Перед тем как приступить к замене подшипника ступицы ВАЗ автомобиля, необходимо подготовить нужный нам инструмент. Для работы понадобятся: ключ торцовый или головка подходящего размера, съемник или отвертка, молоток, клещи, зубило, тиски, а также домкрат для поднятия автомобиля.
Приступаем к замене подшипника.
- Поддомкрачиваем переднюю часть машины и для того, чтобы машина не съехала с домкрата, подлаживаем под пороги автомобиля какой-нибудь устойчивый предмет.
- После этого снимаем колесо с той стороны, с которой будет производиться замена подшипника ступицы ваз.
- В ступице находится двухрядный шариковый подшипник, который в период эксплуатации иногда нужно будет смазывать и регулировать.
- Съемником аккуратно снимаем тормозной барабан.
- Откручиваем болты суппорта тормоза, снимаем суппорт и отводим его в сторону. При снятии суппорта отсоединять трубопровод подвода жидкости не следует, поскольку в него может попасть грязь и воздух. Не следует оставлять суппорт в подвешенном состоянии на трубопроводах, его нужно подвязать, например, к поворотной цапфе или к амортизатору.
- Откручиваем регулировочную гайку подшипника и снимаем шайбу.
- Далее трехлапым съемником освобождаем ступицу. Если же съемника в гараже не найдется, то можно воспользоваться двумя болтами. Для этих целей хорошо подойдут болты головки блока крепления двигателя.
- Заворачиваем два болта в противоположные отверстия и равномерно их затягиваем – таким способом мы выпрессовываем ступицу. Во всех случаях внутреннее кольцо должно оставаться на оси ступицы, так оно не потеряется.
- После этого нужно зацепить съемник за кольцо подшипника и снять его. Естественно, не у каждого автолюбителя есть в гараже специальный съемник, при его отсутствии можно воспользоваться зубилом и монтажными лопатками.
- Сначала демонтируем тормозные колодки и пытаемся зубилом стронуть с оси кольцо.
- Сдвигаем кольцо при помощи двух монтажных лопаток.
- Когда при помощи молотка и зубила кольцо немного сдвинулось с места, на оси появятся небольшие забоины. Они не должны вызывать опасений, так как эти забоины легко удаляются при помощи надфиля.
- Далее снимаем при помощи клещей стопорное кольцо.
- Вставляем ступицу вместе с подшипником в тиски и выбиваем его подходящим для этого отрезком трубы, опираясь на внутреннее кольцо.
- Берем новый подшипник и запрессовываем его при помощи съемника или в тисках в заранее смазанную и очищенную ступицу.
- Вставляем стопорное кольцо.
- Осторожными легкими ударами по кольцу запрессовываем на ось ступицы подшипник до глубины, позволяющей наживлять стопорную гайку.
- Окончательно проводим запрессовку затягиванием новой регулировочной гайкой моментом 2,0 кгсм, при этом поворачивая ступицу попеременно в обоих направлениях. Данная процедура делается для самоустановки подшипника.
- В заключение стопорим гайку, вдавливая лунку на ее шейке в пазы оси.
- Ставим на место защитный колпачок.
- Радуемся: замена подшипника ступицы ВАЗ произведена.
8-11-2011, 19:50 | Сотниченко Алена Николаевна