Есть у меня приятель, большой почитатель «Galant». Он называл свои машины восьмого поколения (их у него было две) «японским BMW» и с нежностью вытирал пыль с мощных бортов. Он не был одинок – многим нашим соотечественникам пришелся по вкусу выразительный внешний вид, сильный двигатель с 6-ю цилиндрами, отличная управляемость и солидная комплектация Mitsubishi Galant. Будет ли мой приятель покупать седан девятого поколения? Неизвестно - модель сильно переменилась. В Японии нет такого автомобиля. Не значится в списках. Японцы сами до сих пор довольствуются прежним «Галантом» (абсолютно тем же, который продавался официально у нас до 2003 года). Они, вроде бы, совершенно довольны им. Хотя, на интернет-страничке Mitsubishi Motor есть упоминание в рубрике «всемирный автомобильный ряд», что крупный седан Galant уже выпущен в девятом поколении, но только для местного рынка Соединенных Штатов. Если более точно, то с 2004 года эта машина выпускается на американском предприятии Mitsubishi в штате Иллинойс, город Нормал. Они до сих пор не поставлялись в другие государства, кроме Мексики и Канады. Теперь начался ввоз этого автомобиля в Россию, это нечто среднее между бизнес- и семейным классом. В итоге, можно только условно назвать девятый «Галант» новинкой. Как выражались герои Ильфа и Петрова в «12 стульев», можно сказать об этой модели «Молодая была уже не молода». Я лично в первый раз увидел эту модель в Новый Год 2005. И не где-то в Детройте. А у нас в Москве, при открытии нового дилерского отдела Mitsubishi. Машина, присыпанная снегом, была припаркована где-то вдали от парадных речей и выставочной экспозиции, позади салона. В ответ на мои расспросы работники фирмы «Росс» - официального представителя Mitsubishi в России испуганно оглядывались и шептали мне, что об этом еще рано говорить, поскольку еще не принято решение о продажах, поживем – увидим.
Пришлось ждать целых два года. Согласно релизу. Из них полтора года потрачено на адаптацию автомобиля к российским дорогам. Была осуществлена «всесторонняя доработка большинства агрегатов и узлов», в конструкцию машины было внесено 300 изменений. Однако явные отличия американского «Галанта» от адаптированного можно по пальцам пересчитать. Форма радиаторной решетки и переднего бампера претерпели изменения, конечно, в лучшем направлении. Обновились задние фонари и фары, чтобы не нарушались российские правила, ведь у нас отличается светотехнический стандарт от заокеанского. До 165 мм увеличили клиренс машины, соответственно, перенастроили характеристики в подвеске. Двигатель теперь приспособлен к работе на 92-бензине, в морозном климате. Это стоило потери мотором двух лошадей. Его мощность в российском варианте составляет 158 лошадей, а в Соединенных Штатах делают «Mitsubishi galant» с 160 л.с. одометр и спидометр отсчитывают теперь не мили в час, а теперь и километры (двойная оцифровка). В штатной аудиосистеме радиоприемник работает с «европейским» шагом настройки, на климат-контроле температура обозначена не по Фаренгейту, а по Цельсию. Салон ничем особенным на фоне конкурирующих марок не выделяется. Собственно говоря, вот и все. где же все остальные 290 различий? Они есть, я не сомневаюсь. Но простые покупатели вряд ли заметят остальные нюансы. Этого и не нужно. Вполне хватает заверений менеджеров, что автомобиль адаптирован всесторонне. А если будет какая-то неисправность, то не должно возникнуть проблем с гарантийным сервисом. Как было сказано раньше, в США данный автомобиль отнюдь не новый, и наши заокеанские партнеры (к примеру, из известного агентства Consumer Report успели уже обглодать все его косточки и разложить аккуратно на полочке. Вердикт они выдвинули следующие: надежность – выше, чем средняя в этом классе, минимальная статистика отказов, техника не вызывает никаких значимых нареканий. А вот уровень удовлетворенности клиентов (у дотошных американцев есть и такой показатель оценки автомобиля), к сожалению, не высок. Им почему-то не понравился новый «Галант». Несмотря даже на то, что во время испытаний на пассивную безопасность (согласно принятому в США стандарту NHTSA) его удостоили высшей оценки – пяти звездочек.
