» » Замена подшипника ступицы ВАЗ

Замена подшипника ступицы ВАЗ

Замена подшипника ступицы ВАЗПеред тем как приступить к замене подшипника ступицы ВАЗ автомобиля, необходимо подготовить нужный нам инструмент. Для работы понадобятся: ключ торцовый или головка подходящего размера, съемник или отвертка, молоток, клещи, зубило, тиски, а также домкрат для поднятия автомобиля.

Приступаем к замене подшипника.

  • Поддомкрачиваем переднюю часть машины и для того, чтобы машина не съехала с домкрата, подлаживаем под пороги автомобиля какой-нибудь устойчивый предмет.
  • После этого снимаем колесо с той стороны, с которой будет производиться замена подшипника ступицы ваз.
  • В ступице находится двухрядный шариковый подшипник, который в период эксплуатации иногда нужно будет смазывать и регулировать.
  • Съемником аккуратно снимаем тормозной барабан.
  • Откручиваем болты суппорта тормоза, снимаем суппорт и отводим его в сторону. При снятии суппорта отсоединять трубопровод подвода жидкости не следует, поскольку в него может попасть грязь и воздух. Не следует оставлять суппорт в подвешенном состоянии на трубопроводах, его нужно подвязать, например, к поворотной цапфе или к амортизатору.
  • Откручиваем регулировочную гайку подшипника и снимаем шайбу.
  • Далее трехлапым съемником освобождаем ступицу. Если же съемника в гараже не найдется, то можно воспользоваться двумя болтами. Для этих целей хорошо подойдут болты головки блока крепления двигателя.
  • Заворачиваем два болта в противоположные отверстия и равномерно их затягиваем – таким способом мы выпрессовываем ступицу. Во всех случаях внутреннее кольцо должно оставаться на оси ступицы, так оно не потеряется.
  • После этого нужно зацепить съемник за кольцо подшипника и снять его. Естественно, не у каждого автолюбителя есть в гараже специальный съемник, при его отсутствии можно воспользоваться зубилом и монтажными лопатками.
  • Сначала демонтируем тормозные колодки и пытаемся зубилом стронуть с оси кольцо.
  • Сдвигаем кольцо при помощи двух монтажных лопаток.
  • Когда при помощи молотка и зубила кольцо немного сдвинулось с места, на оси появятся небольшие забоины. Они не должны вызывать опасений, так как эти забоины легко удаляются при помощи надфиля.
  • Далее снимаем при помощи клещей стопорное кольцо.
  • Вставляем ступицу вместе с подшипником в тиски и выбиваем его подходящим для этого отрезком трубы, опираясь на внутреннее кольцо.
  • Берем новый подшипник и запрессовываем его при помощи съемника или в тисках в заранее смазанную и очищенную ступицу.
  • Вставляем стопорное кольцо.
  • Осторожными легкими ударами по кольцу запрессовываем на ось ступицы подшипник до глубины, позволяющей наживлять стопорную гайку.
  • Окончательно проводим запрессовку затягиванием новой регулировочной гайкой моментом 2,0 кгсм, при этом поворачивая ступицу попеременно в обоих направлениях. Данная процедура делается для самоустановки подшипника.
  • В заключение стопорим гайку, вдавливая лунку на ее шейке в пазы оси.
  • Ставим на место защитный колпачок.
  • Радуемся: замена подшипника ступицы ВАЗ произведена.
8-11-2011, 19:50 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: