стали задумываться позже.
А уже через 4 года была представлена модель с удерживающими ремнями. Такое кресло помещалось между передними сиденьями и крепилось железным штырём.
Новое поколение автокресел появилось в 1963 году, эти модели стали прототипом сегодняшних моделей.
С 1977 года разработчики проводили краш-тесты, где на месте ребенка сидел манекен. Встроенные датчики показывали нагрузку, которую испытывали шея, спина, позвоночник.
Так постепенно нормы безопасности ужесточались, модели автокресел совершенствовались.
Производители конкурируют между собой и стараются сделать наиболее удобную и надёжную конструкцию.
В Европе с 1993 года установлен единый стандарт, которому должны соответствовать все детские кресла. Обязательным для всех моделей стал краш-тест.
С началом 2000х появились такие новинки, как растущие, поворотные автокресла, уменьшился их вес, тогда как допустимый вес ребёнка увеличился до 29 кг.
Сейчас мало найдётся людей, считающих детское автокресло лишним, ненужным приспособлением. По статистике в ДТП наибольшие травмы получают дети, сидящие на руках у взрослых во время аварии. Не стоит экономить детской на безопасности и рисковать самым дорогим.