Nissan показал новый Qashqai – сверхпопулярный компактный кроссовер. Модель Nissan Qashqai присутствует на рынке неполных три года и уже успел пережить модернизацию. С чисто коммерческой точки зрения большой необходимости в ней не было, ведь модель и так продавалась на ура. Правда, кое-что улучшить в автомобиле действительно не мешало. К примеру, пресную внешность и настройки жесткой подвески.
Проведенный рестайлинг буквально преобразил «ниссановский» паркетник. Новая головная оптика, фальшрадиаторная решетка и передний бампер придали экстерьеру японского кроссовера динамизм и агрессивность. Своим грозным видом новый Nissan Qashqai дает понять, что теперь это не безобидное травоядное, а настоящий хищник. Салон по большому счету остался прежним. Разве что изменился дизайн приборной доски, на центральной консоли появилась ниша для мобильника, а зона ног водителя и переднего пассажира теперь подсвечивается. Удобно устроится на водительском месте не проблема. Многофункциональный руль регулируется по углу наклона и вылету, упругое кресло с поясничным подпором снабжено хорошей боковой поддержкой и настраивается по высоте. Задний обзор у Qashqai, как и у многих его одноклассников, не очень хороший. Хорошо, что выручают широкие наружные зеркала. На заднем диване места не больше, чем у обычного хэтчбека компакт-класса. Для третьего пассажира места явно недостаточно. Багажник полезным объемом в 352 литров тоже размерами не впечатляет. Хотя, если сложить спинки кресел второго ряда, можно получить приличную для компактного кроссовера 1513-литровую грузовую площадку.
В плане стандартно устанавливаемого оборудования новый Nissan Qashqai выглядит достойно даже на фоне крупных кроссоверов. Пакет базовых опций для модели версии Qashqai ХЕ включает следующие опции. Это: ABS, Brake Assist (система аварийного торможения), EBD (система распределения тормозных сил), фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности (всего шесть), активные подголовники, дверные замки с защитой от случайного открытия во время движения. А также система включения ближнего света с запуском двигателя, иммобилайзер, электрозеркала с подогревом, электроусилитель руля, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, подогрев передних кресел, магнитола с продублированным на руле управлением и Bluetooth, бортовой компьютер, центральный подлокотник.
Комплектация Qashqai SE дополнена ESP, круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком дождя, двухзонным климат-контролем, 6-дисковым CD-чейнджером, кожаной отделкой руля и рукояти КПП, задним центральным подлокотником с подстаканниками, салонными лампами для чтения карт, электроприводом складывания наружных зеркал, противотуманными фарами, 16-дюймовыми литыми дисками.
Оснащение Qashqai SE+ составляют камера заднего вида, mp3 магнитола, вход для подключения USB-устройств и iPod, цветной сенсорный дисплей бортового компьютера, навигационная система. Версии SV и SV+ предусматривают наличие панорамной крыши с электрошторкой, рейлингов на крыше, тонировки задних боковых стекол и стекла пятой двери, 17-дюймовых (версия SV) и 18-дюймовых (SV+) легкосплавных дисков. В топовую комплектацию LE+ входят ксеноновые фары, система бесключевого открытия передних дверей и двери багажника, кожаная отделка салона, но в ее списке отсутствуют рейлинги и тонировка стекол.
В ходе модернизации нового Nissan Qashqai конструкторы уделили пристальное внимание подвеске и шумоизоляции салона. Нужно сказать, что новые настройки шасси сделали японский кроссовер заметно комфортабельнее предыдущей модели образца 2007 года. У автомобиля значительно улучшилась плавность хода. Подвеска отрабатывает неровности упруго, но без пробоев и неприятной тряски в салоне. Но главное, Nissan Qashqai не растерял прежних «драйверских» качеств. Правда, установленные на базовом экземпляре 2-литровый 141-сильный бензиновый мотор и клиноременный вариатор трудно назвать оптимальным тандемом с точки зрения динамичной езды. Все старания двигателя разогнать на старте полуторатонную машину тормозит неспешная работа вариатора. Даже при полностью утопленной педали газа автомобиль разгоняется с достоинством лимузина. Справедливости ради стоит отметить, что при этом «ниссановский» вариатор работает мягко, без рывков и провалов. Но если к этому агрегату душа покупателя совсем не лежит, в списке комплектации он найдет традиционную 6-скоростную ручную КПП. Согласно данным производителя, с механической коробкой автомобиль набирает «сотню» на 0,6 секунд быстрее.
В управлении Nissan Qashqai так же легок и послушен, как обычная компактная «легковушка». Кроссовер стабилен на прямой. А его руль, оснащенный усилителем переменной производительности, с ростом скорости становится приятно увесистым и сохраняет неплохую информативность. Повороты автомобиль проходит непринужденно, демонстрируя умеренные крены. Картину завершают отлично работающие тормоза. Помимо возросшей плавности хода, отличительной чертой обновленного Qashqai стала улучшенная внутренняя звукоизоляция. Благодаря использованию нового многослойного изоляционного материала, закрывающего перегородку моторного отсека, в салон теперь проникает меньше шума и вибраций. В свою очередь, измененная конструкция лобового стекла и уплотнителя позволила снизить шум от набегающих воздушных потоков.
Компания Nissan, показав новый Qashqai, заметно укрепила свои позиции на рынке компактных кроссоверов. По всему видно, что обновления пошли автомобилю на пользу. Авто обрел выразительный облик, стал комфортнее и вместе с тем сохранил все достоинства дорестайлинговой версии. Правда, и цена у кроссовера для своего сегмента немаленькая - и это, пожалуй, его главный недостаток.
Автомобиль |
Nissan Qashqai 2,0 SE 2WD |
Длина/ ширина/ высота, мм |
4330/ 1780/ 1615 |
Колесная база, мм |
2630 |
Дорожный просвет, мм |
200 |
Снаряженная масса, кг |
1453 |
Количество дверей/мест |
5/5 |
Полезный объем багажника, л |
352/1513 |
Тип двигателя |
бензиновый с распределенным впрыском |
Расположение |
спереди, поперечно |
Объем двигателя, см3 |
1997 |
Кол-во цилиндров/ клапанов |
4/16 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
141/6000 |
Макс. крут. момент, Нм/об/мин |
196/4800 |
Коробка передач |
клиноременный вариатор |
Привод |
на передние колеса |
Подвеска передняя |
независимая типа McPherson |
Подвеска задняя |
независимая, многорычажная |
Тормоза передние/задние |
дисковые, вентилируемые/ дисковые |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с. |
10,7 |
Макс. скорость, км/ч |
183 |
Расход топлива, л: шоссе/город/средний |
6,2/10,1/7,6 |
Топливный бак, л |
65 |
Размерность шин |
215/65 R16 |
Цена в долларах |
28 770 |
Гарантия |
3 года или 100 тысяч км пробега |