Все мы прекрасно знаем, что у световых приборов, которыми пользуются водители, есть две функции: создание удобства своему хозяину, а также создание удобства окружающим. Конечная цель этих функции - безопасность движения, которая осуществима только исправными световыми приборами. В данной статье речь пойдет про неисправности внешних световых приборов автомобиля.
Перегорание ламп - наиболее частая неисправность.
Конечно если у вас автомобиль с двумя парными световыми приборами, то этот дефект покажется вам незначительным. Но следует помнить, что два световых прибора не одинаковы, но все, же их цель - обеспечить требуемые углы видимости света, при нахождении автомобиля в различных положениях по отношению к объектам.
Но вот в чем проблемы – во время работы вольфрам испаряется, оседая на внутренней стороне колбы, тем самым уменьшая ее прозрачность. Доказано - световой поток в конце срока службы колбы составляет лишь 75 % от начального потока. Основная причина перегорания ламп - постепенно увеличивается плотность тока и температуры в самом слабом сечении нити. Лампочки чаще всего перегорают в момент включения, резко увеличивается ток.
Неправильная работа реле-регулятора существенно сокращает срок службы лампочки. При грубой эксплуатации может оборваться вольфрамовая нить.
Увеличение сопротивления в штекерных соединениях или ламповых колодках влияет на эффективность работы световых приборов. Если они плохо защищены от грязи, воды и пыли, в них происходит разрушение контактов. Вы можете смазать узел "Литолом" с добавкой "Меднол".
Для колб галогенных ламп используют кварц. Брать лампу нужно только за цоколь. Если на стекле останутся следы жира, то при включении он "вгорает" в кварц, что делает его мутным. Перед установлением лампы в фару обязательно протирайте колбу спиртом, и она надолго сохранит высокие светотехнические характеристики.
Неисправности рассеивателей.
У световых приборов наиболее частые неисправности рассеивателей - это наружные загрязнения, царапины. Очищая рассеиватель сухой тряпкой, вы только усугубляете последствия абразивного воздействия, покрывая его сетью царапин. Для этих целей лучше использовать "Полироль для обветренных покрытий" или также "Пасты шлифовальные - ВАЗ-1 или ВАЗ-2».
Перегрев световых приборов автомобиля.
Нагревание зачастую служит первопричиной множества неисправностей у светосигнальных приборов. Внутренний объем фонаря нагревается от лампы. Если это происходит непосредственно во время движения, то встречный воздух хорошо остужает прибор. Но работая долго во время стоянки, возможно даже некоторое оплавление рассеивателя.
На качестве работы приборов сказывается и попеременное нагревание и охлаждение. После выключения лампы, воздух внутри охлаждается, втягивая водяную и твердую пыль, которые там оседают. Затем влага конденсируясь, вытекает сквозь дренажные отверстия, но если они засорены, то это отличные обстоятельства для ускорения коррозии. Если у вас постоянно запотевает рассеиватель, то следует прочистить дренажное отверстие.
Сколы и трещины на световых приборах.
При сколах и сквозных трещинах, возрастает количество влаги, пыли и грязи внутри прибора. Есть еще одна опасность, если отколота часть рассеивателя - сигнал воспринимается окружающими двухцветным - белым и оранжевым, белым и красным. Подобная неисправность задних огней увеличивает их слепящее действие.
Иногда, вместо разбитых рассеивателей вставляют цветные пластинки из органического стекла. Но от них лишь увеличивается "слепимость", и значительно сужаются углы видимости. Поэтому, если раскололся рассеиватель фары, следует заменить целиком оптический элемент. Обязательное условие при установке - надпись "верх" или стрелка должны находиться на самом верху, иначе будете ослеплять даже при ближнем свете.
Не следует использовать пластмассовые щитки для защиты от механических повреждений – вы лишь повышаете слепящее действие (на 30 – 40 %) и снижаете дальности освещения дороги (на 20 - 30 %).
Коррозия отражателя.
Иногда нарушаются оптические свойства у зеркальной поверхности. Вина тому – коррозия на нижней части отражателя от плохой вентиляции и скапливающейся здесь влаги. Из-за коррозии, прежде всего, снижается интенсивность светового пучка. Итог - сокращением освещенного участка дороги и неравномерное освещение обочины.
Противотуманные фары могут различаться между собой, но это не считается неисправностью. Необходимо их чтобы их было две и одного цвета.
Существуют также дополнительные световые приборы. Наиболее популярны - сигналы торможения. Однако четыре однотипных, одновременно работающих фонаря обладают повышенным слепящим действием. Наиболее удачное решение размещение - внутри салона за задним стеклом. Как правило, они заметнее, чем основные тормозные фонари.
Другая неисправность фар – в двух лампочках горит дальний и ближний свет. В данном случае не следует пользоваться автомобилем, так как ухудшаются условия разъезда, видимость уменьшается почти вдвое.
При внимательном отношении к автомобилю легко обнаружить многие неисправности внешних световых приборов. Прежде всего, заботиться об исправном освещении необходимо не из личностных позиций. Ведь правильное освещение поможет не только вам, но и встречным машинам, тем самым уменьшив опасность совершения ДТП.