Рекомендации, как определить перегрев двигателя и устранить случившиеся неисправности, можно найти в этой статье.
- Сначала посмотрите, не вставлена ли картонка перед радиатором, чтобы двигатель не охлаждался.
- Затем, уточните, в нужном ли количестве находится охлаждающая жидкость в радиаторе и бачке. Если же по какой-то причине уровень жидкости снизился, то необходимо ее восполнить и найти пробоину в системе охлаждения. Долить можно любой антифриз, например «Тосол», являющийся одной из торговых марок. Осадков и свертывания быть не должно. Воду доливать не рекомендуется, только если вы не хотите через неделю менять полностью системы охлаждения, а точнее жидкость в ней.
- Проблемы с системой охлаждения можно обнаружить по потекам и пару. Пар, образовавшийся при попадании антифриза на горячие детали двигателя, легко заметить при открытом капоте. В том случае, если нет пара, значит нужно искать подтеки. В зависимости от количества теряющегося «Тосола», и от того, высохнет он или нет, подтеки могут быть сухими или влажными.
- Самым вероятным местом потери охлаждающей жидкости является радиатор, стыки шлангов и участок под помпой. В этом случае помпа требует замены. По запотевшим окнам в салоне и специфическому запаху можно заподозрить течь «печки» машины.
- Если необходимо доехать лишь до гаража, то можно использовать различные добавки для ликвидации течи, а после этого, заняться промыванием системы охлаждения и ее восстановлением. Все «антитечи» только для этого и созданы.
- Следующая причина перегревания двигателя состоит в следующем. Различные марки «Тосола» могут закипать и при температуре 105 градусов C, в отличие от воды, которая закипает при 100 градусах. Высокая степень форсированности, имеющаяся у всех японских двигателей, предполагает также высокую рабочую температуру двигателей. У современного автомобиля, например, при скоростной езде, температура блока цилиндров может превышать 120 градусов. Кроме этого, при спокойной езде у всех автомобилей вода в системе охлаждения не кипит, а головка блока нагревается выше 100 градусов. Это объясняется повышенным давлением за счет огромного коэффициента расширения «Тосола», присутствующего в системе охлаждения японских двигателей. Герметичность системы охлаждения страдать при этом не должна. Тогда согласно законам физики, прогревание двигателя поднимет в ней давление, и «Тосол» при скоростной езде не будет кипеть. В худшем случае в головке будет местное закипание, образующийся пар будет вытеснять «Тосол» в бачок и наружу, а двигатель, соответственно, перегреется. Картина пробитой прокладки будет на лицо: полный расширительный бачок, пузыри, пена, и т.д. Будет наблюдаться все то же, что и при прохождении газов в систему охлаждения.
- Неисправная пробка радиатора обуславливает не герметичность системы охлаждения. Тогда давление в системе высоким не будет, и течи вы найти не сможете. Если пробка работает хорошо, то будет наблюдаться постепенный подъем давления, что определится по упругости водяных резиновых трубок. Пробку нужно сменить.
- Неэффективность системы охлаждения является последней известной причиной перегрева. Сломанный вентилятор, забитый радиатор, прогнившие лопасти помпы, не работающий термостат могут привести к этому. Местное закипание жидкости будет из-за неравномерного нагрева двигателя. «Тосол» начнет выходить под действием образовавшегося пара, затем последует больший нагрев и так далее. Головку блока снимать не надо.
При смещении стрелки индикатора температуры выше середины, необходимо сделать следующее.
- Незамедлительно включить печку на всю мощность.
- Остановить машину, правильно перестроившись и выбрав место. Не глушит двигатель.
- Необходимо определить, работает ли электрический вентилятор, если он присутствует, исправна ли вязкостная муфта. Ее исправность можно определить по мощному шуму и воздушному потоку, создаваемому ей.
- Пощупайте радиатор, заглушив двигатель. Если радиатор теплый, то дело в неисправности помпы или радиатор забит чем-либо. Если дело в помпе, то нужно проверить натяжку ее приводного ремня. Если же холодный, то неполадки в термостате. Кстати, проверьте натяжку ее приводного ремня.
- Двигателю нужно остыть. Затем долейте в радиатор охлаждающей жидкости. Головка блока может треснуть и выйти из строя, если вы будете доливать жидкость в еще горячий двигатель. И тогда капитального ремонта будет не избежать.
- Продолжать движение можно с условием, что вы не будете сильно давить на газ и следить за приборами. Ехать лучше налегке, без лишних пассажиров и желательно в направлении гаража.
Узнать состояние прокладки в вашем автомобиле можно по следующей схеме.
- Двигатель следует остудить.
- Далее разъединяем расширительный бачок и резиновую трубку, которая идет к радиатору. Конец этой трубки нужно опустить в чашку с чистой водой.
- Затем запускаем двигатель и наблюдаем за концом трубки.
Из резиновой трубки через несколько минут начнут выходить пузырьки воздуха, находящиеся в самой трубке. Затем из трубки пойдет «Тосол» который будет хорошо виден в чашке с чистой водой. Если же через 10 минут из трубки не пойдут вновь пузырьки, это значит прокладка блока целая. Так как двигатель холодный, о закипании речь идти не может.
6-10-2010, 18:33 | Ирина Гудкова