Всемейство Toyota Corolla E11 вошли лифтбэк (длинный хэтчбек), седан, универсал и трехдверный хэтчбек. Отличия заключаются в оформлении задних частей автомобиля. Багажное отделения невелико: в той же Алмере багажник больше. Салон просторным тоже не назовешь, особенно в задней его части.
В то время, когда конкуренты производили абсолютно новые конструкции, Corolla использовала старую. Вследствие этого, очень даже неплохой для середины 90-ых автомобиль, в 21-м веке не выдерживает критики: средненькая звукоизоляция, малое внутреннее пространство, скромненький интерьер, недостаточный комплектация - ручные стеклоподъемники («лопаты»). Но на высоте - качество сборки: практически все функционирует долгие годы без особых проблем.
Линейка двигателей для европейской версии Toyota Corolla двигателей не очень большая: поначалу бензиновые двигатели 1,3 л., 86 л.с. и 1,6 л., 110 л.с. и дизельный 2-х литровый. Далее появился 1,4-л бензиновый мотор, 97 л.с., появился турбодизель 90 л.с., и бензиновый мотор мощностью 110 л.с. объемом 1,8-литра, который устанавливался на полноприводный универсал. В качестве спортивной версии предлагалась модификация G6 с тем же 1,6-л мотором, но с 6-и ступенчатой коробкой передач. Но все-таки по поведению на дороге и по динамике этот автомобиль почти не отличался от других модификаций Короллы.
Во всех бензиновых двигателях по четыре клапана на цилиндр, а в приводе ГРМ – ремень. "Атмосферным" дизелем Corolla оснащалась еще в 80-х. Мотор не особо резвый, зато неприхотливый и потрясающе живучий - настоящий “вечный двигатель”, который не убить ничем, ни соляркой ни отношением к машине. Моторы Corolla вполне переносят наше топливо, оставаясь при этом довольно экономичными.
Коробки передач не вызывали нареканий в процессе эксплуатации у Короллы и были пяти- и шестиступенчатые для механики и четырехступенчатые для "автомата".
Ходовая традиционно "жестковата" зато управление авто очень неплохое. Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади - тоже McPherson, только трехрычажный. Первыми "вылетают" стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости (50 тыс. км), после 100 тыс. приходит срок амортизаторов. А остальное может жить не меньше 150 тыс. км.