Одна из неприятных ситуаций, которая подстерегает водителей после длительной (более 6 часов) стоянки автомобиля, – это разряженный или, как говорят, “севший” аккумулятор.
Причем, случиться это может как со старыми авто с солидным пробегом, так и с машиной, взятой полгода назад из салона. Причин этого явления множество, укажем основные:
- Аккумулятор изношен. Если вашей АКБ более 3-4 лет, вероятность ее быстрой разрядки очень высока.
- Минусовая уличная температура. Даже старый аккумулятор летом вполне способен выполнять свои функции, но при понижении температуры зимой сразу “сдается”.
- Поломка генератора или обрыв в цепи генератор-аккумулятор. То есть во время движения не происходит зарядка АКБ от генератора. В итоге, после поездки на аккумуляторе, к вечеру он оказывается почти разряжен.
- Короткое замыкание (КЗ) в электросистеме автомобиля.
- Слишком большое энергопотребление дополнительно установленных приборов: сигнализация, аудиосистема, видеорегистратор, всевозможные тюнинговые подсветки и т.д., все вместе это оказывает повышенную нагрузку на аккумулятор.
- АКБ меньшей мощности, чем это требуется для вашей марки авто. Такое иногда случается при покупке машины с пробегом, когда недобросовестные продавцы ставят под капот старый или слабый аккумулятор, которого хватает только для драйв-теста.
- Оставленные включенными ближний свет или электроприборы в салоне.
- Слабый контакт клемм на аккумуляторе из-за их окисления.
- Заводской брак или отсутствие обслуживания при предпродажном хранении.
По сути, проблема разряженного аккумулятора приводит к двум другим:
- Нет доступа в салон и, как следствие, под капот автомобиля.
- Доступ в салон есть, но запустить двигатель невозможно.
Нет доступа в салон
Это самый критический вариант, при котором мы не можем проникнуть в салон автомобиля, чтобы открыть капот и произвести необходимые манипуляции с АКБ. Например, при бесключевом доступе в автомобиль или поломке (а также замерзании) замка двери. И хотя при бесключевом доступе центральный замок автомобиля чаще всего имеет свой (дополнительный) источник питания, за которым просто необходимо следить и вовремя менять батарейки, но он может выйти из строя. В этом случае придется сначала заниматься вскрытием двери (или капота) машины, а уже потом решать вопрос с аккумулятором. Ниже мы расскажем, можно ли сделать это самостоятельно на примере, как открыть Вольво (испытано в реальных условиях, заняло 4 часа с учетом поиска внешнего источника).
ВАЖНО!!! Учтите, что без некоторого опыта, познаний в устройстве автомобиля и наличия всех необходимых инструментов, а также заряженной батареи, за это браться не имеет смысла. Лучше сразу вызвать мастера по аварийному вскрытию автомобилей, что сэкономит вам время и гарантирует сохранность работоспособности всех систем и неповрежденного корпуса машины.
Метод позволит вам подать напряжение в электросистему ЦЗ (центрального замка) и открыть двери машины. Для этого понадобятся:
- заряженный 12-вольтовый аккумулятор;
- два провода, лучше с “крокодилами” на одном конце;
- набор отверток.
Наша цель – запитка системы через фонарь подсветки номерного знака:
- С помощью подходящей отвертки снимаем плафон подсветки. На Вольво он крепится двумя винтами под “звездочку”.
- С внешнего источника минус подаем на корпус автомобиля. Это должно быть зачищенное от краски и ржавчины место, например, на глушителе.
- Плюс внешнего источника подсоединяем к контакту подсветки.
- Если все сделано правильно, машина открывается с брелока сигнализации.
Этот способ работает и на других марках машин, единственный нюанс может заключаться в креплении плафона подсветки номерного знака.
Запуск двигателя
В ситуации севшего аккумулятора производителями даже новейших моделей авто все же предусматривается открытие водительской двери ключом. И если с самим замком все в порядке, и вы можете открыть капот, вопрос остается нерешенным. Как оживить “севший” аккумулятор и совершить намеченную поездку?
По статистике аварийной службы вскрытия автомобилей “Замок.про” (zamok.pro), которая успешно помогает водителям в Москве и всех регионах Московской области уже более 10 лет, 78% автовладельцев со стажем вождения более 1 года знакомы с понятием “прикурить” аккумулятор. То есть подать ток на клеммы разряженного аккумулятора от внешнего источника. Существуют три пути решения данного вопроса:
- Используя специальные длинные провода, купленные заранее, запитать стартер автомобиля от АКБ другой машины. Собственно, этот метод и есть “прикуривание”. При проблемах с генератором этот метод не поможет, так как вы не сможете уехать дальше ближайшего светофора.
- Использовать пуско-зарядное устройство, которое является аналогом внешнего источника питания в случае его отсутствия. Приобретается и заряжается заранее.
- Снять АКБ и зарядить ее дома с помощью зарядного устройства в домашних (гаражных) условиях, затем вновь установить АКБ в моторный отсек. Требует минимум одного часа времени, гаечного ключа и наличия зарядного устройства, соответствующего вашей мощности АКБ. Есть недорогие китайские зарядные устройства с переключателем под необходимую силу тока и напряжение, вполне работоспособные. Служат недолго, но с учетом редкого использования, на 3-5 сезонов вполне хватает.
Выход есть из любой ситуации
Если вы оказались перед обесточенной машиной, не открываются двери или не запускается двигатель, не паникуйте. Есть профессионалы, которые помогут вам в этом затруднительном положении. Да, услуга стоит денег, но не больше, чем ваше время, состояние автомобиля и ваше спокойствие в дальнейшем. Ведь практически все методы самостоятельного вскрытия авто сопряжены с риском замкнуть проводку электропитания машины, повредить корпус и нанести повреждения узлам и механизмам, отвечающим за блокировку автомобиля. Специалисты Замок.про приезжают к проблемной машине уже через 15 минут после звонка, а вскрытие автомобиля занимает считанные минуты. Быстрота, аккуратность и гарантия на все работы с вашим автомобилем – это главные качества работы профессионалов.
Вскрытие замков машины в Москве https://zamok.pro/vskrytie-avto 8(495) 135-04-00