Типичным представителем автомобильного эконом-класса является "Mitsubishi Carisma" в новой вариации "Eco". Автомобиль значительно более доступен, нежели другие серии Carisma, которые уже давно можно приобрести на отечественном авторынке.
Внешне такая же
Ожидания были неоптимистичные. Воображение рисовало "голую" машину: четыре колеса, кузов, салон и мотор, даже предполагались некрашеные черные бамперы. Когда же я подошел к автомобилю и узнал, что это и есть та самая "Mitsubishi Carisma" в комплектации "Eco", в голову пришла мысль, что это ошибка. Потому что передо мной стояла обычная знакомая Каризма, которая внешне была один в один похожа на модельный ряд "Mitsubishi Carisma", на коих бывало мне часто приходилось ездить. Боковой защитный молдинг имел табличку "Classic", как-будто это была машина в одноименной комплектации, но более дорогой. Подумалось, что маркетологи сделали хитрый ход, сотворив "бюджетную" модель, которая внешне кажется не такой уж и доступной.
Чтобы убедиться, что это все же доступный вариант Каризмы, нужно открыть капот. И вот оно, главное отличие - другой двигатель.
Мотор-то стал поменьше!
Табличка под капотом говорила о 1.3-литровом моторе. И это основное доказательство, что это и есть та самая "бюджетная" "Carisma". Потому что прежде на российском рынке были модели с моторами помощнее (1,6 и 1,8 литров) с более высокой стоимостью растаможки.
Несомненно, на ходу сразу чувствуется небольшая степень отдачи двигателя. Машина разогналась с 0 до 100 км/ч примерно за 14 секунд, такой же динамикой обладают наши отечественные "Лады". Для автомобиля "семейного класса" все-таки не очень много 82 лошадиные силы. Впрочем, покупая модификацию "эконом-класса" не нужно ожидать от машины большой динамичности. Если же говорить о езде в черте города, то мотора объемом 1,3 литра вполне достаточно. Небольшим недостатком является то, что приходится чаще, чем на других "Сarisma"переключать передачи, чтобы поддержать машину на высоких оборотах и в любой момент обладать доступом к хорошей мощности. Проще говоря, если автолюбитель умеет удержать стрелку тахометра на отметке свыше трех тысяч и будет постоянно задействовать рычаг пятиступенчатой механической коробки передач, то в городской суете за рулем Каризмы 1,3 ему будет вполне комфртно.
До 175 км/ч может развивать автомобиль на магистрали, хотя спидометр в это время показывает цифру почти в 200 км/ч.
Несомненным достоинством двигателя объемом 1,3 литра является его экономичность. При тестировании на московских дорогах и дорогах области бортовой компьютер показал средний расход топлива всего лишь 6,4 литра на 100км/ч. Нужно сказать, что наличие в модификации "эконом-класса" бортового компьютера было приятным сюрпризом. Вообще при внимательном изучении машины, выясняется, что экипирована она довольно неплохо.
Взять к примеру материал, которым обшиты двери и кресла,он довольно качественный и недешевый. Передняя панель напротив переднего пассажира и ступица руля имеют свойственные надписи, гласящие о наличии подушек безопасности. На передних дверях стоят электрические стеклоподъемники. И вообще уж очень неожиданным фактом оказалось присутствие в "Carisma Eco" кондиционера. В "бюджетных" автомобилях это встречается редко. Кроме того, в машине есть центральный замок, иммобилайзер и гидроусилитель руля.
Две подушки безопасности есть в "Carisma Eco", об этом говорят характерные надписи на передней панеле и руле.
Понятно, что в автомобиле нет некоторого оборудования, привычного для модельного ряда "Mitsubishi Carisma". В "Каризме" отсутствуют электропривода и обогрев наружных зеркал. Нет магнитолы, в машине есть "разводка" проводов, что может быть расценено и положительно многими покупателями. Ведь в этом случае будущий автовладелец установит аудиосистему по своему вкусу.
Аккуратно - гололед!
Необходимо сказать о некоторой неприятной ситуации во время тестирования "Carisma", которая вызвана удешевлением автомобиля. На припорошенной снегом загородной дороге, наперерез движению стал выезжать трактор и тогда я по привычке с резкостью ударил по тормозу. Ведь инструкторы в школе водительского мастерства учат именно так: если машина оборудована антиблокировочной системой, на педаль томоза надо не просто нажимать, а со всей силы бить по ней ногой, в этом случае полностью активируется тормозная система. А так как автомобиль не был снабжен АБС, то произошла блокировка колес, машину понесло боком и пришлось срочно вспоминать об "импульсном" торможении, чтобы выправить траекторию и не вылететь в кювет. Водителям, которые привыкли к антиблокировочной системе, за рулем "Carisma Eco" нужно будет вспомнить или обрести "устаревшие" навыки вождения.
По причине отсутствия системы антиблокировки, нет и электронной системы распределения усилия, которая присутствует на других модификациях " Carisma". Плохо. Не самый лучший вариант удешевлять машину, не оборудуя ее элементарными и недорогими средствами безопасности. Это особенно актуально для России с ее скользкими большую часть года дорогами.
К достоинствам версии из всех технических характеристик Mitsubishi Carisma "эконом-класса" относится сохранение полноценного российского пакета оборудования, который облегчает эксплуатацию в российских условиях. Наличие генератора повышенной мощности и аккумулятора увеличенной емкости осуществляет запуск двигателя в морозы значительно быстрее. Плюс антикоррозийная защита кузова и клиренс 17 см. Величина дорожного просвета ставит "Каризму Эко" в один ряд с "асфальтовыми" внедорожниками, позволяя с легкостью взбираться на высокие бордюры. Нет, сегодня тестируемый автомобиль я хозяевам не отдам. Завтра много дел по городу, а небольшие расстояния лучше преодолевать в эконом-классе. Это дешевле.