Зачастую водитель не задумывается, как выбор колесных дисков на автомобиль может сказаться на вашем железном коне. Перед тем как останавливаться на выборе тех или иных дисков, надо убедиться в том, действительно ли они рекомендованы именно вашей машине. В противном случае усилия для поворота рулевого колеса увеличатся, а управляемость и устойчивость снизятся.
Для дисков из сплавов легкого метала, которые более объемны в зоне крепежа, нужны более длинные болты крепления. Использовать те короткие болты, которые обычно идут в комплекте опасно для жизни. Так как они зацепляются на пару витков спирали, которая в любой момент может сорваться. Однако существует и обратная ситуация, когда болты, которые были куплены дополнительно, оказались очень большими и при движении начинают тереться о статичные части корпуса. Например, если подобная ситуация случилась на задних колесах Жигулей, то болты могут тереться о катушку ручного тормоза, а это чревато фатальными последствиями. Поэтому, после того как вы купите новые диски на автомобиль, потрудитесь подобрать к ним подходящие болты. К примеру, для того чтобы тщательно затянуть колеса на ВАЗе нужно произвести 8 оборотов.
На скоростных автомобилях диски являются частью вентиляции тормозов. Чтобы тормоза вашей машины достаточно охлаждались надо выбрать такую модель, которая полностью подходила бы вам, и обеспечивала достаточную циркуляцию воздуха. В том случае, если у вас дорогая машина, но диски на ней вам не по душе, то не стоит, не обдумав менять их на новые.
Ответ на вопрос о том, как выбрать колесные диски на автомобиль, достаточно сложен.
На современных автомобильных дисках, которые модно выглядят, зачастую нет специальных полосочек регулировки. В наше время они не составляют элемент диска, а их просто наклеивают. В результате чего, может возникнуть не приятная ситуация, когда вы захотите сбалансировать развал-схождение вашего автомобиля, однако устройства делающие это не смогут провести необходимые операции из-за отсутствия необходимых полосочек.
Когда вы выбираете колесные диски, которые стоят на витрине, вы зачастую не задумываетесь, сколько они прослужат в таком первозданном виде. Однако дорога не смотрит на цену ваших дисков и жестко относится ко всем. Так что даже дорогие сплавы и покрытия не могут защитить диски от коррозии и вмятин. Самые популярные сплавы для дисков – это все возможные виды алюминия, так как этот металл достаточно устойчив к соли и воде, даже если у них верхнее эмалевое покрытие повреждено. Лучшими после алюминиевых являются диски из сплава магния. Поверхность их всегда защищена различными видами тонкой оксидной пленки. Главным ее преимуществом является то, что ее термическое расширение почти сходно с термическим расширением металла. Благодаря подобной пленке мы используем кухонную посуду.
Магний как и алюминий покрывается оксидной пленкой, которая из-за того, что рыхлая не достаточно защищает металл от окисления в дальнейшем. Однако в последнее время начали изобретать магнитные славы, которые частично лишены подобной проблемы. Но соль по-прежнему является одним из главных проблем дисков.
Ну вот, вы приобрели себе диски, подобрали для них подходящие вашему автомобилю крепления, но вас удивляет постоянная вибрация колес. Это может стать первым шагом к дисбалансу авто.
Частенько проблема кроется в самом диске. По задумке инженеров, колесные диски должны самоочищаться под воздействием инерционных сил.
Проще говоря, колесному диску требуется лишь периодическое косметическое очищение. Если после того как вы проедите на авто по грязи, она будет застревать между спицами, значит в погоне за модным дизайном или качеством, изготовители выбрали неудачную конструкцию.
Многие автолюбители преувеличивают, что легкосплавные диски будут быстро трескаться. На самом деле легкосплавный диск треснет только после сильного удара, от которого вряд ли останется целым и обычный.
Хочется отметить, что подобные диски могут легко треснуть, если по нему будет бить усердный мастер большим молотком. Видимо не последнюю роль на дисках играют хампы, выступы за которые цепляется покрышка, даже если она спустилась. Не профессионалы зачастую забывают о них, не могут понять, почему же не снимается покрышка. Действительно, сложно аккуратно снять покрышку с диска, не имея специального оборудования. Из этого вывод напрашивается сам за себя, не стоит экспериментировать с дисками, если у вас нет достаточного опыта работы с ними.
В ходе эксплуатации автомобиля вам потребуется сбалансировать колеса. В этом случае могут сильно пострадать крепления балансировочных грузов. Когда вы забиваете скобочку, вы можете нехотя повредить лак, который откроет свинцовое покрытие. Как известно, свинец, который находится в непосредственной близости к металлу, ускоряет процессы коррозии в разы. Поэтому мы считаем, что для обеспечения баланса, лучше использовать самоклеющиеся грузики. В ином случае, надо поискать не стандартные скобочки, а специальные, которые выпускаются с увеличенным «зевом».
Многие автолюбители выбрасывают колпаки с секреток. Это вряд ли разумное действие, так как в том случае, когда вы вставляете ключ в отверстие, где забита грязь, при повороте это может привести к поломке.
При подобной ситуации, сломанную секретку можно открутить плоскогубцами или газовым ключом. Сложности возникают лишь тогда, когда у вас литой диск и секретки спрятаны в углублениях, в таких случаях ничего нельзя сделать, и приходится вызывать сварщика. Но при не аккуратной работе сварочным аппаратом, диск может нагреться или искривиться, все это приведет к тому, что прочность металла значительно нарушится. В случае подобной поломки надо приварить к секретке болт и аккуратно ее выкрутить.
А если такая ситуация произошла на дороге? Выхода не будет. Поэтому не надо экономить на секретках. Когда вы увидели, что секретка хоть немного слизалась ее надо немедленно заменить.