» » Как выявить утечку напряжения в автомобиле?

Как выявить утечку напряжения в автомобиле?

Как выявить утечку напряжения в автомобиле?Современные автомобили забиты электроникой под завязку: системы зажигания и пуска, система освещения, CD- и DVD-проигрыватели, сигнализация и прочее. Электроснабжение электроустройств происходит от аккумуляторной батареи.

Последняя, в свою очередь, имеет свойство разряжаться.  АКБ при малых размерах, весе и цене должны иметь  большую емкость, малое сопротивление и саморазряд, большой срок службы и  хорошую прочность, а также быть надежными в процессе эксплуатации. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля аккумулятор подзаряжается от генератора. Поэтому он способен без подзарядки длительное время обеспечивать  авто электроэнергией. Но возможна и быстрая разрядка батареи.  Возникает она из-за так называемой утечки тока, которая, в свою очередь, появляется по следующим причинам:

1)  «грязные» цепи;

2)  протертая изоляция;

3) непрофессионально установленная сигнализация, «музыка», усилители, и т. д. (электроустройство "перетягивает" на себя ток даже при выключенном зажигании - поэтому во многих случаях проверку следует начинать с них).

Автомобилю грозит так же  возгорание, и как следствие - пожар.

Чтобы не оказаться жертвой последствия утечки тока, необходимо вовремя, а главное грамотно, принять меры по обнаружению «утечки напряжения» и устранению неисправности.

     Перво-наперво следует понять: утечка ли это тока или всего лишь «умирающий» (возможно и некачественный) аккумулятор.

Для качественного и безопасного проведения процедуры выявления причины потери заряда аккумуляторной батареи потребуются:

1) внимательность и осторожность;

2) специальный цифровой прибор - тестер в режиме миллиамперметра;

3) помощь друга;

4) ручка (карандаш)  и лист бумаги;

5) х/б перчатки;

6) гаечный ключ и отвертка;

7) зажимы типа крокодилы и шунт.

Подготовка к диагностике автомобиля:

1) отключить  электроустройства типа системы освещения, "музычки" и т.п., явно потребляющие ток;

2) отключить неявные электроприборы - лампы  под капотом, лампы багажника и подобное (ведь и автономная сирена, а так же вмонтированный сотовый телефон сжирают "неслабый" ток). 

3) заглушить двигатель и извлечь ключ из замка зажигания;

4) открыть и зафиксировать капот;

5) отсоединить клемму от АКБ, используя гаечный ключ.

Чтобы найти утечку, надо  вспомнить электротехнику, и воспользоваться законом Ома: ток равен частному напряжения и сопротивления (I=U/R). Опираться следует именно на него. А нагрузка определяется R (сопротивление) участка цепи и мощностью, потребляемой электроустройствами: P=U*I.

Общая проверка утечки тока в автомобиле производится следующем образом: необходимо взять амперметр (или просто тестер) и подключить массу автомобиля через него. Для этого  снимают провод с отрицательной клеммы, далее присоединяют к минусу батареи, а другой - к этому проводнику, который  сняли с АКБ. Итак,  мы видим какое количество ампер АКБ отдает в проводку авто. Если прибор показывает значение приблизительно 0,05 ампер, то все в порядке, а вот если она значительно больше, необходимо искать проблемный узел автомобиля (причину неисправности).

Поясняю: 0,05 ампер (50 мА) могут присутствовать, они приходятся на часы, сигнализацию, и прочее.

Находят причину так: включают амперметр, как пояснялось выше, кладут его так, что бы он был хорошо виден. Затем кто-то смотрит на мультиметр, снимая показания, а кто-то стоит у блока реле и предохранителей и начинает вынимать предохранители подряд, при этом комментируя апоненту свои действия.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

  Зажигание необходимо отключить, двери авто закрыть, но окна оставить открытыми, в случае, если  сработает ЦЗ при вкл\выкл АКБ.  Этим самым  отключаются  цепи в проводке машины. Итак, если при вытаскивании предохранителя данные амперметра понизились, то это означает, что в этой цепи располагается  электроустройство, которое берет ток. А если  вы продиагностировали все предохранители, но амперметр  показывает присутствие утечки, то она именно в месте, незащищенном предохранителем: система зажигания, генератор и стартер. Далее пробуют отсоединять электропровода от потребителей и повторяют проверку.

Неполадки генератора проявляют по показаниям тестера (амперметра) или же сигнальной лампы (она горит при работающем двигателе). Амперметр при дефекте в генераторе будет указывать на разряд.

Проверка генераторов приравнивается к оценке состояния ограничивающего напряжения и работопригодности генератора. Поэтому необходимо включить в работу вольтметр параллельно электроустройствам. Ограничивающее напряжение оценивают  при работающих габаритках, подфарниках,  и повышенной частоте коленвала. Оно составляет около 13,5-14 вольт.

Работоспособность генератора проверяют основываясь на напряжении при включении всех потребителей на частоте вращения, равной полной отдаче генератора, составляющей не менее 12 вольт.

Самой распространенной причиной утечки тока могут быть  различные проигрыватели  и «сигналка», которые и при отключенном состоянии берут много тока. В случае с сигнализацией наверняка необходимо будет  обращаться к специалисту, так как  найти ее будет крайне сложно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Если в процессе диагностирования нарушается соединение через прибор между клеммой аккумулятора и соответствующей клеммой авто (мало ли почему), то измерения придётся осуществлять по-новому, в противном случае, при восстановлении соединения возможен внезапный и большой как по величине, так и по длительности (до нескольких минут) скачок тока.

В том случае, если портится постоянно один предохранитель, то ситуация сильно упрощается: следует отключить электроустройства, проверить провод и аналогичные приборы.

24-10-2010, 11:18 | Инна Двирнык
 
 
#1 Евгений (23 ноября 2012 23:40)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Пятьсот м/а при включенных фарах это не реально. Проверте свой тестер (сделайте поверку).
 
#2 денис (19 ноября 2013 15:27)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Молодец. Четко сформулировал. Многие смогут проделать такие манипуляции и обезопасить себя и своё авто.
 
#3 Саша (23 декабря 2014 08:03)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Ясно, лаконично, последовательно. Легко для восприятия. По таким инструкциям легко проверить авто и определить проблему. За статью огромное спасибо.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: