» » Как самостоятельно поменять масло в двигателе?

Как самостоятельно поменять масло в двигателе?

Как самостоятельно поменять масло в двигателе?

 

Инструкция по замене моторного масла

 

Не каждый из нас механик и сможет без труда справиться с неисправностями автомобиля. Но некоторые работы по техническому обслуживанию не так страшны. Например, произвести замену масла, можно и не приезжая в Опель сервис или другое СТО. Более того, даже можно обойтись без гаража с ямой или без эстакады. Для работы потребуется минимальный набор инструментов.

 

 

Подготовка автомобиля и инструментов

 

Важно заранее все подготовить, чтобы в процессе не приходилось ходить в магазин или к соседям за чем-то очень важным. Для работы будут нужны следующие инструменты:



    • Упоры для того, чтобы машине не откатилась.

 

    • Упоры для того, чтобы поставить поднятую машину.

 

    • Домкрат (удобнее гидравлический, но подойдет любой).

 

    • Резиновые перчатки.

 

    • Торцевые ключи.

 

    • Ветошь

 

    • Емкость для отработки.

 

    • Новое моторное масло.

 

    • Новый масляный фильтр.

 

    • Воронка для заливки жидкости.

 

    • Бумажные полотенца.



 

Также следует подготовить и автомобиль. Перед тем как поднимать его домкратом или загонять на яму, машину заводят. Мотор должен поработать, чтобы смазка разогрелась, и стала более текучей. Если не прогревать машину, то поменять масло также получится, просто жидкость будет вязкая и придется дольше ждать, когда все стечет.

 

Записаться на обслуживание в специализированном сервисе можно здесь!

 

Слив масла

 

Когда мотор прогрет, нужно поднять на домкрате переднюю часть машины с любой стороны. Однако нужно помнить, что домкрат – это вещь не надежная, и если он упадет, тому, кто остался под машиной несдобровать. Поэтому и понадобятся упоры, на которых останется стоять автомобиль. Под колеса, которые остались на земле ставятся противооткатные упоры, которые не дадут машине укатиться.

 

Теперь можно лезть под автомобиль, где нужно найти под двигателем сливную пробку. По сути это болт с шестигранной головкой. С поиском проблем возникнуть не должно, но если возникли сомнения, то лучше заглянуть в руководство по эксплуатации, где будет указано место с пробкой, и как она выглядит.

 

 

Теперь надеваем резиновые перчатки и готовим емкость, куда будем собирать отработку. После этого ключом соответствующего размера ослабляем пробку. Действовать нужно аккуратно, ведь мы разогрели масло и оно в двигателе горячее – можно получить ожог. Когда болт пойдет легко, его можно откручивать уже руками. Извлеките пробку и подставьте емкость так, чтобы в нее стекла старая жидкость.

 

Теперь нужно несколько минут подождать, пока вся жидкость не вытечет. Когда это произойдет, нужно бумажным полотенцем вытереть с поддона остатки отработки. После чего нужно поставить пробку на место, надежно зафиксировав.

 

Замена масляного фильтра

 

Одновременно с заменой моторного масла проводится и замена масляного фильтра. Найти его под автомобилем также не составит проблем. Но, дело в том, что в нем еще остается немного технической жидкости. Поэтому емкость для отработки далеко убирать не стоит.

 

 

Алгоритм действий при замене фильтра:



    • Откручиваем старый фильтр и выкидываем его.

 

    • Дожидаемся пока масло полностью стечет, и протираем отверстие бумажными полотенцами.

 

    • Заполняем фильтр новой смазкой.

 

    • Смазываем масло отверстие под фильтр.

 

    • Вкручиваем фильтр до упора.



Заливка масла

 

Это последний шаг, во время которого точно никаких сложностей не возникнет. На всякий случай еще раз убеждаемся, что пробка и фильтр надежно закручены. Ставим в отверстие для заливки масла воронку, чтобы не разлить жидкость. Важно заранее узнать, сколько масла потребуется, чтобы не пришлось идти в магазин за дополнительным объемом. В большинство двигателей требуется 4-5 литров.

 

 

Вливаем столько масла, сколько написано в книжке по обслуживанию. Проверяем уровень по щупу. Если он в норме, далее заводим мотор проезжаем пару километров, глушим двигатель и ждем, когда машина остынет. Теперь снова проверяем уровень и при необходимости доливаем масло.

 

19-05-2024, 17:39 | Аниса
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: