Почему элементы выхлопной системы выходят из строя?
Скажем прямо, что замена глушителя, цена и доступность этой услуги не настолько велика, чтобы сильно переживать о его выходе из строя. Однако если эта деталь с завидной регулярностью прогорает, то это уже весьма ощутимо бьет по карману. Но, если знать, как продлить сроку службы глушителя, то получится сэкономить на ремонте.
Зачем нужна выхлопная система
Выхлопная труба служит для следующих задач:
- Отведение продуктов горения за контур автомобиля.
- Охлаждение газов.
- Уменьшение токсичности.
- Снижения шума от работы двигателя.
Устройство выхлопной системы автомобиля
Когда человек знает, как устроен тот или иной механизм, ему становится легче выявлять причины неисправностей, а также появляется возможность принять превентивные меры.
Что касается системы отведения продуктов горения из ДВС, то она состоит из:
- Выпускного коллектора. Этот элемент производится из жаропрочного материала (часто из чугуна), ведь в него поступают газы температурой до 700-1000 градусов.
- Гофра. Это гибкий трубчатый элемент, который гасит колебания, идущие от работающего двигателя. Защищает остальные элементы системы от вибрационного разрушения.
- Каталитический нейтрализатор. Задача этой детали сводится к снижению токсичности выхлопных газов. В нем происходят химические реакции, которые превращают вредные соединения в безопасные.
- Глушитель. В этой детали выхлопные газы многократно меняют направление, в результате чего затихают.
- Трубы. Это вспомогательные элементы, которые помогают соединить основные элементы в одно целое.
Узнать более подробную информацию можно на сайте!
Почему глушитель выходит из строя
Выхлопная система работает в сложных условиях, поэтому причин выхода из стоя ее элементов достаточно. К тому же она проходит под днищем автомобиля, поэтому на нее действуют факторы окружающей среды.
Часто глушители выходят из строя по следующим причинам:
- Механическое повреждение. Происходит при наезде на препятствие (например, бордюр) или при попадании камней, которые вылетают из-под колес.
- Коррозия. Происходит при попадании влаги из луж. В зимнее время негативное внешнее влияние усиливается за счет дорожных реагентов, призванных бороться с обледенением полотна.
- Внутреннее разрушения. Из-за перепада температур в глушителе часто появляется конденсат, он смешивается с разными химикатами из выхлопных газов, в результате чего деталь начинает гнить.
Ситуация усугубится, если заправляться низкокачественным бензином, в котором много примесей. Например, если в топливе содержится сера, то смешиваясь с конденсатом, в глушителе образуется серная кислота.
Если же в выхлопе много кислорода, это ускорят коррозию. Так происходит из-за бедной Толиной смеси, когда не весь кислород успевает сгореть.
И это только на первый взгляд кажется, что неисправная система выхлопа никаких проблем не доставит, за исключением громких звуков во время езды. Но на самом деле это приводит к ухудшению производительности двигателя.
Как продлить срок службы глушителя
Некоторые, чтобы продлить ресурс детали, обрабатывают ее снаружи антикоррозионными составами, а внутрь заливают отработку. Как показывает практика, эти действия особо не влияют на долговечность глушителя.
Более полезными будут следующие советы:
- Заправка заведомо высококачественным топливом.
- Регулярная диагностика мотора, чтобы выявить неисправности на ранних стадиях.
- Удаление конденсата. Сделать это можно, подняв обороты двигателя. Это должно стать привычкой в холодное время года, особенно для жителей городов, где поездки в основном короткие.
- Во время ТО проверять места крепления и стыков.
К сожалению, самостоятельный ремонт нередко выходит водителю боком. Поэтому своевременное обращение в сервис поможет продлить срок службы глушителя.