» » Изготовление пластикового капота на ваз своими руками

Изготовление пластикового капота на ваз своими руками

Изготовление пластикового капота на ваз своими руками Перед тем, как приступить к изготовлению пластикового капота своими руками, нужно хорошенько продумать его форму. Скажем сразу, что от «жабер» по бокам лучше отказаться, так как впоследствии их будет сложно обработать. Матрицу лучше изготовить в виде слепка с капота. Поэтому перед началом проведения работ нужно подготовить все наросты на заводском капоте.

Для этого можно использовать картон, оконную смазку и пластилин. Из этих материалов можно вылепить любые формы, было бы желание. Таким образом, получаем форму для будущей матрицы.

Лучший материал для изготовления матрицы – гипс. Итак, приступим к изготовление пластикового капота на ВАЗ своими руками. Для начала возьмем алебастр (строительный гипс) и растворим его небольшим количеством воды (около 0,5 литра), до консистенции жидкой сметаны. Готовой смесью заливаем капот автомобиля ВАЗ. Слой алебастра должен составлять около 5-10 миллиметров. Вам понадобится около десяти килограммов гипса. При разведении гипса нужно быть очень внимательным, чтобы добиться правильной консистенции. Если раствор будет слишком густым, то потом будет очень сложно поправлять форму в нужных местах. Тут уж «наждачкой» не обойтись, придется брать в руки напильник. Перед заливкой гипсового раствора лучше обработать весь капот автомобиля ВАЗ полиролью, чтобы впоследствии форма лучше отошла от него. На места с вылепленными формами с той же целью накладываем пищевую пленку.

Алебастровый раствор будет засыхать около двух дней. Матрицу необходимо сделать как можно более прочной. Для этого нам понадобится лист пенопласта и полиуретановый пеногерметик. Герметиком проводим линию по всему капоту ближе к центру, а также две линии отступая около 50 сантиметров от центра. Линии должны быть не очень толстыми. Сверху кладем подготовленный лист пенопласта и выравниваем его по горизонтали. Даем засохнуть на день. Этот лист пенопласта будет служить для укрепления всей конструкции, а также хорошей основой под перевернутую матрицу. Промежутки между листом пенопласта и матрицей надо продуть, делая несколько «подходов» в течение суток. Эта работа должна проводить частями, постепенно, чтобы избежать смещения матрицы.

После проведения этих работ нужно сделать двухдневный перерыв для засыхания герметика, а также для полного высыхания гипсового раствора. За эти два дня гипс станет почти в два раза легче. Снимать матрицу раньше этого срока нельзя, иначе вся работа пойдет насмарку.

Снимать матрицу с капота нужно как можно более аккуратно. Если матрица оказалась тоньше 4 миллиметров, то в процессе снятия можно повредить ее края. Пищевая пленка, которой мы прикрывали лепнину, оставит на матрице отпечаток, который нужно выровнять шпаклевкой. Если все работы выполнять правильно и аккуратно, то матрица должна получиться в целом ровной и гладкой, почти как зеркало.

Для проведения дальнейших работ по изготовлению пластикового капота на ВАЗ своими руками нам понадобится довольно прочный стол, способный выдержать большой вес. Учтите, что после снятия наша матрица будет весить порядка 15 килограммов.

Можно вделать такой вид капота, который имеет углубление в центре. Делаем нарост из куска пенопласта, пластилина, бумаги, шпаклевки и т.д. В принципе, здесь можно использовать любые подручные материалы.

Итак, наша матрица почти готова. Теперь необходимо сделать своими руками антиадгезионное покрытие. Нужно это для того, чтобы в дальнейшем эпоксидная смола не приклеилась к поверхности матрицы. Есть несколько вариантов, как сделать это покрытие. Можно взять обычную свечку, поджечь ее, дождаться, пока парафин начнет течь и аккуратненько капать на поверхность. Затем берется термопистолет (строительный фен) и расплавляем воск так, чтобы он ложился тонким слоем. Второй вариант – можно растворить в воде любое мыло и обработать матрицу мыльным раствором при помощи кисточки. Можно также закрыть всю матрицу пищевой пленкой. Однако, самый легкий способ – просто обработать ее лаком, а затем полиролью.

Теперь можно работать непосредственно со стеклотканью. Разделяем ее на два слоя. Один из них закладывается внутрь матрицы. Теперь нужно взять эпоксидку и растворить ее небольшими порциями воды по 160-200 грамм. Если раствор получится слишком густой, то можно расплавить ее на водяной бане. Теперь раствор наносится на матрицу в два слоя. Второй слой лучше немного утрамбовать и выровнять руками, чтобы между слоями не оказалось воздуха. Далее берем строительный фен и хорошенько прогреваем им матрицу по всей поверхности. Эпоксидная смола под воздействием горячего воздуха будет очень быстро впитываться в стеклоткань. Если вы вдруг заметите где-то пузырьки воздуха, то просто выдавливайте их руками. Те места, где ткань плохо пропиталась, нужно еще раз залить эпоксидкой. После проведения этих работ нужно на один час прерваться, чтобы все подсохло.

Начинаем наносить второй и последующие слои. Они все делаются по одинаковому принципу. Заливаем поверхность эпоксидной смолой, далее кладем непосредственно стеклоткань, разогреваем поверхность феном и затираем руками. После каждого слоя нужно давать подсохнуть также на один час.

Проведению работ по укладке слоев нужно придать особое значение. Здесь даже любая мелочь, любой ваш промах может вылиться в то, что вы просто выкинете капот и начнете всю работу с начала. Внимательно посмотрите на срок годности отвердителя – он может испортить все дело. Если отвердитель стал мутноватым, выкидывайте его и покупайте новый. Обязательно замешивайте эпоксидку с отвердителем, иначе потом придется отдирать слои (с огромным трудом) и делать все заново.

Сколько слоев нужно сделать? Вообще, обычно делается пять слоев, но можно и шесть, чтобы получить капот повышенной прочности. После того, как все слои готовы, приступаем к изготовлению ребер жесткости. Выбирая их месторасположение, нужно ориентироваться, прежде всего, на прочность будущей конструкции. Главное здесь правило – не делать ребер жесткости в тех местах, где детали располагаются очень близко к капоту. Иначе ребро просто будет мешаться. В качестве основы для изготовления ребер своими руками берется пенопласт, из которого нарезаются бруски. Готовые брусья нужно приклеить к капоту (можно сделать это при помощи все той же эпоксидной смолы). Сверху брусья обтягиваются стеклотканью в три слоя. Там, где ребра будут прикрепляться, нужно сделать от шести до восьми слоев стеклоткани.

Итак, ребра приклеены, казалось бы, можно снять капот с матрицы. Но специалисты советуют не торопиться и подождать пару недель. Важно, чтобы в помещении в котором вы занимаетесь тюнингом автомобиля ВАЗ, поддерживалась температура в 25 градусов. Также желательно каждый день «проходиться» по капоту строительным феном. Главное – не перегреть эпоксидку, иначе она может вздуться.

Спустя две недели можно провести небольшой тест, немного отогнув краешек капота. Если сгибание происходит слишком просто, то не спешите радоваться – капот, скорее всего, слишком сырой. Попробуйте снять капот с матрицы, при этом не повредив ее. Если вы обнаружите, что капот, все же сыроват, то тогда просто поставить матрицу на место для того, чтобы он досыхал.

Снимать капот нужно очень осторожно. Сначала потихоньку отслаиваем его от матрицы от краев к центру. Теперь можно его снять и посмотреть, что у нас в итоге получилось.  Осталось только обрезать излишки по бокам, и можно начинать прикладывать новый пластиковый капот к своему автомобилю ВАЗ.

Делаем первую примерку нового капота. Где-то края нужно будет аккуратненько подрезать. Теперь внимательно осмотрите капот на предмет отклонений формы. Если такие отклонения имеются, то подправить их можно при помощи все того же строительного фена. Такое место можно слегка подогреть и прогнуть, приведя форму в нормальный вид.

Откорректировав форму готового капота, приступаем к его шлифовке. В процессе необходимо время от времени «одевать» капот на место, так как он может слегка изгибаться. Для того, чтобы наша эпоксидка полностью высохла необходимо достаточно много времени (совершенно высохшим капот можно будет считать только недели через три). По прошествии этого времени поправки в форму капота внести уже будет невозможно.

Первая шлифовка производиться при помощи крупной наждачки  с зернистостью 40-60. После нее поверхность пластикового  капота должна остаться шероховатой. Перед тем как приступить к шлифовке своими руками стоит подумать о том, как защитить свое тело, особенно руки, поскольку во время шлифовки – пыли от нее будет много. Эта пыль может вызвать довольно сильную аллергическую реакцию. После первой шлифовки капот покрывается очень тонким слоем шпаклевки со стекловолокном. Проводится вторая шлифовка, затем снова шпаклевка. Все – после этого можно приступать к покраске.

Есть небольшой секрет для тех, кто часто ездит на своем автомобиле по загородным дорогам. Тут не избежать неприятных сколов на капоте и переднем бампере. В особенности это будет выглядеть ужасно на автомобилях  ВАЗ темных оттенков. Чтобы избежать этого, еще в процессе клейки можно добавить в эпоксидку немного колера, а в краску для эмалей в пластификатор. Можно также сделать своеобразную добавку в шпаклевку. Возьмем несколько пастиков для шариковых ручек, и добавим из расчета 1-2 пастика на килограмм шпаклевки.

Готовый капот можно закрепить как обычно, с помощью заводских шарниров и стандартного замка.

Теперь подведем итог по количеству материалов, использованных в процессе изготовления:

  1. На изготовление матрицы ушло 10 килограммов алебастра, лист пенопласта, 3 баллона пеногерметика;
  2. На изготовление самого пластикового капота ушло 10-12 метров стеклоткани типа ЭЗ-200, 4  килограмма эпоксидной смолы типа ЭД-20, пластификатор, отвердитель, поллиста пенопласта.

Теперь какие нам понадобились инструменты и сопутствующие материалы:

  1. Шлифовальный брусок;
  2. Шлифовальная машинка;
  3. Дрель;
  4. Кисточки;
  5. Наждачка;
  6. Растворитель;
  7. Нож;
  8. Ножницы;
  9. Линейка;
  10. Рулетка;
  11. Ножовка по металлу;
  12. Строительный фен;
  13. Обогреватель;
  14. Емкости для замеса гипса и эпоксидки;
  15. Алюминиевая сетка;
  16. Шпаклевка со стекловолокном;
  17. Обычная шпаклевка;
  18. Скотч;
  19. Пищевая пленка;
  20. Оконная замазка;
  21. Шпатели;
  22. Колер.
31-10-2010, 12:00 | Игорь Николаевич
 
 
#1 KPuMuHaJI (24 октября 2011 11:35)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Фигня какая то, всё это делается намного проще. Тут так всё описано что ничего не понятно куда и что заливать, клеять и ложить. Можно просто сделать форму из гипса, облепив капот, а потом пластиком залить со стекловолокном и всё!!!!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: