Peugeot 406, не смотря на возраст, и сейчас остается востребованной моделью. Но чтобы победить время, дизайнерам и инженерам пришлось немало потрудиться. Зато теперь любого владельца 406-й модели можно автоматически записывать в авто клуб Peugeot 406. Настолько сильна любовь водителей к своему автомобилю.
Ох и нелегкая же задача стояла перед дизайнерами. Чтобы создать элегантный и запоминающийся облик, французы обратились за помощью к мастерам Pininfarina. Peugeot 406 седан удался на славу. А вот при разработке универсала пришлось внести серьезные коррекции в творение мастеров из Pininfarina. Как создать на базе элегантного седана универсал, не потеряв при этом совершенства линий и пропорций? По-моему, французам это удалось как нельзя лучше. Правда, в облике машины появилось что-то от плюшевого медведя - любимой игрушки всех детей одной семьи, уютно разместившейся в просторном салоне 406-го. А семья может быть большая: автомобиль-то семиместный! Через большую заднюю дверь два еще не взрослых ребенка могут попасть и комфортно разместиться на дополнительных сиденьях спиной к своим заботливым родителям. Двум задним гарантирован отличный обзор назад. В отличие от водителя, которого широченные задние стойки кузова лишают всяческой возможности наблюдать за обгоняющими машинами.
Peugeot 406 Estate.
Когда речь заходит о семейном автомобиле, в первую очередь принято оценивать его функциональные характеристики. По отзывам членов авто клуба, с этим у Peugeot 406 все в порядке. В комплектации - уже принятые для таких машин продольные брусья на крыше, сетка и резиновые жгуты для крепления багажа. Под попом - полноразмерная "запаска". Благодаря низкой погрузочной высоте и широкому дверному проему загрузка поклажи не представляет больших проблем. Даже если груз имеет крупные габариты, поможет складывающееся по частям заднее сиденье. Получаемая при трансформации абсолютно ровная площадка длиной 1820 мм и шириной 1170 мм (только слегка урезанная в районе колесных ниш) позволяют использовать автомобиль еще и как мини-фургон с максимальным количеством разного рода удобств. Ведь 406 Estate может иметь тот же уровень оснащения и комплектоваться теми же двигателями, что и Peugeot 406 седан, включая двигатель V6 и автоматическую коробку передач.
В наш авто клуб на тест попали две модификации. Одна с бензиновым 1,8-литровым мотором мощностью 112 л.с., вторая с 2,1-литровым турбодизелем. Первый - это хорошо сбалансированный моторчик, обеспечивающий автомобилю вполне приемлемые динамические характеристики. И потребляющий при этом 9 литров на 100 км смешанного цикла. Также приятно удивил турбодизель. Он получился достаточно мощным, экономичным и очень тихим. Согласитесь - иметь большой 250-ньютоновый момент на коленвалу уже при 2000 оборотов и требовать за это всего лишь 7,2 литра на 100 километров по смешанному циклу - это стоит денег, которые необходимо дополнительно выложить за этот двигатель. А ведь при этом универсал, будучи тяжелее седана и длиннее его на 170 мм, не стал неуклюжим. Конечно, немного уменьшился эффект подруливания колес задней оси в повороте. К тому же несколько притупилась мгновенная реакция на сброс газа. Но в остальном и седан, и универсал обладают недюженными способностями. Только "раскачав" автомобиль и вытягивая его из заноса, чувствуется длинный кузов. Вот тут, имея на тахометре 2000 - 2500 оборотов и выше, слушая приятное посвистывание турбинки из-под капота, вы поймете, что не зря потратились на этот мотор.
Peugeot 406 V6.
Совместный проект концерна PSA и Renault по разработке V-образной шестерки принес, наконец, свои плоды. Peugeot 406 стал первым носителем нового "сердца". Теперь покупатели, привыкшие к солидному запасу мощности под капотом, будут более чем довольны: Ведь 194 лошадиные силы, развиваемые новым мотором, способны разогнать автомобиль до "сотни" за 8 секунд, и играючи преодолеть 200-километровый рубеж скорости. А использовать 5-ю передачу позволительно едва ли не в любых режимах езды. Исключая, разве что, нередкие пробки в густонаселенном людьми и машинами мегаполисе.
Автомобиль с таким двигателем должен иметь и подобающий вид. Который, однако, обеспечивается лишь скромными "шильдиками" на передних крыльях да хромированными вставками в бамперах и дверных накладках. Зато владельцу 406 V6 предлагается богатый уровень оснащения (SVE). Он включает в себя электронно регулируемую подвеску, подушку безопасности для водителя и переднего пассажира, бортовой компьютер, круиз-контроль, электрорегулировки сидений и зеркал с функцией памяти. А также обогреваемые кожаные сиденья, автоматический стеклоочиститель (с датчиком влажности лобового стекла), регулируемая по углу наклона и длине рулевая колонка и прочее.
Переступив порог с хромированной накладкой "Peugeot", водителя раздирают противоречия: две сотни "лошадей" под капотом, шины 205/60 на 15-дюймовых дисках, похожий на спортивный басок выхлопа. Кажется, сейчас автомобиль покажет такую прыть, стоит лишь хорошенько вдавить в пол педаль акселератора. А ничего этого нет: здесь уже "нормальное" сцепление и какая-то "резиновая", задемпфированная, связь между педалью газа и дроссельной заслонкой. В общем, спортивная прыть отсутствует напрочь. Однако это на первый взгляд. Присмотритесь внимательнее - вроде бы водитель только тронулся на светофоре, а машина в мгновение ока как-то незаметно набрала 160 км/ч. И ограничитель оборотов двигателя неоднократно напомнил о своем присутствии. Включаем спортивный режим работы подвески, и что-то едва заметно меняется в поведении машины. Не Ferrari, конечно, но чуть меньше становятся крены в крутых поворотах, чуть острее управление, чуть снижается поперечная раскачка кузова при смелом маневрировании, чуть жестче передаются на кузов неровности дороги.
Всего по чуть-чуть. Но резвость - норма жизни не для этой модификации 406-го Peugeot. Здесь лишние лошадиные силы - хорошему хозяину про запас: их много, но они не "брыкаются''. По большому счету, это семейный авто. Тому подтверждение шесть регулировок водительского сиденья и наличие центральных подлокотников для водителя и переднего пассажира. С ними отдыхаешь, а не отслеживаешь траекторию двигающейся в управляемом заносе машины, вцепившись в обшитую кожей баранку.
Peugeot 406 BVA.
"Какая же он умница!" – так и хочется похвалить "мозговой" центр новой автоматической трансмиссии 4НР20, разработанной ZF по спецификациям PSA Peugeot-Citroen. Воистину, наслаждение приносит общение с умным попутчиком. И вдвойне - если он помогает вести автомобиль, предугадывая желания водителя и разумно контролируя работу цепочки "двигатель-трансмиссия-шины-дорога". Да, речь идет не об обычном "автомате", просто переключающем передачи в КПП в зависимости от скорости движения и положения селектора коробки. Речь идет об "интеллектуальном автомате", работающем по одной из пяти заложенных программ в режиме адаптации к стилю езды водителя, степени загрузки автомобиля, дорожному профилю и прочим факторам.
Любому члену виртуального авто клуба Peugeot 406 удастся очень быстро освоиться с селектором запатентованного Peugeot-Citroen механизма перемены передач. Схема напоминает таковую у Mercedes - рычаг фиксируется в профилированных пазах, каждый из которых соответствует положению рычага в одном из стандартных режимов (Р, R, N, D, 3, 2, 1). При этом исключается необходимость блокирующей кнопки. Положение рычага контролируется водителем визуально по соответствующему индикатору на панели приборов. А от случайного включения R или Р предохраняет электронная блокировка: между селектором "автомата" и гидротрансформатором нет жесткой связи.
Новый двигатель имеет 6 цилиндров, каждый диаметром 87 мм с ходом поршня 82,6 мм. Высокая мощность и эластичность обеспечиваются 24-клапанной технологией с 4-мя верхними распредвалами и впускной системой с резонаторами прогрессивной конструкции. Они используют акустические принципы для выравнивания крутящего момента во всем диапазоне оборотов двигателя. Эта система не имеет в своем составе движущихся деталей и обеспечивает максимальный крутящий момент 267 Нм при 4000 об., из которых 234 Нм развиваются уже при 2000 об. И по крайней мере 230 Нм сохраняются вплоть до 6000 об. Двигатель оборудован системой управления зажиганием и непосредственным впрыском топлива Bosch 7.0. Он включает в себя большое количество достаточно современных разработок, применение которых стало возможным благодаря большому опыту в создании гоночных моторов. К примеру, устанавливаемых на Peugeot 905, двукратном победителе гонок ЛеМана. Проектировочные работы по общей конфигурации двигателя велись на уникальном компьютере для достижения высокой отдачи и высокой экономичности. Во главу угла было поставлено снижение внутреннего трения и облегчение конструкции двигателя в целом.
"Автомат" ведет себя в высшей степени разумно. Контролируя обороты двигателя, угол открытия дроссельной заслонки, момент зажигания, время впрыска, ускорение автомобиля - он адаптируется к стилю езды, который водитель пытается навязать машине. Будь то городская езда со своими особенностями, движение по шоссе с короткими и быстрыми обгонами, холмистой местности или проселку. Попробовав автомобиль в разных режимах, нужно отметить удивительную гибкость "автомата" и желание достаточно быстро и грамотно реагировать на водительские запросы.
Принудительное включение зимнего или спортивного режимов меняет характер поведения трансмиссии в соответствующую сторону. В зимнем режиме исключается возможность пробуксовки ведущих колес при старте, переключение передач происходит раньше и максимально плавно. В спортивном - двигатель на каждой передаче раскручивается до максимальных оборотов, дольше удерживает их в зоне максимальной мощности. А в режиме kick-down позволяет переключиться на две передачи "вниз" для достижения максимального ускорения. Вот только различить по индикатору, какой из трех режимов в настоящий момент включен, нелегко даже в не самую солнечную погоду - яркость горения светодиодов явно недостаточна.
И все-таки не забывайте, что в этой машине всем заведует "автомат", выбор которого для покупателя по-прежнему является компромиссным решением. Если вы по привычке заложили машину в запредельный поворот, не очень-то рассчитывайте на мощный двигатель и свои навыки. Когда в определенный момент мгновенно потребуется весь крутящий (или тормозной) момент на ведущих колесах, водитель вдруг с ужасом ощутит отсутствие так необходимой жесткой связи между двигателем и колесами. И когда все решают доли секунды, в течение которых компьютер будет перебирать варианты решения задачи, а гидравлика - не торопясь исполнять его команды, вы будете мучительно ждать и смотреть, как автомобиль в течение этого томительного ожидания уходит из под вашего контроля. "Автомат" поступит так, как посчитает нужным. А вам останется лишь серьезно задуматься: готовы ли вы всегда и во всем доверять бездуховному компьютеру. К тому же платить за это дополнительные деньги и мириться с высоким расходом топлива да посредственной динамикой.
Peugeot 406 впервые поступил в продажу в Европе осенью 1995 года. В настоящее время наиболее актуальны автомобили со следующими двигателями: 1,6 литров бензиновый; 1,9 литров турбодизель; 2 литра турбонаддувный бензиновый; 2,1 литра турбодизель; 3 литра бензиновый. В целом 60% покупателей Peugeot 406 предпочитают бензиновые версии, 40% - дизельные (во Франции все наоборот). А общее количество версий Peugeot 406-го с учетом начала производства модификаций с кузовом седан, универсал, двигателем V6 и "автоматом", а также в дополнении к этому появление весной 1997-го Peugeot 406 Coupe - достигнет 27-ми. Так что фанатам авто клуба Peugeot 406 есть из чего выбирать!