Еще несколько десятков лет назад в автомобилях использовались только классические кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Однако технологии развиваются, благодаря этому появляются более совершенные виды АКБ, среди которых AGM и GEL.
Еще несколько десятков лет назад в автомобилях использовались только классические кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Однако технологии развиваются, благодаря этому появляются более совершенные виды АКБ, среди которых AGM и GEL.
Их главное отличие от сурьмянистых, малосурьмянистых и кальциевых аккумуляторов в том, что электролит либо впитывается в специальную прослойку, либо загущается до состояния геля. Это позволяет получить ряд преимуществ, но при этом приводит к появлению и некоторого количества минусов.
Какими бывают гелевые аккумуляторы?
В продаже у таких крупных интернет-магазинов как 1AK можно встретить оба вида аккумуляторов для автомобилей:
- Первый маркируется как AGM и представляет собой усовершенствованный вариант кислотной батареи. В нем применяется все тот же электролит в виде водного раствора кислоты, однако все свободное пространство между свинцовыми электродами занято плотным стекловолокном, в которое и впитывается раствор. Это позволяет сделать их полностью герметичными и снижает саморазряд, благодаря чему они могут подолгу храниться в заряженном состоянии.
- Второй тип современных аккумуляторов имеет маркировку GEL. В ней кислотный электролит загущен до желеобразного состояния при помощи двуокиси кремния. Благодаря этому, АКБ может работать в любом положении и выдерживать довольно длительный разряд до минимальных значений. Это заставляет все большее количество автомобилистов задуматься о покупке гелевого аккумулятора.
Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
Для всех гелевых аккумуляторов свойственны следующие преимущества:
- Обладают большой силой пускового тока.
- Могут служить довольно долго при полном соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации.
- При повреждении корпуса представляют гораздо меньше опасности, ведь электролит не может вытечь.
- При необходимости аккумулятор может быть расположен как угодно и это не повлияет на его работоспособность.
Кроме того, аккумуляторы типа GEL дополнительно могут похвастаться сроком службы в 10 лет и примерно 1000 циклов зарядки-разрядки.
Однако не стоит забывать и о ряде общих минусов:
- Стоимость гелевых аккумуляторов все же остается довольно высокой.
- Для зарядки нужно применять стабилизаторы, не дающие напряжению повышаться выше 14,4 В, в том числе и на автомобильной бортовой сети.
- При низкой температуре могут значительно ухудшаться пусковые характеристики.
Поэтому перед покупкой гелевого аккумулятора необходимо убедиться, что с созданием оптимальных условий для его работы не возникнет проблем. Особенно это касается автолюбителей, имеющих машины старше 10 лет, а также зависит от климатических условий региона.