Ремонт автомобиля начинается с мойки деталей. Операция эта является весьма ответственной. Качественно выполненная мойка деталей способствует в дальнейшем успешному ремонту в целом. Грязь может скрывать какие-либо дефекты деталей, которые будут легко обнаружены после мойки. Вот об этом мы и поговорим в статье «Мойка и чистка деталей автомобилей».
Мойка деталей до начала проведения ремонта автомобиля способствует качественному его ремонту. При ремонте, например, двигателя автомобиля применяют ручную мойку и автоматизированную мойку. Ручная мойка производится обычно на мелких ремонтных предприятиях. Используя ручную мойку, деталь или узел устанавливают на специальном поддоне. Мойку производят при помощи моющего вещества и кисти. В качестве моющего вещества используют бензин, керосин или содовый раствор.
Бензин - наименее удачная моющая жидкость. Недостатком его служит высокая летучесть паров. А с этим связана токсичность его. Особенно опасен бензин при работе в закрытых помещениях. Пары бензина в целом ухудшают окружающую среду. Бензин до конца не смывает мелкие частицы грязи или абразивную пыль после ремонта деталей. Бензин оказывает негативное воздействие на манжеты и уплотнения деталей и агрегатов, которые выполнены из резины. Преимуществом же бензина является только то, что масляные загрязнения в нем быстро растворяются. После обезжиривания бензином деталей, иногда можно обнаружить на их поверхности какие-либо дефекты.
Пары керосина в отличие от паров бензина практически не летучи. Моющие свойства керосина значительно хуже, чем у бензина. После мойки в керосине детали остаются маслянистыми. Этим они довольно сильно "притягивают" пылинки. Поэтому керосин при ремонте может применяться только как вспомогательное вещество.
Содовый раствор отличается от бензина и керосина тем, что он нетоксичен и абсолютно безопасен. Правда, он оказывает на кожу рук раздражающее действие. Недостатком его является то, что эффективен он только при нагревании. Если детали сложной конфигурации и при этом сильно загрязнены, то содовый раствор отмоет с трудом. А у алюминиевых деталей он вызывает коррозию. В малых мастерских его применяют редко. Он требует подогрева и частой смены раствора.
Применяют и другие моющие вещества. В больших ремонтных мастерских ручная мойка из-за низкой производительности применяется не столь широко. Вот по этой причине на средних и больших ремонтных предприятиях применяют моющие установки. Эти установки обеспечивают мойку деталей с подогревом и дальнейшей очисткой загрязненного раствора. Установки обладают высокой эффективностью. Однако ручную мойку из ремонтного процесса полностью исключить нельзя, потому что сильно загрязненные детали все равно подвергают предварительной очистке вручную.
Мойка представляет собой ряд операций, которые выполняются в следующей последовательности:
1) производится очистка от грязи наружных поверхностей деталей;
2) очищают от нагара и частиц износа внутренние полости и каналы деталей;
3) поверхности уплотнительных элементов промывают;
4) промывают сами детали;
5) продувают внутренние каналы и просушивают детали.
На разных этапах мойки, а также в зависимости от загрязнения деталей, применяют различные моющие средства. Если двигатель сильно загрязнен снаружи, то обычно вначале производят механическую очистку поверхности при помощи железных щеток. Такие щетки применяют и для предварительной очистки внутренних каналов деталей от отложений нагара. Очистку производят весьма осторожно, чтобы не оставить на поверхности глубоких царапин.
Бывает, что после промывки деталей нужно повторно произвести механическую очистку. Для того чтобы размягчить загрязнения, их обычно предварительно опускают в моющий раствор. Бывает, что продувки внутренних каналов достаточно для очистки от грязи и стружки. Для продувки используют компрессорный сжатый воздух. Особое внимание следует уделить впускному коллектору двигателя, который имеет повреждения. Не нужно мыть детали, которые имеют закрытые подшипники качения. Вместе с моющим раствором в такие подшипники может попасть грязь. Моющее средство вполне может смыть смазку. А это приводит к быстрому выходу из строя подшипников.
Сильно загрязненные наружные поверхности таких агрегатов нужно протереть ветошью, которую слегка смочить моющей жидкостью. Несмотря на всю важность процесса мойки деталей, на практике часто мойкой пренебрегают. Детали автомобиля порой не моют вообще, а если и моют, то кое-как. Происходит это по причине полного непонимания процессов, которые происходят в автомобиле. А последствия такого непонимания могут быть достаточно серьезными. В своей статье «Мойка и чистка деталей автомобилей» мы постарались объяснить вам всю важность этого процесса.