Сердце популярных электромобилей, а также гибридных автомобилей, за которыми, - будущее – электромотор. «Жару» такому двигателю задаёт электрический привод. Современные электрокары отличаются высоким КПД, уровень шума достаточно низкий, а двигатель демонстрирует свою надёжность на протяжении длительного времени.
Сердце популярных электромобилей, а также гибридных автомобилей, за которыми, - будущее – электромотор. «Жару» такому двигателю задаёт электрический привод.
Современные электрокары отличаются высоким КПД, уровень шума достаточно низкий, а двигатель демонстрирует свою надёжность на протяжении длительного времени.
Переменный и постоянный ток, фазы запитывания
Привод может иметь подпитку за счет постоянного и переменного тока. Постоянный ток обеспечивает плавность при оборотах. На легковые авто устанавливают именно такие моторы.
Переменный ток – возможность найти «общий язык» с высокими перегрузками. Они нередки, например, у спецтехники, которая решает задачи, связанные с подъёмом.
Впрочем, есть моторы, которые ладят и с постоянным, и с переменным током. Это качество ценно, например, для большегрузов, которые сталкиваются, с одной стороны, с серьёзными нагрузками при разгрузке-выгрузке, а с другой стороны, с ездой в самых разных условиях: как по дорогам, так и бездорожью.
Для электромоторов авто больше характерны трехфазные двигатели. Они лучше всего способны поддержать частоту вращения на холостом ходу, мощность. С перегрузочной способностью у моторов с такими характеристиками обычно тоже нет проблем.
Коллекторный и бесколлекторный мотор
Моторы бывают бесколлекторные (обмотка находится на стартере) и коллекторе (обмотка расположена на моторе, функцию ротора выполняют магниты, которые находятся возле вала).
Наиболее «неубиваемые» бесколлекторные моторы. Исключена проблема трения, перегрева, а значит, и искрения. Но цена их достаточно «кусающаяся».
На деле бесколлекторный мотор «летит» только, если сломался контроллер (но это нечастая проблема) или машина и вовсе попадает в аварию мотор разбит буквально вдребезги.
Ряд автолюбителей осторожно относятся к электрокарам, так как на трассах внутри страны инфраструктура зарядных станций оставляет желать лучшего. Но в крупных городах с зарядкой нет проблем, и транспортная инфраструктура развивается.
Для тех, кто выбирает электромобили, они часто становятся не просто средством передвижения, а обязательной составляющей образа жизни, и переходить назад на бензин, дизель совершенно не хочется. Электропривод ворвался в автомобилестроение постепенно, но не просто прочно обосновался в нём, а помогает этой отрасли постоянно развиваться.