Бывает, что очень хочется что-то изменить в своем авто и начать его тюнинговать, только вот каких именно перемен мы ждем, не понятно. Чтобы хоть немного разъяснить ситуацию, попробуем все «разложить по полочкам».
Человеку, задумавшему автотюнинг , прежде всего хочется чтобы машина стала быстрее, надежнее, а самое главное – чтобы она не была похожа на другие. Обратим внимание для начала на разгон. Главную роль здесь играет крутящий момент, но не остается в стороне и мощность двигла, а также оказывает влияние подбор передач коробки. Рост крутящего момента при минимальных оборотах можно получить за счет увеличения объема (рабочего) мотора. При высоких оборотах максимальную мощность можно добиться при помощи изменений характеристик распредвала. Говоря иначе, на моторе с небольшим объемом удовлетворительную динамику получить без «раскрутки» невозможно.
Какой распредвал и рабочий объем двигла выбрать? Объем можно сделать 1600 куб. см., а степень поднятия клапана на распредвале должна быть не очень большая. Остановить выбор можно и на большем объеме, но такие движки не любят большие обороты, поэтому придется учитывать этот момент при вождении. Объем 1600 универсальный, так как может работать на всем диапазоне оборотов.
Теперь о распредвале. Если клапан поднимается очень высоко, то страдает стабильность при холостом ходе, уменьшается крутящий момент «на минимуме» и плюс к этому, быстро изнашиваются детали ГБЦ. Его, кстати, тоже можно доработать, если есть лишние деньги: подкорректировать форму у камеры сгорания, изменить форму и увеличить диаметр каналов, установить бронзовые втулки (направляющие) на клапанах и сами клапана поменять на Т-образные в облегченном варианте.
Теперь о КПП. Нужно поменять передаточные отношения, чтобы между передачами исчезли «разрывы», которые особенно ощутимы в стандартных коробках между начальными двумя передачами. Главная пара после укорочения улучшает разгон незначительно, потому что остальные передачи также подвергаются пропорциональному изменению, в то время, как их отношения не меняются. Здесь нужно действовать следующим образом: удлинить первую передачку (хотя можно оставить ее и в стандартном варианте), а остальные, все сразу или выборочно сокращаются.
Без внимания не остаются никогда и диски автомобиля. И как это сделать — исключительно дело вкуса владельца авто.
Для того, чтобы улучшить эффективность тормозной системы, требуется установить вентилируемые диски (передние) большего диаметра и плюс к этому вакуумный усилитель с большей производительностью. При установке дисковых задних тормозов также можно получить положительный эффект.
Чтобы откорректировать управляемость, необходимо установить газово-масляные амортизаторы более жесткого вида, пружины с разными витками, передний стабилизатор заменить на аналог с увеличенным диаметром, пластинки отрицательного развала на задних колесах.
Самое главное, при тюнинге, особенно, если это тюнинг отечественных автомобилей, нужно учесть условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Также не помешает и консультация специалиста, который подскажет оптимальное решение в том или ином вопросе.