Слава японского самурая не давала покоя конкурентам, и те вознамерились не только догнать, но и переплюнуть успех концерна. И это их очень даже неплохо удалось. Японцам пришлось изобрести нечто уникальное, чтобы не ударить в грязь лицом при выпуске нового Outback. Впервые данный класс автомобилей оснастился бесступенчатой вариаторной трансмиссией Lineartronic. На этот раз компания сработала на опережение. Что довольно трудно было сделать, если учесть хорошую реакции конкурентов, которые делают все, чтобы усложнить жизнь первопроходца из Страны восходящего солнца. Компания очень предусмотрительно сыграла на качествах внедорожника и его объемности. Subaru раз за разом доказывает, что по-прежнему может быть первым.
Внедорожник по-прежнему остается семейным, но перемены во внешности все же ощутимы. Причем перемены эти явно к лучшему. Хотя чувствуется призвук национальных мотивов. Эти нюансы навеяны, скорее всего, другими японцами Nissan Qashqai и Infiniti. Правда, веяние это настолько легкой, что невозможно его назвать плагиатом. Мягкое добродушие – так можно описать настроение, которое вызывает модернизированный автомобиль. Вы сразу почувствуете его. Ведь оно очень удачно передано с помощью плавных линий и округлостей форм. Увы, интерьер не может порадовать ничем оригинальным. Правда, и раздражающие факторы в нем тоже отсутствуют. Ну, кроме, может быть, деревянных вставок на дверях. Серо-голубое убранство центральной консоли рядом с деревом выглядит, мягко говоря, не уместно. Приборную панель можно назвать приятной, не более того, а синюю подсветку приборов довольно оригинальной. Но чего-то особенного или необычного в этом нет. Короче, особой красотой и оригинальностью интерьер не отличается. Также как и изысканностью и привлекательностью. А рулевое колесо, которое обновилось, вообще кажется пережитком прошлого. Дань консерватизму японцев. Угловатые переключатели тоже не очень симпатично смотрятся.
Но Subaru есть Subaru. И главное его достоинство не во внешних данных, а в технических характеристиках. Производители очень хорошо ориентироваться в современных веяниях и тенденциях, поэтому понимают, что размер очень даже имеет значение. С некоторых пор идет мода на большие машины, отличающиеся удобством и устойчивостью. Габариты японского самурая были существенно увеличены. Как внешние, так и внутренние. Теперь машина выглядит более внушительно, а стал более просторным и удобным. И есть от чего! Ведь в длине он прибавил 45 мм, в толщину растолстел на 50 мм и подрос на 70 мм. Для этого пришлось увеличить коленную базу на 75 мм. Объем багажника тоже возрос на 67 л. Только глубина багажника была несколько уменьшена, так как было необходимо увеличить пассажирский отсек. Так что эта мера вполне оправдана. Теперь между рядами пассажирских сидений довольно приличное расстояние, выросшее на 62 мм. Оно позволит с комфортом разместиться на втором ряду. На рынке полноприводных внедорожников явно идет конкуренция по части клиренса. Производители Outback New никак не могли допустить, чтобы Volvo XC70 переплюнул его в высоте клиренса. Поэтому внедорожник в четвертом поколении увеличил это расстояние от 200 до 213 мм. И пусть изменения мизерные, но рекорд поставлен. Зато есть куда расти дальше!
Традиционно Subaru Outback New радует потенциального покупателя большим количеством модификаций. Благодаря этому каждый из вариантов имеет свой характер. Самым мощным из представленных Outback является вариант с 349 лошадиными силами и мотором объемом 3,6 литров. Такой двигатель идет в комплекте с пятиступенчатой коробкой автомат и полным приводом, оснащенным системой переменного распределения крутящегося момента. Lineartronic – бесступенчатый цепной вариатор, новинка, установленная на Outback, имеется только на версии с двигателем объемом 2,5 литров и мощностью 167 лошадиных сил. Кроме того, в комплекте с таким двигателем идет и шестиступенчатая механика, к которой прилагается дифференциал с вискомуфтой. Можно сказать, что эта новинка добавила своему классу вариативности.
В езде с вариатором есть как свои плюсы, так и минусы. Если говорить о минусах, то погонять на машине, скорее всего не получится, так как разгонная динамика в автоматическом режиме находится не на самом высоком уровне. Только вот, что удивительно, сделано это специально. Автоматический режим изначально предназначен для мягкой и комфортной манеры езды. А настроен вариатор таким образом, чтобы максимально экономить топливо и прочие ресурсы. Так что даже минусы в Outback New легко становятся плюсами. Если же вам нравится езда поживее, то всего лишь надо переключиться на ручной режим. Таким образом, с помощью нехитрых манипуляций машине добавляется резвость. Можно даже сказать, что характер автомобиля в таком режиме очень даже спортивный. За счет того, что переключения происходят очень быстро. А управлять подрулевыми лепестками очень занимательно. После испытаний становится понятно, что главный акцент в разработки этой модели сделан на развитии внедорожные качеств. И, кажется, с этим перестарались. Вот смотрите. Получилось так, что машина прекрасно ведет себя в условиях бездорожья, но на трассе значительно уступает Audi allroad. Руль явно пустоват. По качеству прохождения поворотов Outback New напоминает ХС70. Только Outback дает крен побольше на поворотах, но все в рамках разумного. Так что придраться здесь не к чему. Зато двум этим машинам наш внедорожник явно уступает в курсовой устойчивости. Зато в условиях бездорожья он просто незаменим. И явно превосходит всех конкурентов.
