В данной статье хочется рассмотреть наиболее эффективное направление светодизайна автомобиля – тюнинг авто: подсветка днища. Сначала, что очень важно, определить для себя, на самом ли деле вы уверены, что ваш автомобиль нуждается в подобном оснащении. Не стоит руководствоваться одними только эмоциями: «Как это великолепно выглядит со стороны! Увидев мой автомобиль, все ахнут!». Опирайтесь на трезвый расчет.
Ставить или нет подсветку днища
Основной «козырь» грамотно проведенной подсветки днища о компании https://lambox.ru/ – ощущение эффекта парения авто над дорожным полотном, достигается в связи с равномерным свечением, выходящим из-под днища вашей машины. Хорошо, если у вас спортивный автомобиль с посадкой достаточно низкой, другое дело, если ваш «железный конь» гордо вздымается над землей. То есть, клиренс авто – самый определяющий момент при решении вопроса подобного вида тюнинга авто: ставить или нет подсветку днища. Следующий определяющий показатель – наличие в автомобиле полости под лампу, которую необходимо замаскировать. Для кого-то этот вопрос может и не возникнуть, но, согласитесь, подсветка не сможет произвести желаемого эффекта, если лампа будет видна.
Диодные и неоновые подсветки
Итак, если вы все-таки решили установить на авто подсветку днища, переходим к следующему вопросу. Теперь вам следует определиться с финансовой стороной дела, а также типом подсветки, которой вы желаете тюнинговать авто. Несмотря на широчайший ассортимент подсветок, они, так или иначе, подразделяются на парочку категорий: диодные и неоновые.
Подсветка неоновая
В основе неоновой подсветки лежит светящийся элемент, используемый газоразрядной лампой, которая в свою очередь расположена в специальной трубочке, которая защищает ее от негативных воздействий извне: от пыли, влаги, камней и прочего. Кстати, подсветка из неона использовалась при оформлении авто в фильме «Форсаж». Свечение у таких подсветок достаточно яркое, и зависит напрямую от качественности самих лампочек. Если говорить о выборе цвета ламп, не следует ограничиваться оттенком самой машины. Бывает, наиболее выразительнее выглядит подсветка другой расцветки, например, под вишневый автомобиль лучше не подбирать красный или малиновый оттенок, а установить подсветку желтого цвета.
«+» неоновой подсветки
- Относительно низкие затраты (цены варьируются от 300 рублей за лампу до 300 $ за комплект)
«-»
- Относительно недолгий срок годности, как правило, не дольше 1 сезона
- Яркость среднего качества (неоновый свет даже при применении рассеивателя: зеркала или обычной фольги, не дают высокую яркость, по сравнению с диодной подсветкой)
- Хрупкость (хотя лампы и установлены внутри достаточно крепких трубок, больших нагрузок они не переживут)
- Однотонность
- Необходима установка рассеивателя
В общем, неоновые подсветки рекомендованы для тех, кто хочет уложиться в средний бюджет, или планирует установку неоновой подсветки лишь на парочку выездов, при этом особых средств и усилий на тюнинг не затрачивая.
Подсветка диодная
Диодная подсветка обрела популярность и доступность сравнительно недавно, но стремительно заняла главенствующее положение, невзирая на относительную дороговизну. Основана она на линейке из диодов, которые заключены в трубку, предохраняющую электро - начинку от окружающих воздействий, точно так же, как и в случае с неоном. Яркость новомодной подсветки в разы превосходит свечение неоновой, и она направленная, что тоже немаловажно (лампа имеет конкретное направление освещения, а это полностью решает вопрос установки специального рассеивателя).
Цветовая палитра данных подсветок разнообразна: существуют однотонные подсветки и многоцветные (число разнообразных оттенков и цветов достигает 18 млн.). Обычно в контроллер, который выполняет функцию управления цветом, монтируются дополнительные специальные эффекты, например, UFO, бегущая волна, радуга и прочие.
Диапазон цен на диодные подсветки значительно выше, нежели на неоновые лампы: стоимость варьируется в пределах 100 $ - 1500 $ за один комплект.
«+»
- Ресурс диодных подсветок на порядок выше, по сравнению с неоном
- Яркость очень высокая, что оставляет желать лучшего для «неоновых» собратьев
- Хрупкость для диодных подсветок совсем не страшна: в случае, если трубку пробьет камень и диод будет поврежден, то это будет малозаметно, потому что в каждой линейке количество диодов достигает десятки сотен
- Широкий диапазон оттенков: в настоящее время стоимость многоцветных подсветок намного снизилась, сделав их более доступными
- Существует возможность управлять спецэффектами и цветом, а неону это даже не снилось
«-»
- Безусловно, стоимость, как не крути, но если устанавливать диодную подсветку только из-за баловства, может, будет выгодней заменять лампы, чем тратиться на подсветку из диодов.
В общем, выбор только за вами. Не лишним будет еще раз подумать, перед тем как устанавливать на свой автомобиль какое-нибудь световое решение. Также помните, что если вы не уверены в собственных силах, то тюнинг авто подсветкой днища лучше поручить профессионалам, так как иначе все может закончиться сгоревшей электропроводкой, продырявленным днищем и отвратительным настроением.