Из видимых недостатков автомобиля американские специалисты вспомнили лишь избыточный шум базового четырехцилиндрового мотора (продается в США и 6-цилиндровый вариант). В этом я категорически не согласен с ними. Я ничего подобного не обнаружил при личном знакомстве с автомобилем, хотя слушал внимательно и выключил даже музыку. Так вот, я смело утверждаю: в салоне машины довольно тихо при любых режимах работы мотора, шуршание шин по дороге и аэродинамические свисты также не досаждают. Вероятно, среди внесенных в модель изменений улучшена была и шумоизоляция? Очень жаль, но в России нет, и возможно не будет столь милой для американцев модели «Галант» с двигателем V6 на 3,8 литра (заокеанские специалисты даже считают его слишком мощным). Двигатель очень бойкий. Хороший, но на мой взгляд, довольно прожорливый. Мне кажется, что решение отказаться от его поставок было связано со значительной дороговизной комплектации V6. Даже базовая машина с рядной «четверткой», перелетая через океан, дорожает точно на 10 000 долларов. Только я припарковал тестовый Mitsubishi Galant на служебной стоянке, как ко мне набросились коллеги с расспросами: - «Ну как тебе новый «Mitsubishi Galant», нравится?». – «Даже не знаю, сказать трудно».
Действительно, мне было сложно ответить однозначно на этот вопрос. Машина на ходу произвела отличное впечатление. Салон комфортабельный и просторный. Шумоизоляция отменная (не лишним будет еще раз повторить). Работа подвески отличная, благодаря чему поведение на дороге предсказуемое, значит и безопасное. «Галант» великолепно слушается руля и послушно откликается на нажатие акселератора. 4-цилиндровый адаптированный мотор, несмотря даже на маленькую потерю мощности, нельзя назвать слабеньким. Я готов, пожалуй, согласиться с экспертами из Америки, что в данном случае мотор V6 с 230 л.с., скорее роскошь, чем необходимость. Автомобилю и без этого хватает динамики. Но самое главное – машина крепко держит дорогу. Иногда даже нереально крепко. Быстрый опасный поворот на мокром асфальте. Достаточно большой крен, и кажется, что у подвески рабочий ход выбран полностью. А вдруг вираж будет еще круче? Прибавил газу и вместе с этим довернул руль, стараясь провоцировать скольжение. Не тут-то было! Автомобиль, прибавив ускорение, охотно ныряет в более крутую траекторию. При этом все четыре колеса сохраняют тесный контакт с дорогой. Потрясающе! Сорвать автомобиль в скольжение удалось только на ковре опавших желтых листьев. Иногда они оказываются хуже гололеда. Перед листьями пасуют лучшие ухищрения инженеров по ходовой части. Конечно, в таком похвальном поведении машины велика заслуга независимой сложной многорычажной подвески, как сзади, так и спереди, и заслуга установленных на российскую модель «Galant» покрышек Yokohama. В Америке. Кстати, если память мне не изменяет, «Галант» укомплектован шинами одной из доступнейших моделей Goodyear. Это еще один плюс в пользу «нашей» машины.
