С уверенностью можно сказать, что Aston Martin DB9 представляет своего рода долгожителя в своем сегменте автомобилей.
Первый Aston Martin DB9 сошел с конвейеров в 2004 и почти 10 лет данное авто все выпускается и выпускается. Постоянная модернизация помогает держаться на плаву данному автомобилю и разработчики постоянно что-то доделывают и переделывают.
В 2013 году перед потенциальными покупателями предстал обновленный Aston Martin DB9, хотя нельзя сказать, что обновления были радикальными, но они все же были и привнесли элемент новизны этому нестареющему красавцу.
Глядя на Aston Martin DB9, не скажешь, что он был придуман почти 10 лет назад, ведь все в нем современно и гармонично. Во внешнем виде грациозные формы перекликаются с профилем с элементами стремительности, а длинный капот с аркообразной крышей в сочетании со слегка сдвинутым назад салоном, делает этот автомобиль очень привлекательным. Капот украшают фирменные «жабры». Все это классический вид DB9, а что касается изменений, то они сразу видны по фарам, которые дополнены новыми светодиодами, а агрессивности придает увеличенный воздухозаборник и карбоновый сплиттер. Радиаторная решетка теперь сделана в стиле Aston Martin One-77.
Позаботились и о безопасности, теперь капот во время наезда на прохожего поднимается, минимизируя травмы последнего. Спойлер багажника увеличен, но сзади вид не изменен, С-образные фонари и ширина не изменились. Диффузор также был усовершенствован, а выхлопные трубы слегка увеличились. Aston Martin DB9 построен на платформе VH (заднеприводная). В конструкции самого автомобиля активно использовались сплавы алюминия и магния, при этом масса авто составляет почти 1800 кг. Такой вес обусловлен размерами автомобиля. Длина его - 4720 мм, ширина – 1875 мм. Что касается колесных дисков, то их диаметр составляет 20 дюймов (увеличенный размер). Двери поднимаются по принципу «крыла лебедя» (при открытии двигаются в сторону при этом поднимаются вверх).
Что касается салона, то он и как все британские шедевры, раскошен и совсем не спартанский, вся отделка проводилась исключительно вручную из высококачественных дорогих материалов. Кожа в сочетании с алюминием и деревом смотрится просто превосходно. Скандинавская коровья кожа смотрится очень аристократично. Интересным является тот факт, что на один Aston Martin DB9 тратится до 7 коровьих кож, а именно скандинавский вариант продиктован тем, что в этой стране коров выращивают в определенных условиях. От цвета отделки не зависит расцветка трехспицевого рулевого колесо, оно черное.
Циферблаты, на которых можно увидеть нужную информацию, выполнены в серебристой обводке и имеют оптитронную подсветку. Все очень похоже на роскошные часы.
Центральную консоль покрывают, в зависимости от комплектации, полированным металлом, карбоном, деревом. Мультимедийная система выдвигается, а часы в своем классическом виде придают свою изюминку. Кнопки (не все) климат-контроля, аудиосистемы и гнездо для ключа зажигания обделаны красивейшим хрусталем, который имитирует бриллианты.
Как и любой спорткар, автомобиль Aston Martin DB9 имеет низкую посадку. Хорошая боковая поддержка, она не сказывается на удобности кресел. Передние кресла можно регулировать, как захочется при помощи электропривода (есть память настроек). Рулевая колонка ее высота и глубина регулируются вручную. Покупатель может заказать данный автомобиль с более глубокими спортивными креслами (в таком случае отпадает возможность установки дополнительных кресел сзади, а вместо этого предлагается полочка. Если все же хотите приобрести обычный вариант, то дополнительные кресла сзади итак не обладают комфортабельным характеристиками, места сзади мало, поэтому там лучше всего посадить ребенка, так как пространство над головой сзади небольшое.
По большей степени задние кресла используются как багажник, ведь объем последнего составляет всего 175 литров. Что касается доступных комплектаций, то, как и автомобиль, они роскошны, тут вам и система доступа в автомобиль без ключей и климат-контроль на две зоны, круиз-контроль, практроник, мощная аудиосистема и тд. За безопасность отвечают 6 подушек безопасности, также в качестве опций доступна система стабилизации и контроля давления в шинах, а также камера заднего вида, ну и, конечно же, отделка на выбор.
Под капотом у этого красавца доработанный 6,0-литровый V12 с мощностью в 517 л. с. и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Всего чуть менее, чем за 5 секунд автомобиль разгоняется до сотни, а максимальная скорость составляет 295 км/ч. Aston Martin DB9 прекрасно подходит для долгих путешествий на автобанах, расход топлива снижен на 15%. Несмотря на свой немаленький вес, данный автомобиль хорошо ведет себя на поворотах, а руль ведет себя очень точно.
DB9 прекрасно сцепляется с дорогой, при этом систему стабилизации не обязательно включать. Тормоза с карбоно-металлическими дисками улучшили общие тормозные показатели автомобиля.
Автомобиль DB9 представляет собой прекрасный туристический автомобиль, в котором передвигаться очень комфортно. Хорошая шумоизоляция даже на больших скоростях справляется со своей задачей.
Как видим, несмотря на то, что выше представленный автомобиль имеет достаточно долгую историю, он все еще популярный и востребованный, а в этом году его вновь модернизировали и он стал еще лучше и быстрее, а стоит это чудо всего 175 тыс. евро.