» » Область применения поршневых колец

Область применения поршневых колец

Область применения поршневых колец
Поршневые кольца бывают масло-съемные и компрессионные. Рассмотрим область применения поршневых колец. Масло-съемные кольца препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания, снимая его излишки со стенок цилиндра. Их установка ниже уровня компрессионных. Масло-съемные поршневые кольца имеют сквозные прорези, в отличие от компрессионных колец.

 

Принцип действия поршневых колец - предотвращать порыв газов из камеры сгорания в картер. Часть кольца вырезана, так как в свободном состоянии наружный диаметр кольца больше, чем внутренний диаметр цилиндра. Вырез в поршневом кольце называется замком.

 

Из-за необходимости повышенных усилий, которое оказывается на стенки, от узких колец происходит быстрое изнашивание цилиндров, и лицевых поверхностей самих колец. Обычные кольца работают надёжно и дольше, их стоимость дешевле. Рассмотрим использование тонких колец и область их применения.

 

Если необходимо использование специальных поршней, то самым важным фактором, подлежащим рассмотрению, является конструкция верхнего кольца. Характеристика двигателя будет лучше, когда расположение верхнего кольца будет высоко на поршне возле его верхней части. Преимущества малые, но есть. Слишком близкое расположение кольца к верхней части поршня может привести к перегреву и разрушению тонкой перемычки над канавкой кольца. Проверьте, чтобы производителями колец и поршней было согласовано нужное положение перемычки между кольцами, и обработка поршней соответствовала требованиям.     

 

Работа верхнего поршневого кольца и перемычки над его канавкой проходит в очень жёстких условиях. Верхнее кольцо обеспечивает качественное уплотнение у рабочей поверхности при очень высоких давлениях, и работает в окружении высокотемпературных газов. Обязанность колец состоит в противостоянии их воздействий в течение миллионов циклов, и сохранении своей упругости, а также возможности уплотнения. Материалы колец должны иметь низкие коэффициенты износа, низкие коэффициенты трения и хорошие характеристики против заедания.   

 

  • Хромированные поршневые кольца

 

Такие кольца приемлемы, но форсированным двигателям требуется больше. С годами требования растут, и нашли другие, более эффективные материалы. Сначала наносили слой хрома на чугун. Но, не обычный полированный хром, а твёрдый хром. Впервые такие кольца были использованы в самолетостроении для необходимости противостояния "заеданиям", и стираниям при высоком давлении и очень высокой температуре поверхности. Твердый хром устойчив к износу. Недостаток хромированных колец в их твёрдости.

 

  • Поршневые кольца из нержавеющей стали

 

Поршневые кольца из нержавеющей стали - усовершенствование хромированных чугунных колец. В составе нержавеющей стали содержится большое количество хрома. Такие кольца обладают всеми свойствами, что и хромированные кольца. Нержавеющая сталь превосходит хромированный чугун в способности противостояния высоким температурам.

 

  • Молибденовые поршневые кольца

 

Молибденовые кольца созданы при попытке удвоить срок годности колец, и обеспечить быструю их приработку. Эти поршневые кольца изготовлены из чугуна и молибденового  покрытия. У молибдена в наличии многие противоизносные свойства хрома.

 

Устанавливая качественный набор колец на двигатель, имейте в виду важные факты, обеспечивающие долгую службу.

  • Ширина колец влияет на срок службы.
  • Узкие кольца обеспечивают более качественные уплотнения при начальной приработке, но их недостаток в быстром изнашивании поверхности.
  • Более тонкие кольца нужны, когда характеристика двигателя более важна, нежели долгий срок службы.

 

Приобретя специальные кольца, можно увеличить до желаемого срок службы колец, и немного увеличить мощность. Такие кольца дорогие, но имеют высшее качество.

 

Масло-съемные кольца тоже очень важны для качественного функционирования двигателей, особенно используя низко-октановое топливо. Моторное масло, оставшееся в камере сгорания, уменьшает октановое число топлива, и может привести к детонации. Может загрязнять головки поршней и камеры сгорания, чем снизит мощность двигателя.

 

Имея правильную упругость поршневых колец, технологию производства, и материал, «секрет»  хорошего масло-съемного кольца заключается в правильном поддержании центральным разделителем верхней и нижней рабочих кромок. Некоторые дешёвые масло-съемные кольца используют волнообразные разделители верхних и нижних кромок. Этот метод не обеспечит правильную опору для кромок. При увеличении оборотов двигателя, сила инерции стремится выпрямить волнообразный разделитель, кольцо болтается, и вкручивается внутрь канавки. Так прохождение масла идёт поверх кромок, вывод: не используйте масло-съемные кольца с волнообразным разделителем.

17-10-2010, 15:16 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: