Получение водительских прав в Германии.
Мюнхен Известно, что водители в Германии являются очень дисциплинированными и вежливыми. Они соблюдают правила движения, лишний раз не сигналят, не садятся на руль в нетрезвом виде. Это во многом зависит от немецкой системы получения прав. Для получения водительских прав необходимо обратиться в одну из автошкол, которые в Германии являются частными. Выбирая учреждение, следует ориентироваться на отзывы тех, кто уже окончил курсы в данной школе. Почитаем историю от первого лица.
Также можно лично посетить несколько автошкол и сделать выбор, основываясь на собственном впечатлении. Когда автошкола выбрана, то необходимо подписать с ней контракт, затем владелец учреждения или преподаватель расскажет, что требуется для начала занятий. В любой автошколе занятия делятся на теоретические и практические, также как и в https://prava-obuchenie.ru/obuchenie-dopog/
Приступить к теоретической части обучения можно сразу, даже до предоставления всех документов. Необходимые бумаги можно собрать в процессе. Вам потребуются следующие документы.
В первую очередь, результаты теста зрения, который можно сделать у врача или в оптике. Тест занимает три минуты и стоит примерно 7 евро. В результате вам выдадут справку, в которой будет указано, требуются ли очки. Если они нужны, следует сразу сделать заказ, в противном случае, вас не допустят к вождению. Также потребуются фотографии в определенном формате. Фото можно сделать в фотоателье или специальном автомате – это дешевле, однако и качество будет соответствующим. При наличии фотоаппарата и навыков вы можете сделать фотографии самостоятельно. Всего потребуется четыре фотографии. Одно фото добавят к личному делу в школе вождения, другое отправится в картотеку водителей полиции, третье будет прикреплено к анкете в местном органе власти. Четвертое фото будет запасным. Если результат теста покажет, что водителю требуются очки, фотографироваться нужно уже с ними. Вы должны будете подать заявление о том, что хотите получить права, в местный орган власти, а также приложить к нему два фото и 25 евро.
Права изготовят довольно скоро, однако точный срок неизвестен. Последний необходимый документ – справка, которая подтверждает, что вы прошли курсы первой помощи. Эти курсы обычно проводят по субботам, поскольку они занимают целый день. Занятия не очень сложные и интересные, главное, не опаздывать и следовать указаниям тренера. На курсах обучают искусственному дыханию, перевязке и т. д. Получив все документы, их следует отдать в автошколу.
У меня были уже российские права, поэтому я был освобождён от посещения теоретических занятий. Однако, я всё-равно ходил, слушал и принимал участие в жизни автошколы в качестве курсанта. Сейчас не помню сколько точно было занятий, кажется, 14. На занятиях вас подготовят к экзамену по теории. Это происходит по-разному: преподаватели читают лекции, помогают выполнять тренировочные занятия. Рекомендуется заранее узнать, как проходят занятия, прежде чем подписывать контракт. Вы можете заказать в автошколе тренировочные билеты или приобрести их самостоятельно. Каждый год билеты меняются, однако вопросы остаются почти такими же. Вы можете сдавать экзамен на удобном вам языке – об этом вас должны предупредить при заключении договора. Если вы выбираете не немецкий язык, то придется посетить заведение, которое занимается выдачей прав и объяснить причину. Чтобы экзамен был принят на другом языке, нужно уплатить в кассу 20 евро.
После того, как с бюрократией покончено, следует готовиться к экзаменам. Теоретическая часть – это тест на знание ПДД. Будущему водителю необходимо выбрать правильный ответ из имеющихся вариантов. В тесте также встречаются каверзные вопросы, позволяющие оценить адекватность поведения будущего водителя. Если заранее прорешать билеты, то сдать экзамен будет не так уж сложно, не сдают его приблизительно 10% обучающихся. Если вы провалите теоретический экзамен, повторить попытку можно будет через неделю, посетив еще два занятия в школе. Стоимость экзамена составляет 80 евро, она не зависит от результата. Можно сдавать экзамен по теории трижды.
Если все три раза результат будет отрицательным, ученик обязан пройти тест на адекватность. Впрочем, мой преподаватель сказал, что люди, которые не могут пройти этот тест, встречаются редко. Если данный тест пройден, можно использовать еще две попытки сдать теорию. Однако есть ограничение: придется начинать все сначала, если с момента начала теоретических занятий прошел год, а вы так и не сдали экзамен. Когда половина теоретических занятий позади, преподаватель предлагает приступить к практике, однако слушатель решает сам. Некоторые предпочитают сначала полностью изучить теорию.
Те, кому впервые выдают права, должны посетить уроки вождения, составляющие в сумме как минимум 20 часов. При этом необходимо наездить 4 часа в ночное время, 4 часа провести на автобане, остальное время можно использовать как угодно. График занятий составляется индивидуально, по договоренности с преподавателем. Урок может длиться не более двух часов, то есть вам придется ездить как минимум 10 дней. Ученик ездит по маршрутам, на которых будет сдавать экзамен. Основные элементы движения прорабатываются очень тщательно.
В первую очередь, это пропускание людей на пешеходном переходе. В Германии не пропустить пешехода – значит нарушить одно из главных правил. Если ученик совершит подобный проступок на экзамен, он будет провален. То же самое относится к проезду на красный свет, создание опасности для других участников движения, несвоевременной реакции на опасность. Ученик сдает экзамен на том же автомобиле, на котором ездил во время практических занятий.
Место рядом с водителем занимает его преподаватель. Ученик должен трогать педаль тормоза раньше преподавателя, в противном случае, он провалит экзамен. Чтобы успешно сдать экзамен, очень важно научиться правильно парковаться вдоль тротуара или между машин. Чтобы не завалить экзамен, необходимо учесть еще несколько нюансов. Прежде чем заводить мотор, нужно пристегнуться, а также отрегулировать зеркала и кресло. Начиная движение, включите левый сигнал поворота и оглянитесь назад, показывая, что ситуация под контролем. Длительность практического экзамена составляет 45 минут. В конце ученику обычно задают теоретический вопрос, чтобы убедиться, что он понимает устройство управления машиной. Вас могут спросить, как включается дальний свет, к примеру. Если ученик успешно сдал экзамен, он тут же получит свои водительские права, внеся плату, которая составляет примерно 180 евро.
Получив удостоверение, можно считать процесс обучения завершенным. В Германии удостоверение водителя – это цветная пластиковая карточка с фотографией владельца и его данными. Права очень удобно носить в портмоне или бумажнике. В случае утери документа вы можете обратиться в местный орган власти и восстановить его. Удостоверение действительно на территории Евросоюза. Для вождения в других странах необходимо иметь международные права. Это специальное приложение, содержащее перевод на разные языки, которое стоит 16 евро. Заказать документ можно в городской ратуше. Минимальная сумма, которую придется потратить на получение водительских прав – 1080 евро (при условии, что количество практических уроков будет минимальным, а оба экзамена вы сдадите с первой попытки).
Принимают экзамены независимые экзаменаторы, которые работают со всеми автошколами региона. Такого человека не получится разжалобить или подкупить. Он садится на заднее сидение машины и следит за действиями ученика. В случае провала экзамена место за рулем занимает преподаватель. Получив еще 10 часов вождения, можно повторить попытку. Количество проваленных практических экзаменов неограниченно. Если у водителя уже есть права другой страны, он может получить немецкое удостоверение на льготных условиях. При этом для каждого государства предусмотрены свои льготы.
К примеру, права США или страны Евросоюза вы можете просто обменять на немецкое водительское удостоверение. Имея российские права, вы всего лишь получите возможность сдать теоретический экзамен экстерном и получить только 10 часов практических занятий.
В Германии стать обладателем водительских прав может любой житель, достигший совершеннолетия. Немцы, как правило, довольно рано получают водительские удостоверения.