Lineartronic – бесступенчатая вариаторная трансмиссия, о которой уже говорилось раньше, является, несомненно, самым беспроигрышным оружием Outback 2.5i. Оно позволит автомобилю выиграть в упорной борьбе с конкурентами. Всем хорош вариатор. Начиная с того, что это вообще первый случай установки этого прибора на универсале повышенной проходимости, заканчивая тем, что на нем установлен особый передаточный элемент с инновационной структурой. Эта вариаторная трансмиссия цепного типа. В ней установлены цепи производства LuK. Это дало множество преимуществ. Ведь за счет уменьшения размеров шкивов и внедрение других изменений, увеличился силовой диапазон. Цепной тип вариатора намного эффективнее, чем ременной, так как работоспособность передачи крутящего момента увеличилась на 5%.
Представление четвертого поколения данного внедорожника было проведено с большим размахом, что довольно удивительно в период, когда у всемирно известного автопрома не самые лучшие времена. На премьеру машины было приглашено множество журналистов-автомобилистов. Многим пришлось совершить ночной перелет, прежде чем оказаться за рулем Subaru Outback или в качестве его пассажира. Но это не важно. Так как отдохнуть в этой машине можно как будучи водителем, так и пассажиром. Особенно после тесного самолета. Удобства, конечно замечательные. По качеству оснащения Subaru Outback New напоминает самолет. Не только приборами, но и размерами. Все в нем поражает. И мощность мотора объемом 3,6 литра, и самый высокий клиренс, который составляет 213 мм. В данной модификации стоит коробка-автомат. На счет кресел вообще отдельная история. Для того, чтобы подогнать его под себя, всего-то нужно шевельнуть пальцем. Так как регулировка осуществляется с помощью джойстика. Навигация облегчает путешествие на большие расстояния (идем буквально по приборам, можно сказать). Непередаваемое удовольствие ехать на такой машине. Не только по отлично закатанной дороге, но и по полному бездорожью.
Что еще можно сказать в пользу салона внедорожника? Самая подходящая машина для дальней поездки. В случае чего можно даже заночевать в ней. Места точно хватит. Если вы живете в средней полосе и любите с друзьями или семьей ездить на машине на море, Outback – самый лучший выход для вас. К сожалению, российские дороги не блистают чистотой и качеством покрытия. Можно сказать, что чаще всего это всего лишь направление, которому нужно следовать, пробивая подвески и изнашивая автомобиль. Но, к счастью, есть такие машины, как Subaru Outback. Данный автомобиль, как никакой другой подходит под наши дороги. И полный привод здесь очень даже кстати. С нашими-то ухабами и топями. А если вам предстоит попасть в многокилометровую пробку на подъезде к морю, вы в полнее можете срезать через полю. С такой машиной все можно. Правда, на российский рынок не поступит модель с оппозитным турбодизелем (еще одно новшество автопрома). Дело в нашей солярке, которая еще не прошла проверку. Фанаты марки будут в полном восторге, когда этот вариант дойдет до нашей страны. Ведь это шеститупенчатая механика, металлические педали, полный привод и множество других примочек вкупе с большим количеством лошадок.
Удобство той модели, которая нам будет предложена (а именно, с 2,5- литровым бензиновым двигателем и двумя, на выбор, коробками, механикой и вариатором) тоже велики. Например, такое чудо как вариатор, возможно, тоже скоро появится, хотя эти данные и разнятся. А в ручном режиме им можно управлять, не отрывая руки от руля. С помощью специальных лепестков. Машина полна драйва. Конечно, цена не может быть для любителей подобных автомобилей утешением. Ведь продаваться машина будет не меньше, чем за 1,4 млн. рублей. А самая крутая версия будет стоить два миллиона. Явно то, что автомобиль не пойдет в массы. То, что можно назвать достоинствами автомобиля. Появился стояночный тормоз. Электронный. А также бесконтактный ключ и кнопка, которая управляет запуском двигателя. Очень удобно. Задний диван легко трансформируется с помощью ручки. Что касается ценового уровня. Да, это дорогая машина. Да, не многим она доступна. Особенно в России. Но, как ни странно, она несколько дешевле, чем автомобили конкурентов. Вариатор вообще вне конкуренции. Мало того, что это удобно, так еще и можно менять характер автомобиля по своему вкусу или по мере необходимости. Руль недостаточно плотен, если рассматривать его с точки зрения ровной дороги. А вот по бездорожью это, конечно же преимущество. Другое дело, что, скажем, в Германии с их замечательно ухоженными дорогами такой машине вообще делать нечего. Там такой руль и полный привод не будет уместен.
Нейтральность салона новой машины можно считать как отрицательным моментом, так и положительным для семейного авто. Вибрации снижены за счет новой конструкции опор двигателя. Подвеска достаточно комфортна. Правда, на автомобилях российского направления они будут более жесткими. Параметры безопасности значительно улучшены. Во многим из-за жесткого подрамника. Какой можно сделать вывод после тестирования брутального добротного автомобиля Subaru Outback New? Без сомнения, он уступает по некоторым показателям Volvo XC70 и Audi allroad. Он не столь лаконичен и не столь экспрессивен. Но, если брать в расчет модель с вариатором, который явился приятным открытием и очень удобной новинкой, то происходит очень логичное и оригинальное сочетание мягкой езды в автоматическом режиме и спортивной агрессивности в ручном режиме.