Авто-тюнинг двигателя своими руками проводится в несколько этапов.
Первый этап – выбираем синтетическое масло. Конечно же, использование синтетического масла не повысит мощность вашего автомобиля, но такие не маловажные факторы как надежность и срок службы повысятся. Такие масла обладают большей стойкостью при экстремальных нагрузках. Повышение уровня мощности, в основном, приводит к увеличению температур и давления, поэтому без использования синтетического масла никак не обойтись.Профессионалы советуют использовать масла Mobil 1, Castrol, Royal Purple, Amsoil, Red Line или другие, но обязательно от проверенных производителей.
Вторым этапом авто-тюнинга двигателя своими руками мы модифицируем воздушный фильтр и глушитель. Чем лучше происходит процесс впуска газов, тем резче начинает раскручиваться двигатель и гораздо надежнее держится на высоких оборотах. При помощи глушителя и фильтра нулевого сопротивления можно повысить мощность вашего автомобиля примерно на 10 процентов. Но если, же вы не планируете достаточно глубоко модернизировать двигатель автомобиля, то можно попробовать использовать глушитель диаметром 2,5 дюйма. А ежели вы собираетесь прокачать ваш двигатель по максимуму, то идеальным вариантом здесь будет глушитель диаметром 3 дюйма. В первом случае у автомобилистов достаточно богатый выбор: SAM, SuperSprint, Volvo OEM, iPd, Borla, Heico и другие. А вот если же вы выберите второй вариант тюнинга двигателя своими руками – то на выбор лишь два производителя: Powerful и Remus. Среди тонеров-новичков достаточно распространенной ошибкой является установка спортивного фильтра, без применения каких-либо других доработок, а они крайне важны в нашей работе. Помимо фильтра также необходимо модернизировать и другое оборудование автомобиля (хотя бы термо-кожух), которое позволит обеспечить охлаждение впускаемого воздуха. В ином случае повышения мощности не стоит ждать, она даже может понизиться.
Третий этап тюнинга двигателя нашего авто – это установка патрубки системы выпуска и специального спортивного катализатора. После того как мы модернизировали наш глушитель, мы можем установить более совершенные патрубки системы выпуска и спортивный катализатор. Если ваш автомобиль имеет турбированный двигатель, то лучше всего поменять патрубки и катализатор с резонатором. После данной замены турбина начнет гораздо быстрее раскручиваться. В результате мощность авто увеличится минимум на 15 сил. Также в продаже существуют варианты патрубков, диаметр которых равен 2,5 или 3 дюймам. Специалисты советуют 2,5-дюймовый, поскольку трехдюймовая патрубка может стать причиной уменьшения мощности.
Четвертый этап тюнинга двигателя – установка свеч и проводов. На данном этапе модернизации следует заменить провода на высоковольтные: в результате напряжение станет гораздо устойчивее, снизятся электрические и магнитные наводки. Вот производители, которые отлично зарекомендовали себя - Magnecor и Nology. Обычные свечи также не подойдут форсированному двигателю. Существует следующие разновидности свеч: медные, серебряные, платиновые и иридиевые. Самыми надежными являются иридиевые.
И наконец пятый этап при тюнинге двигателя своими руками – это чип-тюнинг. Наилучшим вариантом является полная замена или перепрошивка ECU после того как усовершенствовали выхлопную систему и систему охлаждения. После того, как вы проведете процедуру чип-тюнинга исчезнут ограничители оборотов, и появится новое соотношение топлива и кислорода в горючей смеси.
Выполнив все эти этапы у вашего авто заметно повысится мощность и крутящий момент двигателя.