Все это были плюсы, а как же минусы? Ну, во-первых, это (на мой взгляд) невыразительный, вялый внешний вид. А во-вторых, довольно непритязательный старомодный интерьер. В-третьих, по сравнению с конкурентами относительно бедная комплектация. Причем не только базовая. На российском рынке «Mitsubishi Galant» выпускается в двух вариантах оснащения – Instyle и более дешевый Intense. Третьего нет. Обе версии предусматривают наличие двигателя с 2,4 литрами в сочетании с автоматической 4-ступенчатой КПП (имеющей возможность переключать передачи вручную), легкосплавные 16-дюймовые колеса, круиз-контроль, АБС и элементарный климат-контроль. Короче говоря, этим минимумом комплектации в автомобиле такого класса сейчас никого не удивить. В Instyle устанавливаются дополнительно кожаные сиденья, стеклянный люк с электрическим приводом, сервопривод для кресла водителя и превосходная акустическая система Rockford Fosgate. Кроме этого в салоне появились псевдодеревянные накладки грязно-серого цвета, руль обтянут искусственной кожей. Это странно, почему-то после обивки кресел даже не остается куска для чехла на рулевое колесо. Акустика действительно превосходная. Мне очень нравится. Драйва от нее больше чем достаточно. Грудную клетку насквозь пробивает сабвуфер. Правда, концерт Вивальди, исполненный этой системой, меня как-то не вдохновил. Все остальное выглядит как-то скромною но ведь конкурировать в данном ценовом сегменте новому «Galant» приходится с Nissan Teana, Toyota Camry, Hyundai NF. Можно не продолжать перечень. Это серьезная команда соперников. К тому же Mitsubishi Galant – наиболее старый автомобиль в данном списке (по году разработки). Хотя, на российском рынке «Галант» имеет огромное преимущество – можно прийти и купить его сразу. Сейчас, по крайней мере, у дилеров имеются машины в наличии. Для кого-то эта причина может оказаться решающей. Но мое мнение таково: Mitsubishi Galant – отличная машина для тех, кто ищет в автомобиле надежное и простое средство перемещения. Мой приятель, почитатель предыдущего «Галанта», не будет в восторге от нового. Порой поражаешься той фантастической скорости, с которой большинство японских производителей автомобилей обновляют свой ассортимент. Взять, к примеру, Mitsubishi Motors. Только прошел год, как мы проводили тест-драйв нового «Галанта», как раздался звонок из офиса дистрибьютора компании в России «Какую модификацию обновленного «Галанта» вам предоставить для съемок?» Опять нового?!
Тюнинг от фирмы Mitsubishi. Существует своего рода лакмусовый индикатор, который позволяет вычислить, насколько значительную модернизацию пережила та или иная хорошо известная публике машина. Если на нее оглядываются на улицах, словно на принципиально новый автомобиль, значит, машина действительно серьезно изменилась. На Mitsubishi Galant Sport оглядывались, и еще как! Один остановившийся на светофоре водитель, даже поинтересовался его стоимостью. Я назвал цену – 29600 долларов. Добавлю, что в комплектацию машины вошли такие дорогостоящие навороты, как электролюк и климат-контроль. Автомобиль привлек внимание. Так как внешне он напоминает гоночного монстра, который выступает на кольцевой трассе. Тяжелый передний бампер с виду похож на «челюсть» и щеголяет сетками воздухозаборников. На версии Sport она окрашена под цвет кузова, тогда как на обычном «Галанте» решетка радиатора хромирована. Низ машины охватила аэродинамическая «юбка». Из-под нее сзади высунулась блестящий широкий выпускной патрубок. На крышке багажника воцарилось высоченное антикрыло, имеющее встроенный стоп-сигнал. Легкосплавные диски на колесах – еще одна визитная карточка новинки. Большинство седанов выглядят подобным образом после тюнинга в каком-нибудь немецком ателье. Но Galant Sport – это продукт внутризаводского, можно сказать, фирменного тюнинга. Японцы могут, где нужно, проявить гибкость и играть по европейским правилам. Автомобиль оснащен итальянским рулем Momo, в который встроена подушка безопасности – достаточно престижная вещь для европейских водителей. Впрочем, и для российского тоже. Салон Galant Sport также выделяется отделочной тканью особенной расцветки – на черном фоне – синие всполохи. Это чем-то напоминает электрический разряд в темноте. Эффект потрясающе сочетается со светящейся, как в Lexus или Cadillac приборной доской, ее «Галант» получил еще в прошлом году. Меня настолько раздразнил описанный антураж, что при звуке фыркающего, набирающего обороты двигателя V6, я спросил у менеджера компании:
- Двигатель форсированный? Или у него спортивная выхлопная система?
В ответ прозвучало: - Нет, все стандартное, самое значительное техническое нововведение в «Галанте» - противоизносная система MASC. Хотя, на версию «спорт» она не устанавливалась.
Колесные легкосплавные диски входят в стандартную комплектацию автомобиля.
Еще новости о семействе «Mitsubishi Galant».
Модель не ограничилась модернизацией в виде варианта «Sport». Надо сказать, что в семействе «Галант», как в армии перед боем, произведена перегруппировка сил. Сейчас гамма версий разделена в соответствии с точной табелью о рангах. Наиболее простой и доступный вариант исполнения – Comfort с четырьмя цилиндрами (универсалы и седаны). Далее следуют «Sport» с шестью цилиндрами. И, наконец, прайс-лист завершает флагман Elegance. Довольно роскошно оборудованная машина. В ее оснащение, кроме всего прочего, вошло электронное новшество – противозаносная система. Через ее «мозги» все время проходит колоссальный объем информации – угол поворота руля, уровень боковой перегрузки, давление в тормозной системе, положение педали акселератора. Только не хватает датчика для измерения уровня адреналина у водителя, с тем чтобы предотвратить занос заранее, который подавляется противозаносной системой при помощи притормаживания одного из колес или принудительным сбросом газа. Система проявляет себя особенно эффективно на скользких зимних дорогах. Кстати, вся серия поставляемых на рынок России «Галантов» оснащена на всех колесах дисковыми тормозами с АБС, а также электронной системой перераспределения тормозных усилий EBD, повышающей при экстренной остановке эффективность торможения.
Верхний уровень сегмента спортивных автомобилей.
Можно сравнить мир спортивных дорожных автомобилей с обитателями в океане, которые живут на разной глубине. У самого дна обитают глубинные варианты – экзотические. Сложные в управлении суперкары, ближайшие родичи гоночного болида, в котором все подчинено скоростям. На средней глубине плавает огромное множество спортивных авто, представляющих из себя компромисс между удобным, комфортным управлением и бешеным темперамнтом. Можно посоветовать большинству автовладельцев под рецептом «принимать по выходным». Обновленный Galant Sport водится на верхних слоях океана спортивных моделей. Правильно будет сказать, что он плывет по поверхности. Спортивность его видна только в декоративных деталях. Массивное антикрыло на багажнике и встроенный стоп-сигнал – вероятно, единственный эффектный элемент в дизайне этой машины. На каком-нибудь другом японском седане эта спортивная атрибутика выглядела бы, наверно, неуместно. «Mitsubishi Galant» - статья особая. На фоне однокашников модель всегда отличалась небольшими габаритами и более острым характером. Очень хорошо вышколенная машина для водителя. Ее темперамент устроит большинство горячих голов. Двигатель-флагман V6 мощностью 161 лошадей и объемом 2,5 литра, способен раскатить на магистрали до 225 км/ч. При этом, если водитель будет с точной быстротой управляться с сцеплением и 5-скоростной ручной коробкой передач (для «Sport» не предусмотрена автоматика), то стрелке его спидометра понадобится 8,2 секунды, чтобы дойти до отметки 100 км/ч.
Между прочим, нынешний Galant Sport '2001 обладает одним техническим отличием от испытанного нами год назад. Оно заключается в значительно более низкой европейской подвеске, ею снабжены все экземпляры, разработанные для Западной Европы. Поэтому Galant Sport более послушно повинуется рулю, и машиной чуточку проще управлять на быстрых поворотах, за это пришлось расплачиваться меньшим клиренсом – 15 сантиметров вместо 16,5 у простых «Mitsubishi Galant», имеющих ходовую часть, адаптированную для наших дорог. Итак, выбор за вами. Акценты окончательно расставил крутой поворот, пройденный на грани сцепления колес с асфальтом. Даже «европодвеска» не считается спортивной. Посмотрите, как автомобиль проходит повороты. В этом есть кое-что непривычное. Оно заключается в том, что нам непривычно видеть автомобили с таким солидным набором спойлеров при таком крутом крене. Даже неискушенный автовладелец понимает, что жесткость подвески Mitsubishi Galant Sport крайне далека от спортивной. Под маской яростного дизайна скрылся комфортный автомобиль бизнес-класса, максимально комфортный в повседневной езде. Вы можете сонно ползти по городу без всяких дерганий и рывков на полутора тысячах оборотов. Или мчаться по шоссе под 180 км/ч, не испытывая напряжения, под музыку. К тому же, не приходится остерегаться зубодробительной встряски, если пересечете трамвайные рельсы.
Действительно, совсем необязательно показывать свою предрасположенность к спортивному стилю, рассекая на двухместном родстере, оснащенном твердокаменной подвеской (конечно, если данный процесс не предоставляет особого кайфа). Мы же при выборе одежды избегаем крайностей, подчеркивая спортивный стиль своего характера какими-то элементами, атрибутами. К примеру, ботинками без шнурков, сходными по формам с мокасинами. Джемпером вместо рубашки, пиджаком спортивного покроя. Никому не приходит пойти на работу в спортивной куртке или в теннисных шортах, в кимоно.