Какое счастье, что радиатор охлаждения промывать так часто, как и масло менять, не надо! Это делать достаточно каждые два года и работа эта не трудная. Чем можно промыть радиатор охлаждения на автомобиле, рассмотрим по шагам в данной статье. Следует опираться на эту инструкцию.
Грязь и ржавчина формируются наравне с двигателем и в системе охлаждения, которая может стать жертвой загрязнений. Следовательно, периодическое промывание радиатора – важнейший момент, и очень жаль, что владельцы авто частенько упускают это из виду. Защита машины от перегрева двигателя – заслуга системы охлаждения, которая к тому же заставляет работать двигатель в определенных температурных нормах. Очищая систему охлаждения от накопившихся загрязнений и ржавчины, можно помочь двигателю функционировать на полную силу.
Принадлежности, необходимые для промывания радиатора
• средство Антифриз (5-10 л)
• вода дистиллированная (5-10 л)
• либо охлаждающая (-37С) готовая жидкость
• средство для промывания радиатора, к примеру, DETARTRANT RADIATEUR
• ведро или кастрюля дренажная
• шланг садовый
• пара перчаток (желательно, водоустойчивых)
• кисть нейлоновая (мягкая щетина)
• ведро, мыльная вода
• защитные очки
• канистры (контейнеры) под мусорные отходы, которые легко запечатываются (поскольку антифриз высокотоксичный, его следует хранить либо выбрасывать с особой осторожностью)
• х/б тряпки
• набор отверток и ключей гаечных
1 шаг - начало
Для начала следует убедиться, что на вашем авто остыл двигатель. Будьте осторожны! Ведь когда двигатель горячий, жидкость в радиаторе находится под высочайшим давлением, и по неосторожности можно обвариться, снимая с радиатора крышку. И помните, холодная вода повредит горяченный двигатель.
2 шаг – чистка радиатора
Поднимаем и надежно закрепляем у двигателя капот во избежание случайного его падения. После используем нейлоновую кисточку мыльный раствор – аккуратно удаляем с решетки радиатора грязь. Работаем по направлению креплений, а не наоборот против, поскольку металл хрупок и есть опасность его повредить. Как только решетка станет вычищенной, направляем из шланга струю воды, чем окончательно вымываем все загрязнения. Несмотря на то, что полностью радиатор надо мыть два раза в год, решетку радиатора желательно чистить каждые 15-20 тысяч километров.
3 шаг – установка дренажной кастрюли
Очень важно правильно вывести использованный «охладитель». Жидкость весьма токсична, но при этом у нее сладковатый запах, привлекающий животных и детей. Ни в коем случае не оставляйте этот процесс без присмотра и не сливайте на землю отходы. Убедитесь, что использованная кастрюля в дальнейшем не будет применяться на кухне. Также кастрюля нужна небольшого размера – она спокойно должна помещаться под автомобиль. Когда найдете подходящую емкость, расположите ее под вентилем радиатора.
4 шаг – проверка крышки радиатора
Радиаторная крышка держит охладительную жидкость внутри для защиты от перегрева двигатель. Она выглядит следующим образом: пружинное кольцо, прикрепленное между металлической, плоской верхушкой и снизу резиновым маленьким креплением. Напряжение между резиновым маленьким креплением и пружиной – оно как раз помогает радиаторной крышке сохранить давление. Поэтому, если она легко сжимается – пришло время заменить ее. Ржавое крепление тоже говорит об изнашивании крышки. Рекомендуется менять ее каждые пару лет, так что удобно это делать одновременно с чисткой радиатора. Запомните так же, что существуют различные крышки под разные показатели давления.
5 шаг- проверка шлангов и зажимов
Существует два шланга. Первый, выводящий из двигателя горячую жидкость, располагается на крышке радиатора. Второй, находящийся снизу, подводит к мотору холодную жидкость. Для замены шлангов нужен сухой радиатор. Перед тем как наполнять радиатор, потребуется замена шлангов, если на них есть протечки, трещины или ржавчина, либо они мягкой консистенции.
6 шаг – удаление остатков старой жидкости
Надев предварительно перчатки, отворачиваем у радиатора вентиль и даем жидкости стечь в кастрюлю, которая подставлена под авто. Когда жидкость полностью стекла, закрываем вентиль. Отходы помещаем, в приготовленный заранее, контейнер. После этого кастрюлю возвращаем на место – под вентиль.
7 шаг – промывание радиатора
Наконец, приступаем теперь к промывке! Направляем струю из садового шланга в радиатор и даем наполниться ему. Затем открываем вентиль и полностью сливаем в кастрюлю воду. Повторяем эти действия до тех пор, пока вода не будет чистой. По необходимости замените изношенные зажимы и шланги.
Первый вариант промывки достаточно прост. Если же система охлаждения сильно загрязнена, применяем второй способ. Заливаем средство для промывания радиатора «DETARTRANT RADIATEUR» непосредственно в радиатор. Заводим на 20 минут мотор для лучшего проникновения средства в систему охлаждения. Далее опорожняем систему и хорошо прополаскиваем ее: открываем сливные краны во время работы двигателя.
8 шаг – добавление охлаждающей жидкости
Идеальный состав охлаждающей смеси – ½ антифриза и ½ воды. Применяем только дистиллированную воду, так как она не содержит минеральные вещества, изменяющие свойства «охладителя», который не будет правильно «работать». В основном все радиаторы вмещают в себя не более 8 л жидкости, поэтому заранее определите нужное количество.
9 шаг – откачка из системы охлаждения воздуха
Наступила очередь откачки воздушных пробок из системы охлаждения. Для этого заводим двигатель с предварительно открытой радиаторной крышкой (во избежание повышения давления) и оставляем его работать на 15 минут. Обогреватель при этом включаем на максимум. Данные действия заставляют циркулировать «охладитель», воздух от этого исчезает. После удаления воздушных пробок освобождается место под некоторое количество «охладителя», которое можно долить. Будьте внимательны, воздух, выходящий из радиатора очень горячий! После процедуры закрываем крышку и вытираем излишки жидкости тряпкой.
В общем, вот и все – чем можно промывать радиатор охлаждения на автомобиле, мы испробовали на практике: радиатор промыт. Удачных вам поездок!